Проектная деятельность в младшей группе "Дорога без опасности"
проект по обж (младшая группа)
Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является одной из актуальных на сегодняшний день. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми возрастает. В качестве наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций, является обучение детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающем его мире. Научить оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_doroga_bez_opasnosti.docx | 182.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 1158»
117648, г. Москва Северное Чертаново, корп. 809
| тел. +7(495) 319-34-50 тел./факс +7(495) 310-67-45 E-mail: 1158@edu.mos.ru Сайт: sch1158.mskobr.ru |
Проектная деятельность
в младшей группе
«Дорога без опасности»
разработала воспитатель
младшей группы № 1024/3
ГБОУ Школа № 1158
ДО «Открытие»
Мохначева Светлана Сергеевна
Москва. 2022 год
Тема проекта: «Дорога без опасности»
Проектная деятельность разработан воспитателем
ГБОУ Школа № 1158 ДО «Открытие» Мохначевой С. С.
Тип проекта:
по методу: практико-ориентированный, познавательно-творческий;
по характеру содержанию: ребенок и общество;
по характеру участия: участник проекта от зарождения идеи до результата;
по характеру контактов: внутри одной возрастной группы.
по количеству участников: дети младшей группы, воспитатель
по продолжительности: краткосрочный (03.10.2022 – 07.10.2022).
Проблема: Незнание детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, световых сигналов светофора
Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения в дошкольном учреждении и за его пределами; знакомить с правилами общей безопасности жизнедеятельности.
Актуальность проекта: Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является одной из актуальных на сегодняшний день. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми возрастает. В качестве наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций, является обучение детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающем его мире. Научить оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать.
Прогнозируемый результат: Совместно с взрослыми дети собирают полную информацию правилах безопасности, могут самостоятельно донести полученную информацию до сверстников и взрослых. Дети развивают логическое мышление, выдвигают гипотезы, видят проблему, умеют классифицировать, оперировать понятиями, делают выводы, защищают и доказывают свои идеи. Полученные знания отражают в художественно-продуктивной деятельности: изготовление поделок и рисунков. У детей сформированы первоначальные знания ПДД и навыки безопасного поведения на улице, а также сформирован интерес к собственной безопасности.
Материал: иллюстрации и картинки, аудиозаписи и видеозаписи, произведения художественной литературы, изобразительные материалы, форма сотрудника ДПС, жезл, машины.
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
I этап. Подготовительный
- Определение уровня знаний детей о ПДД, правилах поведения на улице и дороге.
- Становление проблемы перед детьми (игровая мотивация) «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».
II этап. Сбор информации
Подбор материала, пособий, видеоматериалов, литературы по теме.
III этап. Основной этап
- Проведение бесед с детьми:
«Мой друг - светофор»,
«Азбука маленького пешехода».
«Правила дорожного движения»,
«Правила поведения на дороге и на улице».
- Чтение художественной литературы
А. Барто «Грузовик»;
О. Бедарев «Азбука безопасности»;
В. Берестов «Про машину»;
В. Веревка «Учимся переходить дорогу»;
С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
А. Домоховский «Чудесный островок»;
Б. Житков «Светофор»;
Б. Заходер «Шофер»;
В. Кожевников «Светофор»;
Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»;
С. Маршак «Мяч»,
В. Семерин «Держись дорожных правил строго».
- Просмотр видеоматериалов о ПДД, правилах безопасного поведения на улице и дороге.
- Беседы по содержанию художественной литературы и просмотренных видеоматериалов.
- Загадывание загадок о ПДД.
- Дидактические игры:
«Светофор»;
«Четвертый лишний»;
«Какой огонек зажегся»;
«Наша улица»
«Сломанный светофор».
- Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль»;
«Цветные автомобили»;
«Птички и автомобиль».
- Сюжетно-ролевые игры:
«Водители и пешеходы»;
«Шофер»;
«Автобус»;
«Пешеходный переход».
- Художественно-эстетическая деятельность:
Аппликация «Веселый светофор».
IV этап. Заключительный.
В результате проведенной работы дети получили стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомились с указательными и запрещающими дорожными знаками, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проектной деятельности "Наши младшие друзья"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...
Проектная деятельность в младшей группе «Ешьте больше каши – будете здоровы!»
Матрица проекта1Название проекта «Ешьте больше каши – будете здоровы!»2Тема проекта «Каша – пища наша»3Проблемное поле проекта: Исследования показали, что неправильное питание может увеличить ве...
«Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, по...
Проектная деятельность в младшей группе
Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь ...
Проектная деятельность в младшей группе "Тюльпаны для мамы"
Творческий краткосрочный проект в младшей группе "Тюльпаны для мамы"Цель: Предложить детям нарисовать коллективную работу "Тюльпаны для мамы". Задачи: 1. Передать в рисунке красоту объе...
Проектная деятельность в младшей группе Тема проекта: «Азбука безопасности»
Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.Задачи проекта: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для чело...
Проектная деятельность в младшей группе "Наши младшие друзья
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;- Разучивание стихов о домашних животных;- Пальчиковая гимнастика «Котята»;- Знакомство с л...