Проектная деятельность в младшей группе "Дорога без опасности"
проект по обж (младшая группа)

Мохначева Светлана Сергеевна

Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является одной из актуальных на сегодняшний день. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми возрастает. В качестве наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций, является обучение детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающем его мире. Научить оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_doroga_bez_opasnosti.docx182.84 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 1158»

117648, г. Москва

Северное Чертаново, корп. 809

 

                                                                                 

тел. +7(495) 319-34-50

тел./факс +7(495) 310-67-45

E-mail: 1158@edu.mos.ru

Сайт: sch1158.mskobr.ru

                                                                                                   

 

Проектная деятельность

в младшей группе

«Дорога без опасности»

       разработала воспитатель

      младшей группы № 1024/3  

      ГБОУ Школа № 1158

      ДО «Открытие»

                              Мохначева Светлана Сергеевна

                       

                                        

Москва. 2022 год

Тема проекта: «Дорога без опасности»

Проектная деятельность разработан воспитателем

ГБОУ Школа № 1158 ДО «Открытие» Мохначевой С. С.

Тип проекта:

по методу: практико-ориентированный, познавательно-творческий;

по характеру содержанию: ребенок и общество;

по характеру участия: участник проекта от зарождения идеи до результата;

по характеру контактов: внутри одной возрастной группы.

по количеству участников: дети младшей группы, воспитатель

по продолжительности: краткосрочный (03.10.2022 – 07.10.2022).

Проблема: Незнание детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, световых сигналов светофора

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения в дошкольном учреждении и за его пределами; знакомить с правилами общей безопасности жизнедеятельности.

Актуальность проекта: Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является одной из актуальных на сегодняшний день. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми возрастает. В качестве наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций, является обучение детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающем его мире. Научить оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать.   

Прогнозируемый результат: Совместно с взрослыми дети собирают полную информацию правилах безопасности, могут самостоятельно донести полученную информацию до сверстников и взрослых.  Дети развивают логическое мышление, выдвигают гипотезы, видят проблему, умеют классифицировать, оперировать понятиями, делают выводы, защищают и доказывают свои идеи. Полученные знания отражают в художественно-продуктивной деятельности: изготовление поделок и рисунков. У детей сформированы первоначальные знания ПДД и навыки безопасного поведения на улице, а также сформирован интерес к собственной безопасности.

Материал: иллюстрации и картинки, аудиозаписи и видеозаписи, произведения художественной литературы, изобразительные материалы, форма сотрудника ДПС, жезл, машины.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

I этап. Подготовительный

  1. Определение уровня знаний детей о ПДД, правилах поведения на улице и дороге.
  2. Становление проблемы перед детьми (игровая мотивация) «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».

II этап. Сбор информации  

Подбор материала, пособий, видеоматериалов, литературы по теме.

III этап. Основной этап

  1. Проведение бесед с детьми:

«Мой друг - светофор»,

«Азбука маленького пешехода».

«Правила дорожного движения»,

«Правила поведения на дороге и на улице».

  1. Чтение художественной литературы

А. Барто «Грузовик»;

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

В. Берестов «Про машину»;

В. Веревка «Учимся переходить дорогу»;

С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

А. Домоховский «Чудесный островок»;

Б. Житков «Светофор»;

Б. Заходер «Шофер»;

В. Кожевников «Светофор»;

Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»;

С. Маршак «Мяч»,

В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

  1. Просмотр видеоматериалов о ПДД, правилах безопасного поведения на улице и дороге.
  2. Беседы по содержанию художественной литературы и просмотренных видеоматериалов.
  3. Загадывание загадок о ПДД.
  4. Дидактические игры:

 «Светофор»;

«Четвертый лишний»;

 «Какой огонек зажегся»;

«Наша улица»

«Сломанный светофор».

  1. Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»;

«Цветные автомобили»;

«Птички и автомобиль».

  1. Сюжетно-ролевые игры:

«Водители и пешеходы»;

«Шофер»;

«Автобус»;

«Пешеходный переход».

  1. Художественно-эстетическая деятельность:

Аппликация «Веселый светофор».

IV этап. Заключительный.

В результате проведенной работы дети получили стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомились с указательными и запрещающими дорожными знаками, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.      

         

     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной деятельности "Наши младшие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Проектная деятельность в младшей группе «Ешьте больше каши – будете здоровы!»

Матрица проекта1Название проекта  «Ешьте больше каши – будете здоровы!»2Тема проекта «Каша – пища наша»3Проблемное поле проекта: Исследования показали, что неправильное питание может увеличить ве...

«Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, по...

Проектная деятельность в младшей группе

Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь ...

Проектная деятельность в младшей группе "Тюльпаны для мамы"

Творческий краткосрочный проект в младшей группе "Тюльпаны для мамы"Цель: Предложить детям нарисовать коллективную работу "Тюльпаны для мамы". Задачи: 1. Передать в рисунке красоту объе...

Проектная деятельность в младшей группе Тема проекта: «Азбука безопасности»

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.Задачи проекта: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для чело...

Проектная деятельность в младшей группе "Наши младшие друзья

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;- Разучивание стихов о домашних животных;- Пальчиковая гимнастика «Котята»;- Знакомство с л...