формирование основ безопасного поведения посредством дидактических игр
презентация к уроку по обж (старшая группа)
Этапы и задачи по формированию основ безопасного поведения через дидактические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация по ПДД | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О бучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности на дорогах в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Почти половина дорожно-транспортных происшествий происходит из-за невнимательности детей, отсутствия у них наблюдательности. Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентирования в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. С каждым годом количество автомобилей на дорогах увеличивается. Это становится причиной проблем безопасности не только дорожного движения, но и безопасности поведения пешеходов.
Важную роль в обеспечении безопасности играет формирование навыков поведения на дорогах, прежде всего, у детей дошкольного возраста. Данный процесс может быть осуществлен через дидактические игры и пособия, которые позволяют детям в доступной форме усвоить правила дорожного движения и научиться их применять в реальной жизни. Она, позволяет шире приобщить детей к те кущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Дидактическая игра при обретает всё большее значение. Игра в целом, и познавательная дидактическая игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно -образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Целью обучения является формирование у ребенка навыков безопасного поведения на дороге, а также по лучение знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи обучения включают в себя: Знакомство с основными понятиями и терминами дорожного движения; Обучение детей правилам перехода улицы, посадки и высадки из транспорта; Формирование знаний о дорожных знаках и их значении; Развитие качеств, необходимых для безопасного движения . Для обучения детей основам безопасности можно использовать различные дидактические пособия и игры. Вот некоторые из них: настольные игры, например, «Дорожное движение», «Перекресток» , «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Наша улица»; пазлы и головоломки на тему дорожного движения; раскраски с изображением дорожных знаков и ситуаций на дороге; квесты по ПДД; мнемотаблицы ; игры ходилки с правилами; моделирование 3Д-ручкой дорожных знаков; куб «Мы и дорога»; раскрась автомобиль из глины .
Обучение безопасности на дороге должно проводиться в несколько этапов: 1. Знакомство с основными понятиями. На этом этапе дети знакомятся с такими понятиями, как «пешеход», «водитель», «дорога», «перекресток» и т. д. Иллюстративным материалом могут послужить игровые модели дорожных знаков, картинки, настольные игры. 2. Изучение правил перехода улицы. На данном этапе дети узнают о том, как правильно переходить улицу, какие знаки и сигналы светофора разрешают переход. Изучение этого материала может происходить в игровой форме — через настольные игры и пазлы , на которых изображены различные ситуации на дороге.
3. Изучение дорожных знаков. На этом этапе ребенок узнает о различных дорожных знаках, их назначении и правилах поведения на дороге в соответствии с этими знаками. Для этого используются раскраски, игровые модели дорожных знаков настольные и подвижные игры, целью которых является приобретение ребенком умения определять, какой знак изображен на картинке и как он называется. На последнем этапе дети применяют полученные знания на практике, играя в ролевые подвижные игры, в которых они выступают в роли водителей или пеше ходов. Это помогает им лучше усвоить правила и научиться применять их в реальных ситуациях. Содержание игры должно быть продуманным и отвечать её целям и задачам.
Сценарий игры должен основываться на актуальных и реальных дорожных ситуациях. Правила игры должны включать в себя элементы соревновательности и стимулировать познавательные мотивы. Таким образом, использование дидактических игр и пособий является эффективным способом формирования у детей старшего дошкольного возраста основ без опасности поведения на дороге. Разнообразный формат обучающего материала помогает детям усвоить основные правила дорожного движения, научиться распознавать дорожные знаки и применять полученные знания в реальных ситуациях на дороге. Уберечь ребенка от беды на дорогах — долг нас, взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по формированию основ безопасного поведения посредством художественной литературы с детьми старшего дошкольного возраста
1. Методика работы с художественным произведением.2. Примерный план работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице.3. Примерный план работы по ознакомлению с правилами безопасного п...
«Формирование основ безопасного поведения у дошкольников посредством разных видов деятельности»
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников посредством разных видов деятельность...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности
Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...
Статья "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого - либо персонажа. В данной статье описана работа по формированию основ безопасного ...