Проект «Лекарственные травы»
проект по обж (старшая группа)
Тема: «Лекарственные травы»
Проект (средне-срочный)
Продолжительность проекта: 3 месяца
Участники проекта: дети 5-7 лет
Направляемость: Знакомство с лекарственными травами через познавательно - исследовательную деятельность.
Участники проекта: воспитатели, дети и их родители
Проблема: наблюдая и рассматривая растения на улице, на лугу, в лесу и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора.
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на даче, в лесу.
Наблюдая и рассматривая растения в группе, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.
Цели: Познакомить детей с травянистыми лекарственными и дикорастущими растениями ,с приспособленностью к постоянной среде обитания и к сезонным изменениям в процессе роста и развития. Дать знания о роли растения в природе и пользе человеку. Учить видеть в растении живое.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с научными названиями лекарственных растений.
- Учить ухаживать за растениями высаженными на участок детского сада.
- Познакомить с влиянием лекарственных растений на организм человека.
Воспитывающие :
- Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растительному миру и прежде всего к редким травянистым растениям.
Развивающие :
- Развивать познавательный интерес детей к природе.
- Обогащать представления детей о лекарственных растениях родного края.
- Развивать самостоятельность детей в позновательно-исследовательской деятельности.
- Поддерживать детей в соблюдении экологических правил.
Активизация словаря:
Травянистое растения, лекарственное растения, сбор, условия обитания.
Предметно развивающая среда:
В центре «Экологии»- энциклопедии, гербарии, иллюстрационный материал. Картинки из серии «лекарственные растения»
В центре «ИЗО»- раскраски, трафареты.
В группе отведено место для просушивания и хранения собранных трав.
Работа с родителями:
- Беседа о проекте
- Организация экскурсии на луг ,поле
- Подборка материала.
- Изготовление книжек малышек.
- Подготовить материал о лекарственных и редких травянистых растениях.
Работа с детьми:
Позновательно-исследовательная деятельность:
- Рассматривание энциклопедии, гербариев.
- Наблюдение за ростом цветов календулы, петрушки, укропа.
Коммуникативная деятельность:
- Чтение энциклопедии.
- Разучивание стихов.
Продуктивная деятельность:
- Изготовление гербария
- Работа в раскрасках.
- Рисование цветов, трав.
Работа с педагогами:
Обобщение проекта на сайте детского сада.
Предположительный результат.
- Дети познакомятся с лекарственными травами, их значение в жизни человека.
- Узнают новые названия трав.
- Научатся бережно относиться к растениям.
- Родители и дети получают положительные эмоции от совместной деятельности.
Проект реализовывался через следующие этапы.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
- Изучение метод литературы по теме.
- Подбор художественной .
- Подготовить грядки на участке детского сада, семян для посадки трав и цветов.
- Беседа с родителями о предстоящем проекте.
- Составление план работы.
2. Основной этап
- Совместная деятельность педагога с детьми
- НОД
- Самостоятельная деятельность детей
- Дидактические игры
3.Завершающий этап
- Подведение итогов
- Праздник «Чудесная трава»
- Презентация фото альбома «Лекарственные травы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-lekarstvennye-travy.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект.
Тема: «Лекарственные травы»
Проект (средне-срочный)
Продолжительность проекта: 3 месяца
Участники проекта: дети 5-7 лет
Направляемость: Знакомство с лекарственными травами через познавательно - исследовательную деятельность.
Участники проекта: воспитатели, дети и их родители
Проблема: наблюдая и рассматривая растения на улице, на лугу, в лесу и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора.
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на даче, в лесу.
Наблюдая и рассматривая растения в группе, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.
Цели: Познакомить детей с травянистыми лекарственными и дикорастущими растениями ,с приспособленностью к постоянной среде обитания и к сезонным изменениям в процессе роста и развития. Дать знания о роли растения в природе и пользе человеку. Учить видеть в растении живое.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с научными названиями лекарственных растений.
- Учить ухаживать за растениями высаженными на участок детского сада.
- Познакомить с влиянием лекарственных растений на организм человека.
Воспитывающие :
- Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растительному миру и прежде всего к редким травянистым растениям.
Развивающие :
- Развивать познавательный интерес детей к природе.
- Обогащать представления детей о лекарственных растениях родного края.
- Развивать самостоятельность детей в позновательно-исследовательской деятельности.
- Поддерживать детей в соблюдении экологических правил.
Активизация словаря:
Травянистое растения, лекарственное растения, сбор, условия обитания.
Предметно развивающая среда:
В центре «Экологии»- энциклопедии, гербарии, иллюстрационный материал. Картинки из серии «лекарственные растения»
В центре «ИЗО»- раскраски, трафареты.
В группе отведено место для просушивания и хранения собранных трав.
Работа с родителями:
- Беседа о проекте
- Организация экскурсии на луг ,поле
- Подборка материала.
- Изготовление книжек малышек.
- Подготовить материал о лекарственных и редких травянистых растениях.
Работа с детьми:
Позновательно-исследовательная деятельность:
- Рассматривание энциклопедии, гербариев.
- Наблюдение за ростом цветов календулы, петрушки, укропа.
Коммуникативная деятельность:
- Чтение энциклопедии.
- Разучивание стихов.
Продуктивная деятельность:
- Изготовление гербария
- Работа в раскрасках.
- Рисование цветов, трав.
Работа с педагогами:
Обобщение проекта на сайте детского сада.
Предположительный результат.
- Дети познакомятся с лекарственными травами, их значение в жизни человека.
- Узнают новые названия трав.
- Научатся бережно относиться к растениям.
- Родители и дети получают положительные эмоции от совместной деятельности.
Проект реализовывался через следующие этапы.
Этапы проекта:
#1055;одготовительный этап.
- Изучение метод литературы по теме.
- Подбор художественной .
- Подготовить грядки на участке детского сада, семян для посадки трав и цветов.
- Беседа с родителями о предстоящем проекте.
- Составление план работы.
2. Основной этап
- Совместная деятельность педагога с детьми
- НОД
- Самостоятельная деятельность детей
- Дидактические игры
#1047;авершающий этап
- Подведение итогов
- Праздник «Чудесная трава»
- Презентация фото альбома «Лекарственные травы»
Этап реализации
№ | мероприятие | цели | ответственный | срок | |||
Июнь - подготовительный этап | |||||||
1 | Беседа с родителями | Сформировать интерес у родителей по созданию условий | Воспитатели | 3 недели | |||
2 | Составление план работы | Реализация мероприятий | Воспитатели | 1 неделя | |||
3 | Подбор и изучение литературы по теме | Повышение профессиональной компетентности педагога и родителя. | Воспитатели, родители | 2 недели | |||
4 | Подготовить грядки на участке детского сада семян для посадки | Создание условий по реализации проекта | Воспитатели, родители | 2 недели | |||
Июль- основной этап | |||||||
1 | Рассматривание картин, иллюстрации «Лекарственные растения» беседы с детьми | Сформировать интерес к сбору лекарственных растении, углубить знания о значений лекарственных трав в жизни человека | Воспитатели | 1 неделя | |||
2 | НОД: Познание, Развитие речи, «Чудо растение» | Совершенствовать знания детей о строений растении их среде обитания. | Воспитатели | 2 недели | |||
3 | НОД: «Экологическое развитие» рассказ воспитателя о лекарственных растениях. НОД: «Встреча с интересными людьми» Коммуникация, развитие речи | Познакомить с лекарственными растениями Познакомить детей с некоторыми лекарственными травами, приготовить салат из трав. | Воспитатели, родители Воспитатели, родители | 2 недели | |||
4 | НОД: Художественное творчество .Рисование с натуры календулу. | Закрепить умение передавать в работе внешние виды растении | Воспитатели, дети | 3 недели | |||
5 | Совместная деятельность | Учить правильно, собирать лекарственные травы | Родители, воспитатели, дети | 4 недели | |||
6 | Совместная деятельность «Сортировка просушенных лекарственных растении» | Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Воспитатели, дети | 4 недели | |||
Август – завершающий | |||||||
1 | Подведение итогов | Обобщение результатов получившие в процессе познавательно –исследовательской деятельности детей. | Воспитатели, дети | 5 недель | |||
2 | Развлечение «Волшебная травка» | Создать праздничное настроение у детей | Родители, воспитатели, дети | 5 недель | |||
3 | Чаепитие « Чудо-чай» | Родители, воспитатели, дети | 5 недель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к проекту "Лекарственные травы"
Стихи, песенки...
Проект "Лекарственные травы,растущие на территории детского сада"
Дорогие,друзья! Вы каждый день видите траву у дома.Ходите по ней,топчите её.Ваш взгляд скользит по поверхности травы, не задерживаясь на скромных её цветах,на стебельках и листьях.Но,друзья мои,стоит ...
Познавательно - исследовательский проект "Лекарственные травы Республики Коми"
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общен...
проект "лекарственные травы"
знакомство детей с лекарственными растениями...
проект"Лекарственные травы"
В ходе этого проекта старшие дошкольники узнали о лекарственных травах их значении в жизни человека...
Проект "Лекарственные травы"
Проект "Лекарственные травы"...
проект "Лекарственные травы"
Проект...