Проект «Лекарственные травы»
проект по обж (старшая группа)

Колмыкова Светлана Сергеевна

Тема: «Лекарственные травы»

Проект (средне-срочный)
Продолжительность проекта: 3 месяца

Участники проекта: дети 5-7 лет

Направляемость: Знакомство с лекарственными травами через познавательно - исследовательную деятельность.

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители

Проблема: наблюдая и рассматривая растения на улице, на лугу, в лесу и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора.

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на даче, в лесу.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.

Цели: Познакомить детей с травянистыми лекарственными и дикорастущими растениями ,с приспособленностью к постоянной среде обитания и к сезонным изменениям в процессе роста и развития. Дать знания  о роли растения  в природе и пользе человеку. Учить видеть в растении живое.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с научными названиями  лекарственных растений.
  • Учить ухаживать за растениями высаженными на участок детского сада.
  • Познакомить с влиянием лекарственных растений на организм человека.

Воспитывающие :

  • Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растительному миру и прежде всего к редким травянистым растениям.

Развивающие :

  • Развивать познавательный интерес  детей к природе.
  • Обогащать представления детей о лекарственных растениях родного края.
  • Развивать самостоятельность детей в позновательно-исследовательской  деятельности.
  • Поддерживать детей в соблюдении экологических правил.

Активизация словаря:

Травянистое растения, лекарственное растения, сбор, условия обитания.

Предметно развивающая среда:

В центре «Экологии»- энциклопедии, гербарии, иллюстрационный материал. Картинки из серии «лекарственные растения»

В центре «ИЗО»- раскраски, трафареты.

В группе отведено место для просушивания и хранения собранных трав.

Работа с родителями:

  • Беседа о проекте
  • Организация экскурсии на луг ,поле
  • Подборка материала.
  • Изготовление книжек малышек.
  • Подготовить материал о лекарственных и редких травянистых растениях.

Работа с детьми:

Позновательно-исследовательная деятельность:

  • Рассматривание энциклопедии, гербариев.
  • Наблюдение за ростом цветов календулы, петрушки, укропа.

Коммуникативная деятельность:

  • Чтение энциклопедии.
  • Разучивание стихов.

Продуктивная деятельность:

  • Изготовление гербария
  • Работа в раскрасках.
  • Рисование цветов, трав.

Работа с педагогами:

Обобщение проекта на сайте детского сада.

Предположительный результат.

  1. Дети познакомятся с лекарственными травами, их значение в жизни человека.
  2. Узнают новые названия трав.
  3. Научатся бережно относиться  к растениям.
  4. Родители и дети получают положительные эмоции от совместной деятельности.

Проект реализовывался через следующие этапы.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап.

  • Изучение метод литературы по теме.
  • Подбор  художественной .
  • Подготовить грядки на участке детского сада, семян для посадки трав и цветов.
  • Беседа с родителями о предстоящем проекте.
  • Составление план работы.

2. Основной этап

  • Совместная деятельность педагога с детьми
  • НОД
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Дидактические игры

      3.Завершающий этап

  • Подведение итогов
  • Праздник «Чудесная трава»
  • Презентация фото альбома «Лекарственные травы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-lekarstvennye-travy.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект.

Тема: «Лекарственные травы»

Проект (средне-срочный)
Продолжительность проекта: 3 месяца

Участники проекта: дети 5-7 лет

Направляемость: Знакомство с лекарственными травами через познавательно - исследовательную деятельность.

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители

Проблема: наблюдая и рассматривая растения на улице, на лугу, в лесу и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора.

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на даче, в лесу.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.

Цели: Познакомить детей с травянистыми лекарственными и дикорастущими растениями ,с приспособленностью к постоянной среде обитания и к сезонным изменениям в процессе роста и развития. Дать знания о роли растения в природе и пользе человеку. Учить видеть в растении живое.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с научными названиями лекарственных растений.
  • Учить ухаживать за растениями высаженными на участок детского сада.
  • Познакомить с влиянием лекарственных растений на организм человека.

Воспитывающие :

  • Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растительному миру и прежде всего к редким травянистым растениям.

Развивающие :

  • Развивать познавательный интерес детей к природе.
  • Обогащать представления детей о лекарственных растениях родного края.
  • Развивать самостоятельность детей в позновательно-исследовательской деятельности.
  • Поддерживать детей в соблюдении экологических правил.

Активизация словаря:

Травянистое растения, лекарственное растения, сбор, условия обитания.

Предметно развивающая среда:

В центре «Экологии»- энциклопедии, гербарии, иллюстрационный материал. Картинки из серии «лекарственные растения»

В центре «ИЗО»- раскраски, трафареты.

В группе отведено место для просушивания и хранения собранных трав.

Работа с родителями:

  • Беседа о проекте
  • Организация экскурсии на луг ,поле
  • Подборка материала.
  • Изготовление книжек малышек.
  • Подготовить материал о лекарственных и редких травянистых растениях.

Работа с детьми:

Позновательно-исследовательная деятельность:

  • Рассматривание энциклопедии, гербариев.
  • Наблюдение за ростом цветов календулы, петрушки, укропа.

Коммуникативная деятельность:

  • Чтение энциклопедии.
  • Разучивание стихов.

Продуктивная деятельность:

  • Изготовление гербария
  • Работа в раскрасках.
  • Рисование цветов, трав.

Работа с педагогами:

Обобщение проекта на сайте детского сада.

Предположительный результат.

  1. Дети познакомятся с лекарственными травами, их значение в жизни человека.
  2. Узнают новые названия трав.
  3. Научатся бережно относиться к растениям.
  4. Родители и дети получают положительные эмоции от совместной деятельности.

Проект реализовывался через следующие этапы.

Этапы проекта:

#1055;одготовительный этап.

  • Изучение метод литературы по теме.
  • Подбор художественной .
  • Подготовить грядки на участке детского сада, семян для посадки трав и цветов.
  • Беседа с родителями о предстоящем проекте.
  • Составление план работы.

2. Основной этап

  • Совместная деятельность педагога с детьми
  • НОД
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Дидактические игры

#1047;авершающий этап

  • Подведение итогов
  • Праздник «Чудесная трава»
  • Презентация фото альбома «Лекарственные травы»

Этап реализации

мероприятие

цели

ответственный

срок

Июнь -

подготовительный

этап

1

Беседа с родителями

Сформировать интерес у родителей по созданию условий

Воспитатели

3 недели

2

Составление план работы

Реализация мероприятий

Воспитатели

1 неделя

3

Подбор и изучение литературы по теме

Повышение профессиональной компетентности педагога и родителя.

Воспитатели, родители

2 недели

4

Подготовить грядки на участке детского сада семян для посадки

Создание условий по реализации проекта

Воспитатели, родители

2 недели

Июль- основной этап

1

Рассматривание картин, иллюстрации «Лекарственные растения» беседы с детьми

Сформировать интерес к сбору лекарственных растении, углубить знания о значений лекарственных трав в жизни человека

Воспитатели

1 неделя

2

НОД: Познание, Развитие речи, «Чудо растение»

Совершенствовать знания детей о строений растении их среде обитания.

Воспитатели

2 недели

3

НОД: «Экологическое развитие» рассказ воспитателя о лекарственных растениях.

НОД: «Встреча с интересными людьми» Коммуникация, развитие речи

Познакомить с лекарственными растениями

Познакомить детей с некоторыми лекарственными травами, приготовить салат из трав.

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

2 недели

4

НОД: Художественное творчество .Рисование с натуры календулу.

Закрепить умение передавать в работе внешние виды растении

Воспитатели, дети

3 недели

5

Совместная деятельность

Учить правильно, собирать лекарственные травы

Родители, воспитатели, дети

4 недели

6

Совместная деятельность «Сортировка просушенных лекарственных растении»

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Воспитатели, дети

4 недели

Август – завершающий

1

Подведение итогов

Обобщение результатов получившие в процессе познавательно –исследовательской деятельности детей.

Воспитатели, дети

5 недель

2

Развлечение «Волшебная травка»

Создать праздничное настроение у детей

Родители, воспитатели, дети

5 недель

3

Чаепитие « Чудо-чай»

Родители, воспитатели, дети

5 недель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лекарственные травы,растущие на территории детского сада"

Дорогие,друзья! Вы каждый день видите траву у дома.Ходите по ней,топчите её.Ваш взгляд скользит по поверхности травы, не задерживаясь на скромных её цветах,на стебельках и листьях.Но,друзья мои,стоит ...

Познавательно - исследовательский проект "Лекарственные травы Республики Коми"

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общен...

проект "лекарственные травы"

знакомство детей с лекарственными растениями...

проект"Лекарственные травы"

В ходе этого проекта старшие дошкольники узнали о лекарственных травах их значении в жизни человека...

Проект "Лекарственные травы"

Проект "Лекарственные травы"...