проект "Лекарственные травы"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония»
г. о. Отрадный Самарской области
«Детский сад № 13»
Проект
«Лекарственные травы»
Составил воспитатель старшей группы №8:
Гладышева Юлия Николаевна;
Лукьянова Светлана Геннадьевна
Технологическая карта проекта «Лекарственные травы»
Название проекта | «Лекарственные травы» |
Тип проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | Старшая группа |
Продолжительность проектной деятельности | Краткосрочный |
Раздел программы | ПР, РР,СКР, ФР |
Цель | создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. |
Задачи | -Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. - Обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях. -Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю. |
Приемы | -Непосредственная образовательная деятельность -Наблюдения в природе. -Чтение художественной литературы. - Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов. - Участие в игровой деятельности. - Самостоятельная деятельность -Проведение ситуативных бесед - Продуктивная деятельность. -Заучивание стихов, песен. |
Результат | - Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека. - У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе. -Сформировались знания о лекарственных растениях. - Обогатился опыт детей в сфере экологического и патриотического воспитания. |
Участники | дети, родители, педагоги, медсестра. |
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности: | |
Технологическая компетентность | 1. Умение устанавливать причинно-следственные связи. |
Информационная компетентность | 1. Умение делать выводы из полученной информации. |
Социально- Коммуникативная | 1. Умение вести диалог со сверстниками. 2. Умение принимать участие в коллективных делах. |
План реализации проекта:
Этапы проекта | Содержание деятельности |
I этап (подготовительный, вхождение в тему) | Подбор литературы о лекарственных травах. |
II этап (основной) | 1. Беседа «Лекарственные растения». Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой. (презентация) 2. Игра «Съедобное - Несъедобное» Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений. 3. Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха). Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях. Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, саше с засушенными растениями. 4. Чтение литературных произведений: • Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева. • Чтение А. Онегова «Тропинка полевая», • Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», • Н. Павловой «Загадки цветов», • А. Плешакова «Зеленые страницы» и др. • Заучивание загадок и стихов о растениях. 5. Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: 1. «На участке ищем полезные растения» 2. «Где лучше посадить растения?» 3. «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать) Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем. 6. Консультация медсестры для родителей «Народная медицина» 7. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…» 8. Дидактическая игра «Вершки корешки», «Лекарственная аптека» 9. - «Одуванчик» - объёмная аппликация. Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья. 10. НОД «В гостях у Доктора Айболита» 11. Беседа за круглым столом «Самый полезный чай!» |
III этап (заключительный) | Викторина «Знатоки лекарственных трав» Изготовление газеты. |
Литература
Используемая литература
1. Интернет: http://www.tiensmed.ru/news/oduvanchik-wkti/
2. Красная Книга.
3. Шорыгина Т.А. Травы. Какие они? / Т.А. Шорыгина. – М.: Гном и Д, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поляна лекарственных трав в ДОУ
Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе дошкольных учреждений и в семье. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост и р...
Презентация "Травы"
Данный учебный материал знакомит и закрепляет представления детей старшего дошкольного возраста со строением травянистого растения, с многообразием луговых растений....
"Одуванчики в траве" конспект занятия по изодеятельности
« Одуванчики в траве» (Конспект занятия по и...
Презентация для совместной образовательной деятельности, тема:"Удивительные травы"
Презентация познакомит детей с многообразием трав, закрепит представления о потребностях растений и их строении....
конспект занятия по экологическому воспитанию "Лекарственные растения. травы"
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лекарственные растения. Травы»Программные задачи:Развивать познавательную активность детей...
"Цыплёнок в траве"
Название: «Цыплёнок в траве» Автор и руководитель работы: Чемоданова Наталия Георгиевна,Воспитатель, 1 квалификационная категория,629840, ЯНАО, Тюменская область, Пуровский район, п. ...