проект "Лекарственные травы"
проект (старшая группа) на тему

Гладышева Юлия Николаевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lekarstvennye_rasteniya.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение ГБОУ гимназии  «ОЦ «Гармония»

г. о. Отрадный Самарской области

«Детский сад № 13»

Проект

«Лекарственные травы»

Составил воспитатель старшей группы №8:

Гладышева Юлия Николаевна;

Лукьянова Светлана Геннадьевна

Технологическая карта проекта «Лекарственные травы»

Название проекта

«Лекарственные травы»

Тип проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

Старшая группа

Продолжительность

проектной

деятельности

Краткосрочный  

Раздел программы

ПР, РР,СКР, ФР

Цель

создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи

-Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

- Обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

-Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Приемы

-Непосредственная образовательная деятельность

-Наблюдения в природе.

-Чтение художественной литературы.

- Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

- Участие в игровой деятельности.

- Самостоятельная деятельность

-Проведение ситуативных бесед

- Продуктивная деятельность.

-Заучивание стихов, песен.

Результат

- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

-Сформировались знания о лекарственных растениях.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического и патриотического воспитания.

Участники

дети, родители, педагоги, медсестра.

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая

компетентность

1. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Информационная

компетентность

1. Умение делать выводы из полученной информации.

Социально-

Коммуникативная

1. Умение вести диалог со сверстниками.

2. Умение принимать участие в коллективных делах.

План реализации проекта:

Этапы проекта

Содержание деятельности

I этап

(подготовительный, вхождение в тему)

Подбор литературы о лекарственных травах.

II этап

(основной)

1. Беседа «Лекарственные растения».

Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой. (презентация)

2. Игра «Съедобное - Несъедобное»

Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.

3. Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха).

Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, саше с засушенными растениями.

4. Чтение литературных произведений:

• Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева.

• Чтение А. Онегова «Тропинка полевая»,

• Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

• Н. Павловой «Загадки цветов»,

• А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.

• Заучивание загадок и стихов о растениях.

5. Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

1. «На участке ищем полезные растения»

2. «Где лучше посадить растения?»

3. «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать)

Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

6. Консультация медсестры для родителей «Народная медицина»

7. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

8. Дидактическая игра «Вершки корешки», «Лекарственная аптека»

9. - «Одуванчик» - объёмная аппликация.

Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

10. НОД «В гостях у Доктора Айболита»

11. Беседа за круглым столом «Самый полезный чай!»

III этап

(заключительный)

Викторина «Знатоки лекарственных трав»

Изготовление газеты. 

Литература

Используемая литература

1. Интернет: http://www.tiensmed.ru/news/oduvanchik-wkti/

2. Красная Книга.

3. Шорыгина Т.А. Травы. Какие они? / Т.А. Шорыгина. – М.: Гном и Д, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поляна лекарственных трав в ДОУ

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе дошкольных учреждений и в семье. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост и р...

Презентация "Травы"

Данный учебный материал знакомит и закрепляет представления детей старшего дошкольного возраста со строением травянистого растения, с многообразием луговых растений....

"Одуванчики в траве" конспект занятия по изодеятельности

        « Одуванчики  в  траве»               (Конспект  занятия по  и...

Презентация для совместной образовательной деятельности, тема:"Удивительные травы"

Презентация познакомит детей с многообразием трав, закрепит представления о потребностях растений и их строении....

конспект занятия по экологическому воспитанию "Лекарственные растения. травы"

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лекарственные растения. Травы»Программные задачи:Развивать    познавательную    активность    детей...

"Цыплёнок в траве"

Название: «Цыплёнок в траве»  Автор и  руководитель работы: Чемоданова Наталия Георгиевна,Воспитатель, 1 квалификационная категория,629840, ЯНАО, Тюменская область, Пуровский район, п. ...