Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Захарова Юлия Анатольевна

Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

(старшая группа)

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы; использование проблемных ситуаций в процессе игры; использовать усложняющие задания для развития детей; воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Оборудование: письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса, касса для продавца, сигналы светофора для пешеходов, дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Пешеходный переход»

Ход занятия.

-Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю. (Воспитатель возвращается с конвертом).

-Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет: «Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы проверить ваши знания и вручить вам удостоверения «Юный пешеход». С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».

-Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе? Да! А на чем же мы с вами к нему поедем? 

Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

-Да, это автобус.

- И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.

-Кто нам нужен для того, чтобы мы поехали на автобусе? (водитель, кондуктор, пассажиры)

-Ребята, мы поедем в гости. А когда едут в гости, что с собой берут? (угощения, подарок)

-Где нам это взять? (купить в магазине). Кто нам для этого нужен? (продавец).

Давайте выберем водителя, кондуктора и продавца. (дети выбирают водителя, продавца и кондуктора считалкой). А что нам нужно, чтобы поехать на автобусе? (руль, сумка для кондуктора, билеты и деньги, а продавцу касса).

 Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты и угощения для Дяди Степы. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет. (Дети выбирают атрибуты).

Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе. Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд. Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку. («Мы едем-едем…) Автобус останавливается.

Кондуктор: Остановка «Магазин».

Дети по пешеходному переходу идут к магазину и покупают коробку конфет.

Продавец: Кому вы покупаете конфеты?

Дети: Мы едем в гости к Дяде Стёпе. (приглашают продавца поехать с ними)

Продавец закрывает магазин, убирает кассу и вместе с детьми переходит по пешеходному переходу к автобусу, садится с детьми в автобус.

Воспитатель(задает вопросы о правилах поведения в транспорте)

-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

-Кому нужно уступать место в транспорте?

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

-Как нужно выходить из транспорта?

Водитель: ну вот и все, мы приехали.

Кондуктор: Остановка «Пост ДПС»

Автобус останавливается. Детей встречает Дядя Степа. Обращается к водителю и пассажирам.

Дядя Степа: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны? Да!

Д.С.: Тогда начнем.

Дядя Степа задает детям задания по правилам дорожного движения.

1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?

3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, едут на велосипеде??

4. Показывает несколько дорожных знаков.

Дядя Степа: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями и вам можно вручить удостоверение «Юный пешеход». Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

Дети дарят Дяде Степе конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...