Игровая деятельность с детьми 4-5 лет «Не играйте на дороге»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-zanyatie_po_pdd.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность с детьми 4-5 лет «Не играйте на дороге»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; развивать
быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию
движений.
Воспитательные: создать у детей радостное настроение; воспитывать
дисциплину, ответственность за свою безопасность и безопасность
окружающих.
Материалы: иллюстрации с изображением транспорта,
круги красного, желтого, зеленого цвета, «погасший» светофор,
пешеходный переход.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель. Ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы
внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
О чем я вам прочитал стихотворение?
Дети: о машинах
Воспитатель (Достаю котика)
Воспитатель. К нам сегодня пришел в гости котик. Но почему то он грустный. Что с тобой, котик?
Котик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.
Воспитатель. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Воспитатель. Правильно! Запомни, котик, и вы, ребята: играть на дороге
опасно для жизни! Ты, котик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно
вести себя на дороге. Поможем ему?
ДЕТИ: Да!
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации. Что вы на них видите?
ДЕТИ. Машины едут по дороге.
Воспитатель. Правильно. Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?
ДЕТИ. Большие и маленькие!
Воспитатель. Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это
за машины?
ДЕТИ. Это грузовая, а эта легковая.
Воспитатель. Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина,
она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа
привозит ребёнка в детский сад; это-автобус, он возит людей, в него может
поместиться много народа - все мы с вами!
Воспитатель. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
ДЕТИ. Колеса, руль, кабина, кузов.
Воспитатель. А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-би-би!
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
ИГРА «ЗАЖГИ СВЕТОФОР».
Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги
красного, желтого и зеленого цветов детям даются в руки круги. Им
надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность
выполнения задания, при необходимости исправляют.
Воспитатель: Молодцы. Правильно зажгли наши светофоры.
А теперь давайте повторим правила перехода улицы.
ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ»
Девочки на макете дороги показывают правильно, как переходить дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево, направо и переходят.
Стоп, Машина! Тише Ход! На дороге пешеход. Он дорогу переходит
По дорожке «Переход».
Котик. Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» -
путь для пешехода, полосатый знак прохода.
Воспитатель. Правильно, котик. Ну что ж, мы сегодня молодцы. Помогли котику выучить правила поведения на дороге. А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру.
ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ».
Воспитатель. Котик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?
У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная игровая деятельность с детьми подготовительной группы.Тема: "Кронштадт - в играх дошкольников".
Игры, которые помогут ребёнку познакомиться с родным городом....
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема:"Поликлиника". Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет".
Подробный конспект, созданный самостоятельно и проведенный. Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет."...
Игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка» Игра «Да и нет не говори, черный, белый не бери!»
Цель: развитие воображения, эмоционально-волевых процессов. Формировать умения подбирать синонимы и задавать вопросы.Материал: мячСоветы по игре: Вопросы нужно задавать ребенку в довольно быстро...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Волшебника» (игры с правилами)
Организация игр с правилами с детьми старшего дошкольного возраста....
Совместная игровая деятельность с детьми младшей группы на тему "Игры наших бабушек и дедушек"
Расширять представления малышей о русской культуре, быте, обычаях, играх....
Игровая деятельность с детьми 4-5 лет «Не играйте на дороге»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательные: уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.Развивающие: раз...
Технологическая карта организации совместной игровой деятельности с детьми в форме сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной. Причём в игре эти действия или события воспроизводятся &la...