Картотека подвижных игр по ПДД
картотека по обж

Шлентова Гузель Дамировна

Материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_po_pdd.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №55»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Картотека подвижных игр по ПДД

Подготовила: воспитатель высшей категории

                                МБДОУ №55 г.Салавата

                                       Шлентова Гузель Дамировна

Подвижная игра

 «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра

«Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Подвижная игра

«Птички и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание

Материал: руль или игрушечный автомобиль

Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Воспитатель говорит:

Прилетели птички,

Птички – невелички,

Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками

Крыльями махали.

Так они летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям

Зернышки клевали.

Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-тата, берегись, посторонись!

Дети – птички бегут от автомобиля.

Подвижная игра

«Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество

Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки

Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Подвижная игра

«По длинной извилистой дорожке»

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.

Подвижная игра

«Трамвай»

Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; формировать умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; закрепить умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Материал: шнур, три разноцветных флажка (желтый, красный, зеленый), колокольчик.

Ход игры: Дети построены парами. Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны). Это трамвай. Воспитатель стоит с тремя цветными флажками. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый останавливаться. Воспитатель поднимает зеленый флажок — трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты. Если цвет поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда появится зеленый, чтобы можно было снова двигаться. Во время игры детей знакомят с правилами уличного движения. При небольшом количестве участников можно ставить их не парами, а в одну колонну. Сюжет игры можно развернуть — на пути сделать остановку. Пассажиры сидят и ждут трамвая. Подъезжая к остановке, трамвай замедляет ход и останавливается. Одни пассажиры выходят, другие входят. Чтобы войти или выйти из трамвая, дети приподнимают шнур, на конце которого привязан колокольчик. Ребенок, стоящий последним (кондуктор), дает звонок, трамвай трогается.

Подвижная игра

«Море, небо, дорога»

Цель: закрепить представления детей о различных видах транспорта; развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, действовать по сигналу.

Ход игры: Педагог дает детям сигналы: «Море» — дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах. «Небо» — изображают самолет, летают по всему пространству, не наталкиваясь друг на друга. «Дорога» — изображают езду на машине, едут по Направлению, указанном педагогом. «Рельсы» — встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и передвигаются в одном направлении ритмично.

Подвижная игра

«Такси»

Цель: закрепить представления о сигналах светофора, ПДД; формировать у детей умение двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре. 

Материал: обручи, фуражки для водителей, цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный). 

Ход игры: Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один — у одной стороны обода, другой — у противоположной, друг за другом. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки, движение осуществлять учитывая сигналы светофора. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.

Подвижная игра

«Едет весело машина!»

Цель: закрепить представления о сигналах светофора; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни; развивать умение соотносить речь и движения.

Ход игры: 

В руки руль скорей берите

– Рулет двумя руками.

Да моторчик заводите

– Руль влево, вправо.

Накачаем дружно шины

– Топают ногой.

Едут весело машины

– Едут по залу.

Ведущий поднимает красный круг. Стой машина! Стой мотор! Перед вами светофор! Загорелся красный свет, Значит, вам проезда нет! Ведущий поднимает зеленый круг. Зеленый свет для вас горит, Это значит путь открыт. (игра проводится 2-3 раза).

Подвижная игра

«Стоп!»

Цель: закрепить представления о сигналах светофора; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;

Материал: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный)

Ход игры: Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего:

«Дружно шагай» - зелёный кружок, «Смотри, не зевай» - жёлтый кружок, «Стоп!» - красный кружок.

Подвижная игра

«Красный, зеленый»

Цель: закрепить у детей умение различать цвета (красный, зеленый); развивать умение ориентироваться в пространстве.

Материал: Флажки — красный, зеленый, эмблемы — автомобили, рули

Ход игры: Дети — «автомобили». В руках у педагога два флажка. Если он поднимает красный — дети стоят, если зеленый — двигаются по всей группе. Дети во время игры «ездят», подражают автомобилям, соблюдая ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....