Спортивное развлечение "Лед - самый опасный"
план-конспект занятия по обж

Иванова Наталья Геннадьевна

Спортивное развлечение в старшей группе

«Лед - самый опасный!»

Цель: Знакомить с правилами безопасности на льду в осенне-зимний период.

Задачи:

1. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемы в в зимний период).

2. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

3. Воспитывать осторожность, чуткость, отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_led_-_samyy_opasnyy.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка»

Спортивное развлечение в старшей группе

«Лед - самый опасный!»

Цель: Знакомить с правилами безопасности на льду в осенне-зимний период.

Задачи:

1. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемы в в зимний период).

2. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

3. Воспитывать осторожность, чуткость, отзывчивость.

Всем – всем добрый день,

Прочь с дороги нашей, лень!

Не мешайте нам трудиться,

Не мешайте нам учиться.

На занятии опять

Будем знанья получать.

Воспитатель: Сегодня мы вспомним очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами, отгадав загадки.

Гость гостил,

Ледяной мост мостил

Без досок, без топоров

Через речку мост готов. (Мороз)

Без ножа, без топора,

Без большого молотка.

Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд)

 

Воспитатель: В какое время года мы встречаемся с этими явлениями природы?

Стынут ветки у берёз,

По ночам трещит мороз.

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода. (Зимой)

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о ледяных мостах, сковавших реки зимой, о правилах поведения на льду. Зимой вода превращается … в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.

Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?

Надо знать правила безопасного поведения на льду:

  • Нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.
  • Безопасней ходить по льду на лыжах.
  • Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.
  • Нельзя ходить на лёд одним без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

Воспитатель: А что делать, если все-таки беда случилась?

  • Надо быстро звать на помощь.
  • Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше.
  • Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед.
  • Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома, и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный.
  • На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?

Ребята, мы уже свами знаем очень много дорожных знаков. Но, мы сегодня хотим вас познакомить ещё одним знаком, который означает «Осторожно, тонкий лёд»

Воспитатель: Дети делятся на две команды, начинается эстафета:

Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя: нужно подползти.

Первая эстафета называется: "По тонкому льду- ползаем по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.

Вторая эстафета называется: "Переправа"- перед вами река, и нужно перебраться на другой берег. Первый участник в плавь (бегом) держа в руках обруч, захватывает игрока, бежит назад, остается на берегу, а второй бежит за следующим и так нужно переправить всех участников на другой берег.

Третья  эстафета называется «Кто быстрее пробежит по льдинам»

Участники команды по очереди идут переправляются по льдинам. Вместо льдин - у нас будет белая бумага. Надо дойти до финиша и вернуться назад и передать бумагу следующему игроку и встать конец колонны.

Четвертая эстафета называется «С кочки на кочку».

Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии кладём обручи. Обручи будут у нас как льдины. По команде вы должны прыгать с льдины на льдину до финишной линии, и возвращаться назад по льдинам и встать конец колонны.

Пятая эстафета называется «Пловцы»

Вы должны одеть плавательный круг (обруч), побежать к стойке, обойти её, и возвращаться назад.

-Игра «да» -«нет»

Если ответ «да», то вы хлопайте в ладоши и кивайте головой.

Если «нет», то топайте ногами и грозите пальчиком.

Вопросы:

1. Можно ли прыгать на льду? (нет)

2. Можно переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено? (нет)

3. Можно выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед? (нет)

4. Если, кто-то провалился под лёд, надо ему помощь? (да)

5. Можно собираться большими группами на одном участке льда? (нет)

6. Можно скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед? (нет)

7. Можно выезжать на автомобиле на лёд в любом месте? (нет)

Воспитатель Теперь вы всегда будете внимательны и осторожны. Ходите на лед только со взрослыми. Соблюдайте все правила безопасности и тогда с вами никогда и ничего не случится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 самых нужных и 10 самых опасных игрушек для малышей!

В период от рождения и до 3 лет весь мир для ребенка — игра, а игра — его собственный мир. Какие игрушки должны быть в мире крохи, чтобы «сообщить» через них самые важные сведе...

Консультация для родителей :"Самые опасные букашки Крыма"

В данной консультации  содержатся основные сведения об опасных насекомых и пауках Крыма. Это актуально  учитывать  родителям и их  детям во время прогулок в выходные дни  по з...

Консультация для родителей "Мини-рейтинг "Самые опасные мультфильмы для детской психики"

Российские ученые составили мини-рейтинг, в котором определили самые опасные для детской психики мультфильмы. Эксперты сошлись во мнении, что самое негативное влияние на малышей оказывают «Маша ...

Сценарий спортивного мероприятия «Самый быстрый, самый ловкий»

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - создать праздничное настроение; - приобщать к занятиям физкультурой и спортом; - закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эс...

Спортивный праздник "Самый, самый - лучший город!"

кМУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 33» ЭНГЕЛЬССКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ413111 г. Энгельс...

Спортивная эстафета "Самые, самые,.."

Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков,- это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в слож...