Консультация для родителей "Мини-рейтинг "Самые опасные мультфильмы для детской психики"
консультация (младшая группа)
Российские ученые составили мини-рейтинг, в котором определили самые опасные для детской психики мультфильмы. Эксперты сошлись во мнении, что самое негативное влияние на малышей оказывают «Маша и медведь». По словам психологов, главная героиня мультика все время плохо себя ведет, капризничает, вредничает и делает все, что ей заблагорассудится. Такая модель поведения и безнаказанность всех этих действий может негативно отразиться на воспитании подрастающего поколения. Вторую строчку «вредных» мультсериалов занял американский «Монстр Хай». Ученые считают, что лексика, которой пользуются главные персонажи картины, может испортить словарный запас детишек, а также навязать им слова-паразиты. Третье место рейтинга получил сериал «Губка Боб квадратные штаны». По мнению специалистов, главный герой мультфильма слишком эгоистичный и всегда критикует мнение взрослых. Именно такое поведение может плохо повлиять на юных зрителей.Мультфильм "Маша и Медведь" по оценке доктора психологических наук Лидии Матвеевой, которая возглавляла комиссию по мониторингу за исполнением закона «О защите детей от вредной информации», мультфильм «Маша и Медведь» направлен на воспитание в ребёнке эгоизма и бесчувственности.Мультфильм «Барбоскины». Практически в каждой серии герои ссорятся, дерутся, ругаются, что-нибудь крушат и ломают. Причиной для ссор чаще всего служит их эгоизм и желание обхитрить кого-нибудь из своих близких. В ход идут обман, шантаж, угрозы! В подавляющем большинстве серий вся ситуация рассасывается сама собой, и никакого исправления или обучения героя не происходит. Этот мультфильм вполне можно включать детям, но желательно хотя бы периодически присутствовать рядом при просмотре и беседовать с ребёнком об увиденном, расспрашивая о его мнении касательно поступков персонажей и того, какие знания он вынес после просмотра. Мультфильм «Смешарики». Обратимся к содержанию мультфильма. Основной вопрос как всегда касается героя — персонажи «Смешариков» это существа-стереотипы, плоские, однобокие и вовсе не положительные. Такие подошли бы для взрослой сатиры, но не для детского мультика, который должен в первую очередь учить, подавать пример, воспитывать, вдохновлять маленького зрителя. В мире Смешариков отсутствует понятие семьи. У детей нет родителей. У родителей — детей. Все существа (и те, которые больше похожи на взрослых, и те, которые больше похожи на детей) общаются наравне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_multfilmov_na_razvitie_detey.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» ИМЕНИ
ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА»
659653 Россия,Алтайский край,Алтайский район,с.Алтайское,ул. З. Космодемьянской 46 altvishenka@mail.ru
Консультация для родителей
Воспитатель:
Костылева Е.В.
Известно, что советские мультфильмы транслировались на широком экране только после того, как проходили жесткий контроль и проверку каждого кадра. На наш взгляд, такие мультипликационные фильмы как «Дядя Степа», «Малыш и Карлсон», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Трое из Простоквашино» и многие другие благотворно влияют на детскую психику, учат детей доброте, порядку, но большинство родителей в наше время считают советские мультфильмы старыми и примитивными.
Разнообразие современных мультфильмов очень велико, среди них есть и очень хорошие развивающие мультфильмы, которые помогают детям учиться и познавать мир («Семья Почемучек», «Смешарики».).
Но имеются и абсолютно бездарные, которые негативно скажутся на развитии психики и интеллекта малыша, из-за содержания которых зачастую создается неправильное представление о нравственны− плаксивость, раздражительность; − различные соматические заболевания; − отставание в психическом и физическом развитии; − снижение зрения, развивающиеся неврологические заболевания.
В сознании взрослых людей мультфильм это то, что предназначено именно для детей, но в последнее время, многие родители озадачены важным вопросом: что смотрят их дети и как это влияет на их развитие. Несомненно, данный вопрос очень актуален, т. к. мы имеем дело с величайшим изобретением нашего времени — технологией обработки массового сознания. На современном этапе, телевизор, интернет, гаджеты — стали частью нашей жизни и не только дети, но и взрослые становятся их «поклонниками» и даже «заложниками». Не все мультфильмы являются поучительными, несущими в себе глубокий нравственный смысл и могут служить для детей примером для подражания.
В возрасте 3-4 лет, ребенок еще не осознает и не понимает разницу между реальностью и вымыслом, он не понимает, что мультфильм — это не настоящий мир и какое-то время, он проживает в этом волшебном мире говорящих животных, сказочных принцесс и добрых фей, злых чародеев и колдунов
Психологи и педагоги дошкольных образовательных организаций считают, что любой эмоционально значимый объект не может быть нейтральным для психики дошкольника: он либо разрушает ее, либо влияет положительно. Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, общее время просмотра мультипликационных и других телепередач детьми до 7 лет не должна превышать 7 часов в неделю, оптимальная продолжительность сеанса составляет 30 минут. Но, следует отметить, тот факт, что по последним данным ЮНЕСКО на практике более 90 % детей в возрасте от 3 до 5 лет проводят за телевизором еженедельно 28 часов и более.
В современных мультфильмах неправильное, а иногда даже безнравственное, поведение героев никем не наказывается (например, «Том и Джерри»; «Губка Боб») и соответственно, ребенок копирует такое поведение. В итоге, в детском сознании закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения в реальной жизни (дети бьют домашних животных, бросают предметы в другого человека и т.д.), так как ребенок не отличает хороший поступок от плохого, делая похожее в реальной жизни.
Очень часто дети смотрят некачественную мультипликационную продукцию о вампирах, монстрах, приведениях, роботах, где присутствует конфликтное взаимодействие персонажей, жестокость, насилие, убийство, одним словом элементы агрессии, перенимая неуместные способы поведения и грубое выражение собственных чувств посредством подражания героям экрана. Очень часто родители, чтобы отвлечь от себя внимание ребенка, занять его чем-нибудь и выполнить домашнюю работу, включают детям мультфильмы. В течение того времени, когда ребенок смотрит очередной мультфильм, родители даже и не задумываются о том, что просмотр мультипликационных фильмов становится вредной привычкой для их детей и скоро ребенка будет очень тяжело оторвать от телевизора.
Психологи утверждают, что далеко не все мультики полезны для психики ребенка. Многие современные мультфильмы, которые транслируют по телевизору, оказывают негативное влияние на социальное развитие и психику ребенка. Они формируют у детей агрессивность, нервозность и психические расстройства. Исходя из этого факта, взрослым следует контролировать время, которое ребенок проводит перед телевизором и более тщательно отбирать мультипликационный материал для просмотра.
Следует отметить, что в возрасте до трех лет детям вообще не рекомендуется просмотр мультфильмов, так как в силу своих возрастных особенностей и отсутствием в произвольности поведения, дети не могут одновременно сидеть, слушать и смотреть мультфильм. При этом, дети полностью погружаются в просмотр мультфильма и концентрируют внимание только на яркие моменты мультфильма.
В будущем у таких детей возможны проблемы с речью, зрением, координацией движений и даже с лишним весом. Кроме того, в своем социальном развитии такие дети могут значительно отставать от сверстников. В современных мультфильмах показывают чересчур много насилия, жестокости, в то время как для нормального социального развития детям не нужны сцены с кровью, драками, черепами и т.д.
Российские ученые составили мини-рейтинг, в котором определили самые опасные для детской психики мультфильмы. Эксперты сошлись во мнении, что самое негативное влияние на малышей оказывают «Маша и медведь». По словам психологов, главная героиня мультика все время плохо себя ведет, капризничает, вредничает и делает все, что ей заблагорассудится. Такая модель поведения и безнаказанность всех этих действий может негативно отразиться на воспитании подрастающего поколения. Вторую строчку «вредных» мультсериалов занял американский «Монстр Хай». Ученые считают, что лексика, которой пользуются главные персонажи картины, может испортить словарный запас детишек, а также навязать им слова-паразиты. Третье место рейтинга получил сериал «Губка Боб квадратные штаны». По мнению специалистов, главный герой мультфильма слишком эгоистичный и всегда критикует мнение взрослых. Именно такое поведение может плохо повлиять на юных зрителей.
Мультфильм «Маша и Медведь» по оценке доктора психологических наук Лидии Матвеевой, которая возглавляла комиссию по мониторингу за исполнением закона «О защите детей от вредной информации», мультфильм «Маша и Медведь» направлен на воспитание в ребёнке эгоизма и бесчувственности.
Мультфильм «Барбоскины»
Практически в каждой серии герои ссорятся, дерутся, ругаются, что-нибудь крушат и ломают. Причиной для ссор чаще всего служит их эгоизм и желание обхитрить кого-нибудь из своих близких. В ход идут обман, шантаж, угрозы! В подавляющем большинстве серий вся ситуация рассасывается сама собой, и никакого исправления или обучения героя не происходит. Этот мультфильм вполне можно включать детям, но желательно хотя бы периодически присутствовать рядом при просмотре и беседовать с ребёнком об увиденном, расспрашивая о его мнении касательно поступков персонажей и того, какие знания он вынес после просмотра.
Мультфильм «Смешарики»
Обратимся к содержанию мультфильма. Основной вопрос как всегда касается героя — персонажи «Смешариков» это существа-стереотипы, плоские, однобокие и вовсе не положительные. Такие подошли бы для взрослой сатиры, но не для детского мультика, который должен в первую очередь учить, подавать пример, воспитывать, вдохновлять маленького зрителя. В мире Смешариков отсутствует понятие семьи. У детей нет родителей. У родителей — детей. Все существа (и те, которые больше похожи на взрослых, и те, которые больше похожи на детей) общаются наравне.
В заключение всему сказанному, хочется отметить, что задача родителей и воспитателей системы дошкольного образования состоит в том, чтобы помочь дошкольнику научиться правильно осознавать свои впечатления, развить у него критическое отношение к просмотренному, что в свою очередь, возможно только при систематическом и целенаправленном процессе медиаобразования детей дошкольного возраста, формировании у них медиаграмотности, как необходимого условия дальнейшего становления их личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Влияние мультфильмов на детскую психику"
Цель: расширить представление родителей о влиянии мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста и тем самым гармонизировать психику ребенка через просмотр отечественной мультипликации....
Влияние мультфильмов на детскую психику.
Влияние мультфильмовна детскуюпсихику.Подготовила воспитательясельной группы № 2Штиуи К. В.2017 год. Современные родители зачастую пренебрегают общением с детьми, ссылаясь на свою занятость...
Влияние мультфильмов на детскую психику.
Современные мультфильмы - за или против. В данной статье мы рассмотрим, какое влияние оказывают современные мультфильмы на психику детей....
Консультация для родителей на тему "Влияние мультфильмов на детскую психику"
В данной статье отражено влияние мультфилиов на развитие детской психики....
Консультация для родителей: «Влияние компьютерных игр на детскую психику».
Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр. Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая. Компьютерные игры составлены так, что ребенок может пред...
Консультация для родителей \'\'Влияние компьютерных игр на детскую психику\'\'
Данная консульция поможет родителям понять влияние компьютерных игр на ребенка дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Мультфильмы-средство воспитания или расстройства детской психики"
Что же нужно делать родителю, если он хочет избежать негативных последствий от просмотра ребенком мультфильмов:1. Не пускать на самотек «культ-мульт-программу» предлагаемуюребенку. Старайт...