Совместная деятельность по ОБЖ «Чтобы не было беды» возраст 4-5 лет
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по ОБЖ «Чтобы не было беды»
возраст 4-5 лет
Подготовила: воспитатель
Синеок С.А.
Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности.
- Знакомить детей с некоторыми опасными для жизни и здоровья предметам, с которыми они встречаются дома и на улице.
- Способствовать развитию умения принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением.
- Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.
- Воспитывать способность сопереживать, взаимопомощь и взаимовыручку.
Материал: рюкзак, мяч, машинка, кукла, иголки, ножницы, булавки, книги, кнопки, таблетки, кока-кола, два круга красного и зеленого цвета, карточки с изображением опасных и не опасных предметов, бумажный самолетик, коробок спичек, раскраски - картинки с изображением пожарных машин по количеству детей.
Персонаж – Стобед – взрослый.
Ход
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Давайте вспомним, что такое безопасность? (ответы детей). Безопасность – это когда выполняются правила безопасного поведения дома, на улице, на воде, на дороге, в лесу, при встрече с незнакомыми людьми, с животными.
Стук в дверь
Воспитатель: Кто это может быть? ( подходит к двери) Кто там?
Голос за дверью: Это я, Стобед!
Воспитатель открывает и дверь. Вбегает Стобед. (запыхавшийся, с рюкзаком за спиной.)
Воспитатель: Здравствуй, Стобед, что случилось?
Стобед: Здравствуйте, дети, я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Моя мама и папа ушли по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Воспитатель: Ох! Стобед, что же ты натворил? Давай, присаживайся на стульчик, успокойся! Мы сегодня как раз и собрались, чтобы поговорить о нашей безопасности. (Стобед садится на стульчик). Дети, давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Что Стобед сделал неправильно?
Дети: Он открыл дверь незнакомцу.
Воспитатель: Послушай, Стобед, почему нельзя детям, которые остаются одни дома, открывать дверь незнакомым людям.
Воспитатель: Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель.: Ну что, Стобед, ты понял, что незнакомым людям дверь открывать нельзя?
Стобед: Спасибо, друзья, я теперь дверь никому не открою.
Воспитатель: Стобед, а что у тебя в рюкзаке?
Стобед: Да это у меня игрушки и всякая всячина ( Достает мяч, машинку, куклу, иголки, ножницы, булавки, книги, кнопки, таблетки, кока-кола ).
Воспитатель: Дети, все ли здесь игрушки? Давайте-ка мы разберемся и расскажем Стобеду, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными. А ты, Стобед, слушай и смотри внимательно.
Воспитатель достает из рюкзака предмет и показывает детям. Дети говорят, можно или нельзя играть с ними и почему.
Воспитатель: достает из рюкзака таблетки. Маленькие детки
Обязаны все знать:
Таблетки не конфетки,
И их нельзя глотать!
Дети хором: Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Воспитатель: достает из рюкзака Колу, вредно для здоровья( мы за ЗОЖ)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами, глотать таблетки, есть и пить вредную пищу. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?
Игра «Опасный- не опасный»
На стол по обе стороны прикрепляются два круга красного и зеленого цвета. На другом столе лежат карточки с изображением опасных и не опасных предметов. Дети по одному берут их и раскладывают: красный круг - опасные предметы, зеленый круг- безопасные).
Физкультминутка «Правила общения с опасными предметами»
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
Воспитатель: Стобед, ты запомнил, что тебе рассказали дети об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Воспитатель: Молодцы, дети. Я надеюсь, что теперь, ты, Стобед, не будешь играть с опасными предметами.
Стобед: Спасибо вам, теперь я знаю, что игры с опасными предметами приводят к беде. Дома я уберу их на место, ведь порядок – это безопасность!
(берет со стола бумажный самолетик): Друзья, смотрите, какой красивый у меня самолетик! Сейчас мы его запустим летать! (бежит к окну)
Воспитатель: Стобед, ты куда?
Стобед: Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз или с балкона запустить. Но здесь нет балкона, поэтому я сейчас влезу на подоконник, открою окно и запущу самолетик.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, Стобед правильно говорит? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно.( обращается к Стобеду): Стобед, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице. Ты понял, почему?
Стобед: Да, понял. Чтобы не было беды. (достает из кармана спички). Посмотрите, что у меня еще есть. Давайте поиграем!
Воспитатель: Ни в коем случае! (забирает у Стобеда спички) Дети, как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? Ответы детей. Какой же огонь мы считаем добрым, а какой злой? Какая от него польза, и какой вред приносит огонь? (ответы детей)
Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт,
освещает, когда нет электричества…
Вред: от неосторожного обращения с огнем случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, птицы, разрушаются дома, гибнут леса, поля…
Воспитатель: Ты понял, Стобед, к чему могут привести игры со спичками?
Стобед: Теперь мне понятно, почему мама мне говорила: «Если в руки спички взял - сразу ты опасным стал». Сколько полезного для себя я у вас узнал. Спасибо!
Воспитатель: Вот и прекрасно.
Воспитатель: а кто знает, что делать, если случился пожар?(Ответы- звонить в 101) Молодцы. А какие еще номера телефонов наших спасателей вы знаете?(102 полиция,103 скорая помощь)
Воспитатель: (показывает раскраски Стобеду и детям). Вот эти картинки с изображением пожарных машин вы возьмете с собою и раскрасите в свободное время. Но, сначала давайте вспомним, какие правила безопасности мы с вами сегодня закрепили и этим правилам Стобеда научили.
Дети по одному: Нельзя открывать дверь незнакомым людям.
Нельзя играть с колющими, режущими предметами.
Нельзя залазить на подоконник, открывать окно, выглядывать из него, без взрослых играть на балконе.
Нельзя брать и есть таблетки.
Если случится какая беда, нужно знать по какому номеру телефона звонить. Выучить наизусть свой адрес, знать свое имя, фамилию.
Воспитатель: мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, хочется вас всех наградить медалями. Дети, мы сегодня многое узнали. Как необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара. Что необходимо делать, если пожар всё-таки случится. Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.
Стобед: спасибо, дети, сегодня вы меня многому научили. Но мне пора возвращаться домой. Наверное, мои мама и папа уже вернулись. До свидания, я обещаю, что с сегодняшнего дня буду выполнять все правила безопасности, которым вы меня научили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
Занятие по противопожарной безопасности...
Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.
Консультацмя для родителей...
Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...
« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
Консультация для родителей...
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....
Проектная деятельность по ОБЖ "Чтобы не было беды"
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопас...
Проектная деятельность по безопасности «Чтобы не было беды»
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и д...