Проектная деятельность по ОБЖ "Чтобы не было беды"
проект по обж (подготовительная группа)
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
Проект
«Чтобы не было беды»
по ОБЖ
Выполнили:
Воспитатели подготовительной к школе группы
Сорокина Валентина Николаевна
\
Снегири, 2018 – 2019 учебный год
Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.
Проблема: В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны знать и выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Цель: углубить знания детей по безопасности жизнедеятельности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Задачи:
Обучающие:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
-Познакомить с телефонами экстренных служб.
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.
- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.
Тип проекта: познавательно – игровой.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Состав участников: воспитатели, дети подготовительной к школе группы.
Материалы и оборудование:
- Методической и художественной литературы,
- иллюстраций по теме,
- материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование);
- информации для родителей.
Предполагаемый результат:
- Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
- Дети знают номера телефонов экстренных служб.
- Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.
- Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.
Перспективное планирование работы
1 Н Е Д Е Л Я | День недели | Тема недели «Безопасность в быту» |
Понедельник | Беседа: «Опасные предметы» НОД по ФЦКМ «Каждому опасному предмету – своё место» Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве. Дидактическая игра «В мире опасных предметов». Цель: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание, воспитывать чувство сотрудничества. | |
Вторник | Заучивание стихотворения ««Игры с огнем» Светлана Богдан Подвижная игра «Каждой вещи свое место» Цель: Закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома ив детском саду. | |
Среда | Рассмотрение иллюстраций «» НОД по ОБЖ «Когда мамы нет дома» Цель: Учить детей правильно себя вести дома, когда остаются одни, продолжать формировать представление о том, что нельзя открывать двери посторонним. | |
Четверг | НОД по рисованию «Опасности в быту» Цель: расширение и закрепление у детей знаний о правилах безопасного поведения дома. Умение передавать в рисунке правила безопасного поведения. | |
Пятница | НОД по рисованию «Знаки пожарной безопасности в быту» Цель: Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. | |
2 Н Е Д Е Л Я | День недели | Тема недели «Безопасность и общество» |
Понедельник | Беседа: «Путешествие Колобка» НОД по ФЦКМ «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» Цель: Учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» Цель: Учить детей соотносить действия с профессией людей, действующих в чрезвычайных ситуациях | |
Вторник | Заучивание стихотворения «Чтобы не попасть в беду» Олеся Емельянова Подвижная игра «Птенчики в беде» Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказать помощь ближнему; формировать ценностные эмоции. | |
Среда | Рассмотрение иллюстраций «Безопасность и чужие люди» НОД по ОБЖ «Если ты потерялся» Цель: Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона. | |
Четверг | НОД по рисованию «Незнакомец стучится в дверь» Цель: Учить передавать в рисунке действие человека. | |
Пятница | НОД по рисованию «Уличные опасности» Цель: Расширять представление детей об опасностях на улице, умение соотносить их на бумагу при помощи цветных карандашей. | |
3 Н Е Д Е Л Я | День недели | Тема недели «Безопасность в природе» |
Понедельник | Беседа: «Как вести себя в лесу и в парке» НОД по ФЦКМ «Зеленая аптека» Цель: Познакомить с лекарственными растениями нашей местности правилами обращения с ними. Дидактическая игра «По грибы» Цель: Закрепить знание съедобных, и несъедобных грибов. | |
Вторник | Заучивание стихотворения «Ура! Весна и ледоход!» Подвижная игра «Спасатели» Цель: Учить детей правилам работы спасательной группы, выполнять принцип их работы. | |
Среда | Рассмотрение иллюстраций «Безопасность на природе» НОД по ОБЖ «Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды» Цель: Рассказать детям о стихийных бедствиях (землетрясение, наводнение ). | |
Четверг | НОД по рисованию «Безопасность у водоемов» Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года. Закрепить умение детей рисовать фигуру человека. | |
Пятница | НОД по рисованию «Знаки пожарной безопасности на природе» Цель: Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. |
Список использованной литературы
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- М.: АСТ,1998.
- Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.- Воронеж: Издательство «Учитель», 2005.
- Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.- СПБ:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013,-128с.
- Соколова Ю.А. Правила безопасности.- М.: «Эксмо», 2006
- Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников:занятия, планирование, рекомендации.-Волгоград: Учитель,2010.-207с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
Занятие по противопожарной безопасности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-542154-1418642614.jpg)
Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/28/picture-753672-1635422232.jpg)
Проектная деятельность по ПБ в средней группе (дети 4-5 лет) «Чтобы не было беды».
Проектная деятельность по ПБ в средней группе (дети 4-5 лет) «Чтобы не было беды»....
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/12/picture-1393273-1647083585.jpg)
Проектная деятельность по безопасности «Чтобы не было беды»
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и д...