Проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности"
проект по обж (средняя группа)

Куликова Наталия Артуровна

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharnaya_bezopasnost_sr_gr.docx651.2 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования Динского района

«Детский сад №40»

Проект

«Ознакомление с правилами

 пожарной безопасности»

 средняя группа

                                                                                                   Подготовила воспитатель

                                                                           БДОУ МО Динского района

                                                                            «Детский сад № 40»:

                                                                    Куликова Наталия Артуровна

 

                                                                       

2024г

Паспорт проекта

Тема: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности»

Вид проекта: познавательно-информационный

Продолжительность: краткосрочный

Сроки проведения: сентябрь - декабрь

Участники: дети, родители, воспитатели.

Форма проведения: фронтальная, групповая.

Возраст детей: 4 - 5 лет

Актуальность проекта

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой.

Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Воспитателям и родителям надо объединить свои усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Для этого необходимо провести целенаправленную работу над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

  • формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
  • показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Практическая значимость проекта:

  • систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
  • целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся знаний;
  • принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Предполагаемый результаты:

  • повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
  • становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;
  • создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;
  • взаимодействие между родителями и сотрудниками ДОУ по охране и безопасности жизни детей, изменение отношения родителей к данной проблеме.

I этап - Подготовительный.

Определение основных направлений реализации проекта, сбор информационного материала подборка программно-методического обеспечения.

Содержание

Формы работы

Сроки проведения

Обогащение предметно-развивающей среды

Оформление уголка ППБ;

подборка дидактических игр;

изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Подготовка программно-                     методического обеспечения              

Подбор литературы,

наглядного материала

Изучение опыта работы педагогов ДОУ                                            

Посещение педагогов,

использование интернет ресурсов

I I этап – Основной.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, тематические занятия, экскурсии, выставки). 

 Содержание

Формы работы

Сроки проведения

«О пользе огня в жизни человека»

«Как люди овладели огнём»

Е.Пермяк «Как человек с огнём подружился»,

«Огнеопасные предметы»

Знакомство с пожарным уголком в ДОУ.

«Пожарные на учении»

 

Беседа

Презентация

Ознакомление с художественной литературой

Дидактическая игра

Экскурсия

Подвижная игра

Сентябрь

Электрические предметы в доме»

М. Ф. Янкина «Случай с телевизором»

«Горит – не горит»

«Пожарный автомобиль»

Заучивание стихотворений

Беседа

Ознакомление с художественной литературой

Дидактическая игра

Конструирование

Развитие речи

Октябрь

«Эта спичка-невеличка»

С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»

Встречи с пожарным инспектором.

"Что делать?''

Экскурсия в пожарную часть

Загадки по правилам пожарной безопасности.

«Правила пожарной безопасности»

Беседа

Ознакомление с художественной литературой

Встреча с пожарными

Дидактическая игра

Экскурсия

Развитие речи

Презентация

Ноябрь

«Знакомство с правилами по пожарной безопасности»

Беседа о труде пожарных

М. М. Шереметьева

«Заячья елка»

«Угадай профессию».

 

«Кошкин дом»

Выставки детских рисунков «Я и огонь»

Занятие

Беседа

Ознакомление с художественной литературой

Дидактическая игра

Сценка

Выставка

Декабрь

III этап – Заключительный.

Подводятся итоги, выставка, сценка «Кошкин дом».

Ожидаемые результаты:

  • у детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем;
  • умение обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности;
  • умение адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ, на природе;
  • умение взаимодействовать с пожарными;
  • проявление эмоциональной отзывчивости по отношению к другим людям.

Продукт проектной деятельности:

  • центр по пожарной безопасности;
  • дидактические игры;
  • выставка детских рисунков «Не играй с огнем»;
  • сценка «Кошкин дом».

Работа с родителями

Цель: расширение знаний и умений родителей по теме проекта.

 Содержание

Формы работы

Сроки проведения

"Огонь – опасная игра"

Консультация для родителей

Сентябрь

Основные правила поведения при пожаре

Папка-передвижка

Октябрь

"Чтобы не было беды".

Консультация для родителей

Ноябрь

«Не играй с огнем»

Совместная выставка работ детей и родителей

Декабрь

«Центр по пожарной безопасности»                       «Пожарный щит»

                       

Выставка детских рисунков

 «Не играй с огнем»

                           

Литература.

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста . СПБ: Детство - Пресс, 2008
  2. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М.: Скрипторий 2003,2007
  3. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: М.:Вако, 2007
  4. Житков Б.С.Что я видел. М.:Эксмо,2010
  5. Иванова Т.В.Пожарная безопасность. Подготовительная группа. Разработки занятий. М.: Корифей, 2011
  6. Каминская Н.В.Чудесные спички.//Ребёнок в детском саду,№2,с.42,2006
  7. Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. М.: Центр педагогического образования, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»...

Картотека игр по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра: «Лото- пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышлени...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Учебно-методическое пособие - лэпбук по правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»

Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же в...

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений так как мы живем в современном мире, который постоянно меняется, развивается, который полон неож...