Тема занятия: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект
занятия по правилам дорожного движения
в подготовительной к школе группе детского сада.
Тема занятия: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по правилам дорожного движения
в подготовительной к школе группе детского сада.
Тема занятия: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.
Программное содержание:
ОО «Социально - личностное развитие»
-сформировать привычку соблюдения правил поведения на дорогах города.
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
- развивать свободное общение между взрослыми и детьми,формировать дружеские, доброжелательные отношения между ними.
ОО « Познавательное развитие»
- закреплять названия форм: круг, прямоугольник
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
- развивать уверенность в своих силах.
ОО « Речевое развитие»
- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта.
- развивать грамматический строй речи,
- закреплять четкое и правильное произнесение звуков.
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
-развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
- развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление
ОО « Художественно - эстетическое развитие»
-закреплять знания основных цветов.
-приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
-формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
ОО « Физическое развитие»
- формировать представления детей о зависимости здоровья человека от соблюдения правил поведения на дороге.
- упражнять детей в правильной ловле и бросании мяча воспитателю
- упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, при проведении игры « Цветные автомобили»
Оборудование к занятию: дорожные знаки, эмблемы с цветными машинами, мячи, бумага для аппликации, клей, кружки из бумаги, соответствующие цветам светофора, экран, проектор.
Методы и приемы:
-Игровой: дидактические игры
-Наглядный:показ презентации
-Словесный: беседа на тему: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте», чтение стихотворений.
-Практический:отгадывание загадок, дети находят дорожные знаки, о которых говорится в загадках, рассматривание фотографий, рисование, аппликация, составление рассказа по сюжетной картинке
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Он просит, чтобы вы ему помогли.
Оказавшись в нашем городе, деревянный человечек заблудился и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: В каком городе мы живем?
Дети:В Галиче
Воспитатель: Поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус, для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, дети! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.
Показ презентации.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они стали путешествовать?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель:Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, дети, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и было безопасно на улицах нашего города.
Воспитатель: Дети, повесьте на грудь эмблемы машин.
Проводится игра «Цветные автомобили». (Чей гараж быстрее соберется). Будьте очень внимательны, соблюдайте правила дорожного движения.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: Для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).
8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
10. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)
11. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Буратино:Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И меня многому научили. Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? Какие задания показались трудными? Что расскажете родителям, когда придете домой? (краткий опрос по занятию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе...
Открытое занятие «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».
Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора; развивать у детей алгоритм безопасно...
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ...
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения »
Цель: совершенствовать у детей навыки безопасного поведения на улицах,дорогах. Побуждать интерес детей к изучению правил дорожного движения.Задачи:- познакомить детей с работой инспектора ГИБДД,...
Открытое занятие Путешествие в страну "Правил Дорожного Движения" - 2022 год.
Цель: Формирования знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаков....
Конспект тематического занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспекттематического занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»...