Открытое занятие Путешествие в страну "Правил Дорожного Движения" - 2022 год.
план-конспект занятия
Цель: Формирования знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области
«Истринский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере
Турусина Вера Александровна
2022 год
Открытое занятие
Путешествие в страну « Правил Дорожного Движения»
для детей младшего школьного возраста
Цель: Формирования знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаков.
Задачи:
- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале;
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- Закрепить правила поведения на проезжей части;
- Развивать наблюдательность, мышление, память, коммуникативные навыки, игровую деятельность;
- Учить детей найти выход из проблемной ситуации;
- Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность.
Предварительная работа:
Беседы: “Правила поведения на дороге”, “Правила поведения в общественном транспорте”, “Беседа о пешеходном светофоре”, рассматривание иллюстраций “Опасные ситуации” “Азбука ПДД”, карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение стихов, загадок, художественных произведений: С.Маршак “Светофор”, С.Михалков “Дядя Степа – милиционер” и др.
Дидактические игры: “Собери светофор”, “Кто найдет больше и назовет дорожных знаков”, “Домино”.
Ход занятия
Слайд 1 Дети под музыку заходят в зал
Читают стихотворение:
1 ребенок:
По городу, по улице,
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила- легко попасть впросак.
Только выйдешь за порог – за порогом сто дорог.
Здесь движеньем с давних пор
Правят знак и светофор.
2 ребенок:
Чтоб на шумных перекрестках
Никогда беды не знать
Должен правила движенья
Каждый знать и соблюдать.
На красный свет дороги нет,
На желтый подожди.
Зеленый свет нам говорит – пожалуйста, иди!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Сегодня, я хочу пригласить Вас в путешествие в страну «Правил дорожного движения». Слайд 2
Вы хотите со мной отправиться в путешествие.
Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся машины и легковые, и грузовые, и автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов.
И вот об этих правилах мы с вами сегодня и поговорим.
Но для начала отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три света у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Слайд 4
Воспитатель: Правильно. У любого перекрестка нас встречает светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор.
“Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь”
Воспитатель: О каких глазах говорит нам светофор?
Дети: О красном, желтом, зеленом.
Воспитатель: А как называются эти огоньки?
Дети: Сигналы.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?
Дети:
1. Чтобы правильно переходить дорогу;
2. Чтобы на улице был порядок;
3. Чтобы не было аварий.
Воспитатель: Светофор регулирует движение на дорогах. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Ребята, а вы знаете, что значат сигналы светофора. Слайд 5
Давайте проверим:
Я буду говорить фразу, а вы дополнять ее.
- Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – … Дети: Стой!
- Желтый вспыхнул - … Дети: Подожди!
- А зеленый свет -… Дети: Иди!
Воспитатель: Светофор большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает
Можно ли идти
Слайд 6
Воспитатель: Посмотри на картинку на каком светофоре сигналы расположены правильно.
Дети: Первый
Воспитатель: Верно, на первом светофоре сигналы расположены правильно.
Слайд 7
Светофор – это устройство, который световыми сигналами разрешает и запрещает движения транспорта и пешеходов. Сигналы располагаются в строгой последовательности (красный, желтый, зеленый). Светофоры устанавливаются на самых опасных участках дороги.
Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Ребята, давайте проверим ваше внимание и знания сигналов светофора.
Подвижная игра « Сигналы Светофора»
на зелёный свет шагаем,
на желтый - хлопаете в ладоши,
на красный - стоим на месте .
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, у светофора есть помощники?
Дети: Да.
Воспитатель: А, что это за помощники?
Дети: Регулировщик. Слайд 8
Это инспектор ГИБДД( Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Инспекторы помогают водителям и пешеходам, следят за порядком на дороге. Эти люди самые главные на дороге.
Дети: Дорожные знаки. Слайд 9
Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как надо действовать.
Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку? (Дети – по форме, по цвету)
Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. (табличка со словом) Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
– Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот – "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
– А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём.
– А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.
Я, буду загадывать вам загадки о дорожных знаках. А , вы послушайте их и отгадайте. Но нужно не только отгадать, но и показать этот знак.
Воспитатель:
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает? (пешеходный переход)
Дорогу надо ребята переходить по пешеходному переходу или светофору.
Слайд 10-11
Ребята, а представьте себе. Что вы находитесь в большом городе и там рядом нет пешеходного перехода и светофора, а дорогу перейти надо. Что нам поможет перейти дорогу ( надземный или подземный переход).
Слайд 12-13
Воспитатель: А кто мне скажет правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу (без светофора).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Перед началом перехода надо остановиться около края тротуара, чтобы осмотреться. Посмотреть на лево и направо. Пропустить все близко движущиеся транспортные средства.
Воспитатель:
А еще пешеходный переход называют «зеброй». Как вы думаете почему так называют?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит виде нарисованных полосок (черно-белые). Почти также, как у зебры.
Слайд 14-15
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе белые, а никакого другого цвета (потому что белые полоски хорошо видны даже ночью. )
Слайд 16
Слайд 17 Полоски желто-белые
Воспитатель:
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Правильно, это знак осторожно дети Слайд 18
Водитель из далека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
А, где обычно ставят такие знаки.
Дети: ответы детей
Верно, этот знак ставят около детских садов и школ.
Дидактическая игра «Разрезные знаки» или «Собери знак»
Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.
Ход игры:
Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.
Слайд 19-20
Воспитатель: Давайте с вами разберем опасные ситуации на дорогах.
Посмотрите на эти картинки. Есть ли здесь нарушения правил дорожного движения?
Слайды: 21-22-23-24
Воспитатель:
Что за чудо синий дом,
окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
а питается бензином.
(Автобус.) Слайд 25
Воспитатель: Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
Воспитатель:
- Как, называется место для ожидания транспорта? (остановка)
Слайд 26
- Покажите знак автобусной остановке? Слайд 27
Правильно вот , такой знак стоит на автобусной остановке.
Воспитатель: Слайд 28
Ребята, на улице есть проезжая часть. Что такое проезжая часть?
Дети: Дорога. (или мостовая)
Она нужна для движения транспорта, с двух сторон проезжей части, есть специальные дорожки.
Как они называются?
Дети: Тротуары.
Воспитатель: Для, чего нужны тротуары?
Дети: Для людей.
Воспитатель: Взрослые и дети ходят по тротуарам пешком, поэтому их называют , как?
Дети: Пешеходы. Слайд 29
Воспитатель: Молодцы, ребята вы отлично освоили правила дорожного движения.
Сейчас мы поиграем в игру, а вы где не нужно молчите, где нужно, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья».
Игра «Это я...»
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора
- Знает кто, что красный свет- это значит хода нет
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?
- Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел?
- Если жёлтый свет горит, кто стоит?
- Кто вперед всегда шагает, широко разинув рот?
- Я примерный пешеход! Знаю каждый переход!
- Поиграть всегда мы рады на проезжей части рядом с садом?
Вы хотите поиграть с Незнайкой и побывать у него в большом городе? Он хочет проверить и закрепить ваши знания о правилах дорожного движения?
Интерактивная игра «Незнайка в большом городе»
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем поделка «Светофор».
Приклейте в правильной последовательности сигналы светофора.
Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигна...
Открытое занятия по закреплению правил дорожного движения в старшей группе «Путешествие с Бабой Ягой в большой город»
Программное содержание. Ø Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.Ø Закреплять в игровой фор...
Сентябрь 2018 год. Открытое занятие для родителей. Правила дорожного движения.
Сентябрь 2018 год. Открытое занятие для родителей. Правила дорожного движения....
Конспект открытого занятия на тему: “Правила дорожного движения” в подготовительной группе детского сада.
Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельн...
Конспект итогового мероприятия (открытого занятия) по изучению правил дорожного движения в группе детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: Игра- квест «В школу пешеходных наук»
Цель: закрепление у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде....
Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»...
Конспект открытого занятия по изучению правил дорожного движения тема: «Мы по улице шагаем».
Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения«Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».Цель: Расширять и закреплять знания детей дошкольного во...