Конспект занятия «Азбука безопасности» для детей 6 – 7 лет
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими
- подвести к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- воспитывать культуру поведения при соблюдении ПДД, развивать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pdd.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД «Азбука Безопасности»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими
- подвести к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- воспитывать культуру поведения при соблюдении ПДД, развивать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Материал: макет улицы города, дорожные знаки, светофоры, дома, клей, плакаты по ПДД, презентация по ПДД.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта.
Словарная работа: пешеход, пассажир, транспорт, пешеходный переход: наземный, надземный, подземный; знаки: запрещающие, предписывающие, предупреждающе, сервиса, информационные, особых предписаний.
Ход занятия.
Вос - ль: Дети, мы живем в большом и красивом городе Курске. В нем много больших и маленьких улиц. По ним едут машины, автобусы и троллейбусы. На тротуарах много специальных людей и никто никому не мешает. А как вы думаете почему? (Дети отвечают: т.к. водители соблюдают ПДД).
Вос - ль: Правильно дети, потому что все соблюдают ПДД. Есть правила и для пешеходов и для водителей, которые нарушать нельзя. Мы с вами много беседовали и знакомились с ПДД, а как вы их запомнили сейчас проверит инспекторов службы ГИБДД. ( появляется картинка машины ГИБДД и звучит сигнал полицейской сирены, входит инспектор).
Инсп - р: Здравствуйте ребята. Я сегодня пришел к вам в детский сад, чтобы проверить, как хорошо вы знаете ПДД.
Расскажите мне ребята какие правила ДД вы знаете? (Дети рассказывают правила).
(Когда дети говорят о светофоре на экране появляется светофор, а ребенок читает стихотворение.)
Чтоб решить с машиной спор
Посмотри на светофор.
Загорелся красный свет-
Я стою - прохода нет!
Если жёлтый светит нам –
Я гляжу по сторонам…
Наконец, горит зеленый,
Значит, путь для нас открыт!
Когда дети говорят про регулировщика, воспитатель предлагает поиграть.
Физкультминутка «Постовой»
(Координация речи с движением)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Инсп - р: Дети, для чего нужны дорожные знаки? (Дети: « С помощью дорожных знаков улица разговаривает с пешеходами и водителями».)
На экране появляются запрещающие знаки. Наши дети стихотворения знают, сейчас они их прочтут. Дальше появляются предупреждающие, знаки особых предписаний, информационные, предписывающие, знаки сервиса (дети читают стихотворения о знаках ).
Белый с красным круглый знак сказал: «Друзья,
Туда ехать и идти нельзя».
Мы – ребята знающие.
Это – знаки запрещающие.
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Движение запрещено»:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!
Белый с красным треугольник нас предупреждает:
«На пути, ребята, опасность ожидает».
Мы ребята знающие.
Это – знаки предупреждающие.
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Железнодорожный переезд":
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Знаки особых предписаний
Дают много указаний
Где переход, стоянка, остановка.
На них мы смотрим и шагаем ловко.
Знаки информацию дают
Где подземный и надземный путь.
Группа знаков – информационные.
Квадрат синий с лестницей удобною.
Знак "Тупик":
Этот знак наверняка
Доведет до тупика.
Ну, а дальше – хоть лети,
Потому что нет пути!
Эти знаки разрешают,
Двигаться не запрещают.
Предписывающие знаки знаем мы.
Синие круги они.
Знак "Ограничение минимальной скорости":
Говорит знак: "В самом деле,
Что плетешься еле-еле?
Будь ты хоть трехглавый змей,
Ехать медленней не смей!"
Знает и водитель, и прохожий
На прямоугольник знак похожий.
Знаки сервиса показывают: «Тут
Можно кушать, пить и отдохнуть».
Знак «Больница»:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Вос - ль: Молодцы дети, как много дорожных знаков вы знаете. Они вам помогут на улицах города.
Инсп - р: Ребята, я хочу проверить, как вы быстро умеете отвечать на вопросы, предлагаю поиграть вам в игру «Ответь быстро». У, кого в руках будет жезл, тот должен правильно ответить на мой вопрос и передать его соседу справа.
«- Часть улицы выделенная для пешеходов? (тротуар)
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
- Какой верхний свет на светофоре? (красный)
- Самый безопасный переход? (подземный)
- По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (с правой)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
- А у автомобильного? (три)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)
- Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)
- Где можно играть, не подвергая себя опасности?» (во дворе, на игровой площадке)Как хорошо вы справляетесь с заданиями.
У меня для вас есть еще одно очень непростое задание. Вы ребусы (кроссворды) решать умеете
(Инспектор загадывает загадки к кроссворду или на экране появляются загадки – ребусы, а дети их отгадывают).
Вос - ль: Уважаемый инспектор, а наши дети еще и очень внимательные, вот посмотрите, как они легко справятся еще с одним заданием.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду читать стихотворения, а вы, если поступаете согласно правилам дорожного движения говорите… а если вы так не поступаете, то молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет –
Это значит, когда нет?
Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Вос - ль :Молодцы! Вы хорошо знаете ПДД, а вот дети из младших групп только знакомятся с ПДД, а чтобы им было легче запомнить эти правила, давайте для них сделаем макет улицы города. Вы хотите помочь им?
Для создания своего макета мы будем использоваться заготовками, которые мы с вами сделали в детском саду и вы вместе с родителями дома.
(дети по музыку конструируют).
Инсп – р: Какой красивый макет у вас получился. Молодцы! Ну, а мне пора уходить.
Вос – ль: А на прощание мы хотим спеть песню про ПДД (дети поют).
Инспектор вручает медали (знатоку правил дорожного движения) и уходит.
Вос - ль: Дети, у нас присутствует сотрудник ГИБДД и ему предоставляется слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Азбука безопасности для юных пешеходов"
Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является весьма актуальной и практически значимой. Поэтому необходимо начинать формирование безопасного поведения на улице и дороге в с...
Конспект занятия Азбука Безопасности « Лес- наше богатство».
Познакомить с правилами поведения на природе.Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.Способствовать воспитанию любви к родной природе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ "
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 181» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольног...
Конспект занятия «Азбука безопасности»
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Азбука безопасности"...
Конспект занятия «Азбука безопасности»
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Азбука безопасности"...
Конспект занятия "Азбука безопасности"
В файле представлен конспект занятия о закреплинии правил дорожного движения...
Конспект занятия «Азбука безопасности» для детей старшей-подготовительной группы.
Конспект занятия «Азбука безопасности» для детей старшей-подготовительной группы.Тема: «Найди такой же знак»Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и прое...