КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ "
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Михайлова Ольга Владимировна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 181»

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста

по формированию  безопасного поведения в опасных бытовых ситуациях

«Ожог. Правила поведения. Первая помощь»

 

 

Автор работы:

Михайлова Ольга Владимировна;

  место работы: МБДОУ «Детский сад №181»;

  должность: воспитатель:

  дата рождения: 25.05.1979г.;

  стаж работы в данной должности: 13лет.;

  категория: первая;

  

                                                           Иваново  2017

Пояснительная записка к НОД.

·           Позиция педагога: дошкольное детство – важный период, когда дети осваивают правила поведения в социуме и, в том числе, правила безопасного поведения в бытовых ситуациях. Кроме того, у старшего дошкольника активно формируются предпосылки к логическому мышлению и знаково-символическая функция головного мозга. На мой взгляд, важно не просто сформулировать правило, но и помочь детям разобраться в свойствах объектов и явлений, лежащих в его основе. Воспроизводство правил в виде знаков помогает более осознанному их запоминанию и выполнению. Результат продуктивной деятельности данного занятия – памятка – способствует формированию единых требований к поведению ребенка в опасных бытовых ситуациях, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

·           Тема НОД: «Ожог. Правила поведения. Первая помощь»

·           Образовательные области: познание, безопасность, здоровье.

  • Цель: уточнение знаний направленных на обеспечение безопасной жизнедеятельности детей при ожогах.
  • Задачи:

Образовательные

·         продолжать учить детей выделять опасные для здоровья ситуации и находить способы их предотвращения;

·         активизировать жизненный опыт детей в плане сохранения своего здоровья;

·         уточнить правила оказания первой помощи при ожогах.

Развивающие

·         развивать умения делать выводы и умозаключения;

·         развивать произвольность поведения;

·         закреплять умение действовать по заданному алгоритму.

Воспитательные

·      формировать коммуникативную, информационную и здоровьесберегающую компетентности  детей;

·      воспитывать сочувствие и внимательное отношение к себе и к окружающим.

·           Место мероприятия: групповое помещение.

·           Тип: углубленно-познавательное

·           Используемое оборудование: ноутбук, проектор, доска (экран), лист бумаги формат А-4 сложенный втрое, простые и красные карандаши по числу детей.

 

Содержательная часть:

Конспект НОД

Номер слайда

          Деятельность воспитателя

      Деятельность детей

Слайд 1

Воспитатель привлекает внимание детей к экрану,  сообщает, что доктор Айболит пришел к ним в очередной раз и сегодня снова даст им свои советы, но сначала просит ребят отгадать его загадки.

Рассаживаются полукругом перед экраном для просмотра презентации, настраиваются на отгадывание загадок.

Слайд 2

 

Загадывает загадку:

«Из горячего колодца

Через нос водица льется».

Отгадывают загадку.

(чайник)

Выход объекта на слайд после ответа детей 

Обращает внимание на изображение

Получают подтверждение правильности своего ответа.

Слайд 3

 

Загадывает загадку:

«Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен».

Отгадывают загадку.

(огонь)

Выход объекта на слайд после ответа детей 

Обращает внимание на изображение

Получают подтверждение правильности своего ответа.

Слайд 4

 

Загадывает загадку:

«В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать».

Отгадывают загадку.

(утюг)

Выход объекта на слайд после ответа детей

Обращает внимание на изображение

Получают подтверждение правильности своего ответа.

Слайд 5

Воспитатель предлагает детям посмотреть на все три отгадки и подумать, что их объединяет (почему они заключены в красные круги).

 Подводит детей к выводу, что красный круг – предостережение об опасности.

Предлагает детям высказать свое предположение, чем опасны эти три предмета.

Просит детей вспомнить, какие  предметы домашнего обихода могут так же привести к ожогам.

Дети рассуждают и приходят к выводу, что красный цвет, предупреждает об опасности.

 

Излагают свои предположения.

(можно обжечься)

Возможные ответы детей:

(газовая плита, включенный утюг, розетка и т.д.)

Слайд 6-7

Правильный ответ по щелчку мыши

Предлагает детям игру «Четвертый лишний». На экране 4 картинки иллюстрирующие опасные бытовые ситуации. Предлагает детям выбрать ситуацию, которая опасна, но не приводит к ожогу.

Дети рассматривают картинки, называют ту, которая по их мнению лишняя и объясняют свой выбор.

Слайд 8 Правильный ответ по щелчку мыши

Предлагает обратную игру: из 4 опасных ситуаций выбрать ту, которая приведет к ожогам.

Дети рассматривают картинки, выбирают нужную ситуацию, объясняют свой выбор.

Слайд 9

Иллюстрации к рассказу воспитателя появляются последовательно по щелчку мыши

-Доктор Айболит спрашивает, знаете ли вы, как оказать помощь, пострадавшему, который получил ожог.

Выслушивает ответы детей, рассказывает им о том какую помощь необходимо оказать человеку, получившему ожог (на основе презентации).

Ответы детей.

 

 

Дети слушают и рассматривают картинки.

Слайд 10 Иллюстрации к рассказу воспитателя появляются последовательно по щелчку мыши

- Доктор Айболит знает, что ожог дети могут получить не только дома, но и в детском саду, если не будут соблюдать правила. Предлагает детям подумать, в каких ситуациях они могут получить ожог в группе.

Дети высказывают свои предположения.

(во время обеда и подготовки к нему)

Слайд 11-13

Переход к слайдам по щелчку мыши последовательно в процессе обсуждения знаков

Предлагает детям разработать правила безопасного поведения в группе, которые помогут им избежать ожогов, и записать их с помощью знаков.

Организует беседу, активизирует детей, задает наводящие вопросы. В процессе обсуждения демонстрирует знаки, с помощью которых можно записать правила.

Дети предлагают свои варианты правил безопасного поведения и предлагают варианты их записи с помощью знаков.

(Нельзя бегать вокруг накрытых столов, подходить близко к младшему воспитателю, который накрывает на стол или несет кастрюли с пищей и т.д.)

-

- Доктор Айболит приготовил для вас памятки для правил, но они пока пустые. Предлагает детям перейти к столам, где приготовлены бумага и карандаши и зарисовать, по одному из трех правил, на каждой части сложенной втрое бумаги. Организует самостоятельную деятельность детей по  зарисовке знаков в свои памятки по безопасности.

Дети делают зарисовки знаков в свои памятки.

 

Слайд 14

Предлагает детям объединиться в пары и проверить друг у друга правильность выполнения задания.

Поручает дежурным собрать памятки для проверки  Айболитом и объясняет, что Доктор на всех правильно заполненных памятках поставит свою печать.

 

Обмениваются памятками и проверяют правильность выполнения задания  друг у друга.

 

Собирают памятки.

Переход к игровой деятельности

 

После проведения НОД оценивает работу детей, приклеивая печати в памятки. (Приложение)

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihaylova_prezentatsiya_pervaya_pomoshch_pri_ozhogah.pptx732.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первая помощь при ожогах 1

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

6

Слайд 7

7

Слайд 8

8

Слайд 9

9

Слайд 10

10

Слайд 11

11

Слайд 12

12

Слайд 13

13

Слайд 14

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Азбука безопасности для юных пешеходов"

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является весьма актуальной и практически значимой. Поэтому необходимо начинать формирование безопасного поведения на улице и дороге в с...

Конспект занятия Азбука Безопасности « Лес- наше богатство».

Познакомить с правилами поведения  на природе.Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.Способствовать воспитанию любви к родной природе....

Конспект занятия «Азбука безопасности»

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Азбука безопасности"...

Конспект занятия «Азбука безопасности»

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Азбука безопасности"...

Конспект занятия "Азбука безопасности"

В файле представлен конспект занятия о закреплинии правил дорожного движения...

КОНСПЕКТ Занятия «Азбука безопасности» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТЗанятия«Азбука безопасности»(подготовительная группа)Программное содержание:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность де...

КОНСПЕКТ Занятия «Азбука безопасности» (старшая группа)

КОНСПЕКТЗанятия«Азбука безопасности»(старшая группа)Программное содержание:1. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах2. Воспит...