Проект по правилам дорожного движения.
проект по обж (младшая группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Проект предназначен для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_ml.gr_.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Правила движения будем изучать»

 Тип проекта: информационно - игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети  младшей группы (2-3 года,) родители.

По времени проведения: краткосрочный (5 дней)  с 11.11 .24г -15.11.24 г

Проект подготовила воспитатель младшей группы Мамраева О.Н.

Пояснительная записка:

Жизнь ребёнка — это самая большая ценность. Поэтому в детском саду необходимо уделять достаточно внимания изучению правил дорожного движения, начиная с самого раннего возраста. Задача педагога — преподнести малышам эту серьёзную информацию в доступной форме, самое лучшее — в виде игровых занятий. При этом игра должна быть всегда поучительной, подводить детей к определённому выводу, который поможет им в дальнейшем ориентироваться на улице и дать первоначальное понятие о светофоре).

   Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.

Актуальность

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.  Очень часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.

Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Проблема:

 Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Цель:

  Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами

дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых

сигналов светофора. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь,

воображение и мышление..

3. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет,

руль, безопасность, дорога, транспорт, пешеходный переход.

4. Познакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой,

автобус) рассказать о назначении каждого.

 Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

5. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

Этапы:

Подготовительный этап.

1. Выбор темы проекта и ознакомление родителей

2. Подбор  стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, ООД.

4. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление плана проекта.

Практическая работа:

Работа с детьми: ООД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап.

  Развлечение «Мой друг – светофор»»,

Ожидаемый результат.

 У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Какой транспорт передвигается по дороге;

- Составные части машины.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Основной этап:

План реализации проекта

Дата

Мероприятия

Цель

Понедельник

11. 11. 2024г.

1.Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

2. Рассматривание иллюстраций «На улице города» .

3.Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом;

4. П/и «Цветные автомобили»,

5. Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях

Вторник

12. 11..2024г.

1. Наблюдение за автобусом

2. Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

3. П/и «Водители автобусов»

4 .Раскрашивание автобуса.

5. Д/И « Едем на автобусе»

Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Среда

13. 11. 2024г

1. Беседа по картинкам «Мой друг-светофор»;

2. Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу 3.Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;

4. Д/и «Собери светофор». –

5. Дидактическая игра «О чём говорит светофор?»

6. Просмотр  Развивающий мультфильм для малышей о светофоре и машинках

: дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Четверг

14. 11.2024г

1. Рассматривание дорожных знаков

2 Д/и «Собери знак».

 3. Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.

4. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД;

5. П/и «Воробышки и автомобиль».

6. Лепка  « Разноцветные колеса».

: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением. :

 учить детей различать дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей. Воспитывать внимание, и ориентировку в пространстве.

 формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

Пятница

15. 11.2024г

1.Рассматривание пешеходного перехода.

2 Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»

3.Чтение В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

3. Рисование «Пешеходный переход»

4. П/И «Машины и пешеходы»

5.Рассматривание макета по ПДД

6.Развлечение  «Мой друг – светофор»

Знакомство детей с правилами  движения по пешеходному переходу, дать понятие слова «зебра», продолжать знакомить детей с правилами ПДД.

Взаимодействие с родителями.

1. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

2. понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.

3.. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

4. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения».

-- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»;

— папка — передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»; —

-- буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить»;

— Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Вывод:  проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"

Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...

Проект по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...

Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

В этом проекте содержится полезная  информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...