Проект по ПДД «Правила дорожные – детям знать положено»
проект по обж (младшая группа)
Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_pdd_1_gr_2021.docx | 30.42 КБ |
prilozhenie_k_proektu_po_pdd.docx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 (центр образования) г. Суворова имени Героя Советского Союза Е.П. Тарасова»
Проект по ПДД
«Правила дорожные –
детям знать положено»
Подготовила и провела:
Огородникова Ольга Николаевна
г. Суворов
2022г.
Паспорт проекта.
Название проекта: «Правила дорожные – детям знать положено»
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: групповой.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Период выполнения: с по года.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатель.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.
Задачи: Формирование у детей представлений о правилах поведения на проезжей части. Расширение представлений о разновидностях транспорта (воздушный, наземный, водный). Знакомство с сигналами светофора и пешеходным переходом. Обогащение словарного запаса детей. Расширение кругозора. Активизация познавательной деятельности малышей. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Развитие памяти, внимания, мышления, речи и мелкой моторики пальцев рук. Воспитание грамотного пешехода.
Актуальность.
Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.
На первый взгляд, кажется, очень легко научить малыша Правилам дорожного движения. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД. На самом деле - очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, то они смогут в дальнейшем избежать опасных ситуаций на дороге и сохранить свою жизнь.
Материал: Иллюстрации с изображением разного вида транспорта, улиц города; маски для подвижных игр; художественная литература по теме проекта, мультфильм «Пешеходный переход».
Формы реализации проекта:
•чтение художественной литературы;
• беседы;
• наблюдения на прогулке;
• рассматривание иллюстраций;
• раскрашивание картинок;
• дидактические игры;
• подвижные игры;
• просмотр мультфильма;
• работа с родителями;
• оформление коллективной работы.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:
Воспитатель: Разработка методических материалов.
Подбор наглядно – иллюстрационного материала, оборудования для занятий, бесед, игр.
Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.
Подготовка консультации для родителей.
Сотрудничество с родителями: Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности: необходимо помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения детей на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию), а тут должны работать родители и педагоги сообща.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• Беседы: «Наша улица», «Светофор» (по картинкам ).
• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н.Носов,
«Шагая осторожно...» С. Михалков).
• Рассматривание иллюстраций «Транспорт».
• Занятие по конструированию» (моделирование) - «Постройка грузовика, дороги».
• Работа по художественно-эстетическому развитию: по лепке «Светофорчики».
•Работа по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», «Транспорт».
• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом.
• С.-Р.И. «Волшебный светофор», «Шофёры».
• Дидактические игры: ««Какой вид транспорта», «Собери машинку», «Разрезные картинки. Знаки дорожного движения.»
• Просмотр мультфильма «Пешеходный переход».
• Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».
Мероприятия по работе с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
Оформление памятки «Правила поведения на дороге зимой».
Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.
3. Заключительный этап: Создание коллективной работы с детьми «Улицы нашего города».
МАТЕРИАЛ К ПРОЕКТУ.
- Беседы:
«Светофор» (по картинкам).
Задачи: Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за его руку.
«Работа по ОБЖ: ребёнок на улицах города» (беседа) - «Наша улица».
Задачи: Закрепление знаний детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД (Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки).
- Наблюдения:
«Наблюдение за небом – самолётом»
Задачи: Формирование представлений о небе (обратить внимание на то, как высоко летают самолёты, выше облаков; предложить послушать их звук; показать след, который они оставляют после себя).
Ход наблюдения
Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды.
- Всегда ли облака бывают одинаковыми?
- Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом?
- Быстро двигаются облака или медленно?
Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.
Облака, белокрылые лошадки, Самолёт летит красиво
Облака, куда вы мчитесь без оглядки? В небе белой ленточкой,
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, Словно чертит мелом в синем
А по небу прокатите нас, облака. Маленькая девочка. А.Друшляк.
Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой.
Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями).
Подвижные игры:
«Самолёты» - Задачи: учить бегать врассыпную, не толкая друг друга.
«Ловушки» - Задачи: упражнять в беге в разных направлениях.
«Попади в обруч» - Задачи: формирование умения метать в горизонтальную цель.
Дидактическая игра «Отгадай, не глядя» - Задачи: учить детей распознавать предметы на ощупь, развивать тактильные ощущения.
«Что лишнее» - Задачи: учить классифицировать предметы по цвету (выносные игрушки).
Элементарное детское экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: бумажные самолётики летают. - Почему?
Индивидуальная работа: развивать меткость; учить называть цвет выносных игрушек. Самостоятельно надеть варежки.
Маленькая рукавичка,
На прогулку собирайся,
Моих пальчиков сестричка,
На ручонку надевайся. С.Капутикян
Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.
« Наблюдение за проезжающим транспортом»
Задачи: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением (обратить внимание детей на то, что люди едут на работу на транспорте: автобусе, машине, такси). Закрепление умения называть виды пассажирского транспорта; объяснить, как трудно было бы жить без транспорта.
Ход наблюдения.
- Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во весь мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (автобус)
Трудовая деятельность. Собрать выносные игрушки.
Задачи: привлекать детей к выполнению трудовых поручений.
Подвижная игра:
«Такси» - Задачи: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.
«Береги предмет» - Задачи: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Назови машину» - Задачи: учить детей различать и называть машины (легковые, грузовые, большие, маленькие).
Элементарное детское экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: можно ли убрать лёд со скамейки? Почему?
Индивидуальная работа. Упражнять в метании мяча (Рома Ч., Виктория).
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, мячи.
- «Подвижные игры»:
«Такси»
Задачи: Приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. Доставить детям радость.
Материал: рули.
Материал: обручи (диаметром 1м),
Ход игры: Дети становятся внутрь большого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.
Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь, то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, педагог может дать задание бегать в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.
«Птички и автомобиль»
Задачи: Развитие ловкости, скорости, ориентировки в пространстве, внимания.
Материал: руль или игрушечный автомобиль
Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля.
«Цветные автомобили»
Задачи: Закрепление основных сигналов светофора (красный, желтый, зеленый), упражнение детей в умении реагировать на цвет; развитие зрительного восприятия, внимания, ориентировки в пространстве.
Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется
- Дидактическая игра «Разрезные картинки. Знаки дорожного движения.»
Цель: Формировать умение собирать из предложенных элементов правильное изображение дорожного знака.
Развивать зрительное восприятие, внимание, речь, мелкую моторику рук.
Материал: Разрезные знаки. Образцы знаков.
Ход игры: Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки.
Игра предназначена для детей 3-4 лет.
- «Сюжетно – ролевые игры»:
«Волшебный светофор»
Задачи: Формирование представления у детей о безопасном поведении на улице (о поведении водителя и пешехода в условиях улицы); донести до детей, что лучший способ сохранить свою жизнь и здоровье - соблюдать Правила дорожного движения; закрепление представлений детей о назначении светофора, о работе полицейского; воспитание вежливости в общении друг с другом.
Ход игры:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
- Кто помнит, что такое дорога? (Место, где ездит транспорт)
- Из чего состоит дорога? (Из проезжей части, тротуаров, обочин)
- Вспомните, в каком месте необходимо переходить дорогу? (На пешеходном переходе).
Молодцы!
Сегодня к нам в гости пришел светофор. Он очень хочет посмотреть, как хорошо мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!
Многие из вас каждые день ходят в детский сад пешком вместе с мамой или папой, кто – то переходит дорогу. Поэтому каждый должен знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу - по «зебре».
Дети выбирают себе пару, кто – то берёт коляску, машинку и занимают места около игрового поля. По сигналу и жестикуляции воспитателя двигаются в такт команд и сигналов светофора.
Вот идут пешеходы - раз, два, три!
Как они знают правила - посмотри!
Красный свет - дороги нет! Стой и жди!
Желтый свет горит в окошке-
Подожди еще немножко!
А зеленый свет горит-
Нам он говорит - иди!
Дети подходят к «зебре» и переходят дорогу с помощью светофора (показываем попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора).
Дети, проходя дорогу по «зебре» и садятся на места. Машины начинают движение.
«Шоферы»
Задачи: Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр. Закрепление умения выполнять игровые действия, знаний ПДД: Правил поведения на проезжей части, в транспорте. Отработка навыка правильного общения, социального поведения. Продолжать знакомить детей с профессией шофера. Развитие умения переносить знакомые действия со строительным материалом в игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир, погрузчик), диалогической речи. Воспитание интереса и уважение к профессии водителя.
Игровой материал:
Разнообразные машины, строительный материал, набор инструментов, кольцо – руль, игрушки-заместители.
Ход игры: Создание мотивации
Педагог включает детей в игру.
Ребята, предлагаю помочь строителям перевезти кирпичи на стройку, так как машина, перевозившая кирпичи, сломалась, а людям нужна помощь.
«Сегодня мы с вами будем строителями. Мальчики будут перевозить кирпичи на стройку, а мы строить большую машину с остальными ребятами. Будете возить на маленьких машинах кубики, кирпичики.
- Требуется помощь в перевозке кубиков и кирпичиков. Я буду говорить вам, что вы повезете на машине. Саша привезет кубики, а Рома привезет кирпичики...».
Проблемная ситуация: Во время игры у одного водителя сдувается колесо.
- Вова, посмотри, у тебя колесо не крутится, сломалось?
- Что делать? (Надо починить).
Педагог побуждает к самостоятельному поиску предмета-заместителя.
- Что, нужно сделать, что бы колесо не ломалось? (Нужно ездить аккуратно, накачать колесо или поменять его, и хорошо закрутить гайки).
- Вова, ты рядом с сервисом, попроси помочь с ремонтом. Саша, принеси инструменты, помоги, пожалуйста, ему отремонтировать колесо.
Пока ребята ремонтируют машину, педагог читает стихотворение:
«Ты гуди сильней, мотор.
Я - умелый шофер.
Надо - влево руль кручу,
Надо - гайку подкручу,
Дам сигналу погудеть –
Должен все шофер уметь»
Наконец, стройматериалы доставлены. Педагог благодарит водителя и его помощника, строит машину и комментирует свои действия:
Сначала построим кабину.
- Что нам понадобится для этого? (Кубики).
- А теперь что надо сделать? (Положить сверху дощечку-пластину и поставить кирпичик-получится кабина шофёра).
- А что у нас будет вместо руля? (кольцо - руль).
Теперь будем делать кузов. Поставлю стульчики, чтобы детям было удобно сидеть. Кузов сделаем большой, чтобы все уместились. Всё. Машина готова.
- Кто будет шофером? (Ответы детей)
- Егор, ты хочешь быть шофером? (Да) Вот тебе руль.
А все остальные ребята будут пассажирами.
Для пассажиров существуют определенные правила.
- Кто напомнит нам правила поведения в транспорте? (Не вставать с места, не шуметь, не отвлекать водителя).
Молодцы, знаете правила!
- Можно отправляться в путь?
- Что для этого надо сделать? (Завести машину)
Заводят и отправляются в путь. Би-бин!
Вот остановка - «Магазин», выходим кому нужно за покупками. Дети продолжают играть самостоятельно.
- «Чтение художественной литературы (сказки, рассказы)» - «Автомобиль» Н. Носов и «Шагая осторожно...» С. Михалков.
Задачи: Привитие любви и интереса к чтению. Учить детей внимательно слушать авторские произведения без наглядного сопровождения, делиться впечатлением, отвечать на вопросы воспитателя. Закрепление правил поведения на улице и дороге.
- «Региональный компонент» (рассматривание, показ)- «Транспорт НАО»
Задачи: Вспомнить с детьми названия транспорта нашего края, его основные части, для чего он нам нужен. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.
- «Работа по художественно-эстетическому развитию»
Закрашивание картинок (отработка навыков, приемов и умений) – «Транспорт».
Задачи: Закрепление умения правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать картинку с изображением транспорта (слева - направо или сверху - вниз). Развитие усидчивости и мелкой моторики рук.
«Лепка» (отработка навыков, приёмов и умений) – «Светофорчик».
Задачи: Закрепление с детьми сигналов светофора, умения наклеивать в правильном порядке размазывать пластилин по основе; развитие у детей старательности, мелкой моторики рук, желания доводить начатое до конца, умения радоваться полученному результату.
- Дидактические игры:
«Собери машинку» (кубики, плоскостной материал).
Задачи: Формирование у детей умение составлять одно целое из нескольких частей и различать собранный вид транспорта; умения подбирать соответствующие основные части к грузовой машине, скорой помощи… Развитие усидчивости, внимания, мелкой моторики.
Материал и оборудование: кубики с изображение основных частей легковой и грузовой машин, автобуса (кузов, кабина, колеса, руль), а также предметные картинки с изображением транспорта.
«Какой вид транспорта?».
Задачи: Закрепление умения детей распознавать и называть разные виды транспорта, основных цветов. Развитие внимательности, памяти.
Ход игры: Перед детьми лежит коробочка с картинками. На них изображены разные виды транспорта. Ребёнок берёт картинку с любым изображением, называет, какой предмет изображён на ней, какой это вид транспорта; кладёт в соответствующую коробочку (легковой, грузовой, воздушный, водный).
«Чего не хватает?».
Задачи: Закрепление умения детей, находить и называть недостающий предмет (транспорт). Развитие у малышей любознательности, внимания, усидчивости; умения рассуждать, сравнивать.
Ход игры: Перед детьми лежит картинка.
- Что на ней изображено? (Ответы детей)
- Они есть в каждом ряду?
- Чего не хватает в этом ряду?
- Работа с родителями: памятка «Правила поведения на дороге зимой»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД. « Правила дорожные детям знать положено»
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий поз...
Проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено?"
Проект по ПДД по правилам дорожного движения и про дорожные знаки...
проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагироват...
Долгосрочный проект по ППД "Правила дорожные детям знать положено"
Проект "Правила дорожные детям знать положено"...
Проект по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают ...
Проект по ПДД «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ – ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.Ребёнок, оказавшийся ...
Проект по теме: «Правила дорожные, детям знать положено»
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы.Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами...