Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
консультация по обж (подготовительная группа)

Григорьева Нина Ивановна
Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: закреплять представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Материал: Картина из комплекта «Правила дорожного движения для дошкольников»: мальчик перебегает на другую сторону улицы у другу. Ход беседы: Воспитатель читает детям стихотворение Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне» Юрка живет на другой стороне, Он машет рукой через улицу мне. «Я сейчас!» — кричу я другу И к нему лечу стрелой. Вдруг я замер от испуга, Юрка в страхе крикнул: «Ой!» И откуда, и откуда Появился самосвал? Просто чудом, просто чудом Под него я не попал! У шофера грозный взгляд: «Ты куда? Вернись назад! Твой приятель подождет. Посмотри, где переход». Воспитатель показывает картину детям и задает вопросы. - Чье поведение напоминает вам эта картина? - Что могло бы произойти с мальчиком, если бы он побежал к своему другу? - О каких дорожных знаках и правилах поведения пешехода забыл мальчик? - Какие еще опасные ситуации могут произойти на улице и как их избежать? И в завершении нашей беседы послушайте еще одно стихотворении С. Михалкова «Шагая осторожно» Движеньем полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры, И день и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи — И только там, где можно, И только там, где можно, И только там ее переходи! И там, где днем трамваи, Спешат со всех сторон, Нельзя ходить, зевая! Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, За улицей следи — И только там, где можно, И только там, где можно, И только там ее переходи Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: Закреплять у детей представление о дорожных знаках их назначении и названиях. Закреплять знание правил дорожного движения. Материал: Демонстрационный материал «Дорожные знаки», игрушки: машины, коляска с куклой, макет светофора, полотно «зебра». Ход беседы: Воспитатель обращает внимание детей на письмо от Незнайки. Зачитывает его «Мне опять нужна ваша помощь, когда я гулял по улице Колокольчиков, то убрал все дорожные знаки, я думал, что они только мешают всем и теперь на этой улице постоянно случаются аварии, помогите мне расставить их обратно и расскажите, как называются эти знаки. Картинки я вам тоже выслал. Дети рассматривают дорожные знаки, уточняют их названия. Воспитатель зачитывает стихотворение О. Бедарева «Если бы…» Идет по улице один довольно странный гражданин. Ему дают благой совет: на светофоре красный свет. Для пешехода нет пути, сейчас никак нельзя идти! – Мне наплевать на красный свет! – промолвил гражданин в ответ. Он через улицу идет не там, где надпись “переход”, Бросая грубо на ходу: – Где захочу, там перейду! Шофер глядит во все глаза: разиня впереди. – Нажми скорей на тормоза, разиню пощади! А вдруг бы заявил шофер: – Мне наплевать на светофор! И как попало, ездить стал? Ушел бы постовой с поста? Трамвай бы ездил, как хотел? Ходил бы каждый как умел? Да!.. там, где улица была, где ты ходить привык, Невероятные дела произошли бы вмиг. - Что произошло бы, если люди и машины перестали выполнять сигналы светофора? - Что случилось, если бы исчезли дорожные знаки: Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Место стоянки автобуса», «Стоянка разрешена». Моделирование дорожных ситуаций при отсутствии дорожных знаков (с игрушками) Воспитатель зачитывает окончание стихотворения: Сигналы, крики каждый миг! Машина едет на трамвай, Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину! Все понеслось бы вкривь и вкось, прохожим скрыться бы пришлось. Ты у окна сидишь, тоскуя, из дому выйти не рискуя. И в школу лезешь по карнизу, что б только не спускаться книзу. А в магазин идешь по крыше, здесь безопаснее и тише. Но нет! Стоит на мостовой регулировщик-постовой! Висит трехглазый светофор, и знает правила шофер! - Ребята напишем письмо Незнайке и объясним ему, как называются знаки, которые он убрал, а друзья Винтик и Шпунтик помогут ему расставить их обратно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie1_beseda.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение1

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: Закреплять представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Материал: Картина из комплекта «Правила дорожного движения для дошкольников»: мальчик перебегает на другую сторону улицы у другу.

Ход беседы:

Воспитатель читает детям стихотворение Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне»

Юрка живет на другой стороне,                                                                                                                 Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» — кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход».

Воспитатель показывает картину детям и задает вопросы.

- Чье поведение напоминает вам эта картина?

- Что могло бы произойти с мальчиком, если бы он побежал к своему другу?

- О каких дорожных знаках и правилах поведения пешехода забыл мальчик?

- Какие еще опасные ситуации могут произойти на улице и как их избежать?

И в завершении нашей беседы послушайте еще одно стихотворении С. Михалкова «Шагая осторожно»

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры,
И день и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи,
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: Закреплять у детей представление о дорожных знаках их назначении и названиях. Закреплять знание правил дорожного движения.

Материал: Демонстрационный материал «Дорожные знаки», игрушки: машины, коляска с куклой, макет светофора, полотно «зебра».

Ход беседы:

Воспитатель обращает внимание детей на письмо от Незнайки. Зачитывает его «Мне опять нужна ваша помощь, когда я гулял по улице Колокольчиков, то убрал все дорожные знаки, я думал, что они только мешают всем и теперь на этой улице постоянно случаются аварии, помогите мне расставить их обратно и расскажите, как называются эти знаки. Картинки я вам тоже выслал.

Дети рассматривают дорожные знаки, уточняют их названия.

Воспитатель зачитывает стихотворение О. Бедарева «Если бы…»

Идет по улице один довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет: на светофоре красный свет.
Для пешехода нет пути, сейчас никак нельзя идти!

– Мне наплевать на красный свет! – промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет не там, где надпись “переход”,
Бросая грубо на ходу: – Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза: разиня впереди.
– Нажми скорей на тормоза, разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер: – Мне наплевать на светофор!

И как попало, ездить стал? Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ездил, как хотел? Ходил бы каждый как умел?
Да!.. там, где улица была, где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг.

- Что произошло бы, если люди и машины перестали выполнять сигналы светофора?

- Что случилось, если бы исчезли дорожные знаки: Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Место стоянки автобуса», «Стоянка разрешена».

Моделирование дорожных ситуаций при отсутствии дорожных знаков (с игрушками)

Воспитатель зачитывает окончание стихотворения:

Сигналы, крики каждый миг! Машина едет на трамвай,
Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину!
Все понеслось бы вкривь и вкось, прохожим скрыться бы пришлось.

Ты у окна сидишь, тоскуя, из дому выйти не рискуя.
И в школу лезешь по карнизу, что б только не спускаться книзу.
А в магазин идешь по крыше, здесь безопаснее и тише.

Но нет! Стоит на мостовой регулировщик-постовой!
Висит трехглазый светофор, и знает правила шофер!

- Ребята напишем письмо Незнайке и объясним ему, как называются знаки, которые он убрал, а друзья Винтик и Шпунтик  помогут ему расставить их обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всем ребятам надо знать как по улице шагать.» Работа в детском саду по ПДД

Актуальность проведения  занятий по ПДД..Инновационный подход к проведению занятий.Задачи Работа с родителями и воспитателями по ПДД Практический материал по ПДД...

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Знакомство с правилами дорожного движения, знака пешеходного перехода, сигналов светофора....

Спортивный праздник для детей по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Программное содержание:- закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить у детей представле...

конспект НОД "Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать"

конспект  НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей безопасному поведению на дорогах и улицах города....

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...