Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
консультация по обж (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie1_beseda.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение1
Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: Закреплять представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Материал: Картина из комплекта «Правила дорожного движения для дошкольников»: мальчик перебегает на другую сторону улицы у другу.
Ход беседы:
Воспитатель читает детям стихотворение Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне»
Юрка живет на другой стороне, Он машет рукой через улицу мне.
«Я сейчас!» — кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул: «Ой!»
И откуда, и откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
У шофера грозный взгляд:
«Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождет.
Посмотри, где переход».
Воспитатель показывает картину детям и задает вопросы.
- Чье поведение напоминает вам эта картина?
- Что могло бы произойти с мальчиком, если бы он побежал к своему другу?
- О каких дорожных знаках и правилах поведения пешехода забыл мальчик?
- Какие еще опасные ситуации могут произойти на улице и как их избежать?
И в завершении нашей беседы послушайте еще одно стихотворении С. Михалкова «Шагая осторожно»
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры,
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
И там, где днем трамваи,
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
Цель: Закреплять у детей представление о дорожных знаках их назначении и названиях. Закреплять знание правил дорожного движения.
Материал: Демонстрационный материал «Дорожные знаки», игрушки: машины, коляска с куклой, макет светофора, полотно «зебра».
Ход беседы:
Воспитатель обращает внимание детей на письмо от Незнайки. Зачитывает его «Мне опять нужна ваша помощь, когда я гулял по улице Колокольчиков, то убрал все дорожные знаки, я думал, что они только мешают всем и теперь на этой улице постоянно случаются аварии, помогите мне расставить их обратно и расскажите, как называются эти знаки. Картинки я вам тоже выслал.
Дети рассматривают дорожные знаки, уточняют их названия.
Воспитатель зачитывает стихотворение О. Бедарева «Если бы…»
Идет по улице один довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет: на светофоре красный свет.
Для пешехода нет пути, сейчас никак нельзя идти!
– Мне наплевать на красный свет! – промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет не там, где надпись “переход”,
Бросая грубо на ходу: – Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза: разиня впереди.
– Нажми скорей на тормоза, разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер: – Мне наплевать на светофор!
И как попало, ездить стал? Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ездил, как хотел? Ходил бы каждый как умел?
Да!.. там, где улица была, где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг.
- Что произошло бы, если люди и машины перестали выполнять сигналы светофора?
- Что случилось, если бы исчезли дорожные знаки: Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Место стоянки автобуса», «Стоянка разрешена».
Моделирование дорожных ситуаций при отсутствии дорожных знаков (с игрушками)
Воспитатель зачитывает окончание стихотворения:
Сигналы, крики каждый миг! Машина едет на трамвай,
Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину!
Все понеслось бы вкривь и вкось, прохожим скрыться бы пришлось.
Ты у окна сидишь, тоскуя, из дому выйти не рискуя.
И в школу лезешь по карнизу, что б только не спускаться книзу.
А в магазин идешь по крыше, здесь безопаснее и тише.
Но нет! Стоит на мостовой регулировщик-постовой!
Висит трехглазый светофор, и знает правила шофер!
- Ребята напишем письмо Незнайке и объясним ему, как называются знаки, которые он убрал, а друзья Винтик и Шпунтик помогут ему расставить их обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Всем ребятам надо знать как по улице шагать.» Работа в детском саду по ПДД
Актуальность проведения занятий по ПДД..Инновационный подход к проведению занятий.Задачи Работа с родителями и воспитателями по ПДД Практический материал по ПДД...
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Знакомство с правилами дорожного движения, знака пешеходного перехода, сигналов светофора....
Спортивный праздник для детей по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Программное содержание:- закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить у детей представле...
конспект НОД "Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать"
конспект НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей безопасному поведению на дорогах и улицах города....
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"
Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"
Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...