НОД по безопасности в подготовительной группе " Знатоки безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сигарева Елена Константиновна

Цель: создать условия для формирования представлений детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях

Задачи:

Познавательная:

  • закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья ситуациях, с которыми они встречаются в быту и на улице
  • учить находить выход из сложившейся опасной ситуации
  • формировать умение соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми
  • закреплять представление о причинах возникновения пожара, о последствиях, возникающих при неосторожном обращении с огнем
  • стимулировать познавательную активность детей
  • закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением
  • учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103, 112.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание

  • развивать умение выслушать друг друга
  • формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома

Воспитательная:

  • воспитывать умению применять навыки безопасного поведения на дороге, в быту, в социуме
  • воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами
  • воспитывать ответственность за себя и за других.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Предварительная работа:

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- рассматривание альбомов по безопасности;

- чтение энциклопедия для малышей в сказках «Главные правила безопасности» Е.Ульева;

-дидактические игры «Опасно – не опасно», «Дорожная азбука»

Оборудование и материалы:

Методы и  приемы:

- наглядные ( иллюстрации)

- словесные ( напоминание, вопросы, ответы детей, словесная игра, загадки)

- игровые ( сюрпризный момент, дидактические игры,)

- поощрения, анализ занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для формирования представлений детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях

Задачи: 

Познавательная:

  • закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья ситуациях, с которыми они встречаются в быту и на улице
  • учить находить выход из сложившейся опасной ситуации
  • формировать умение соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми
  • закреплять представление о причинах возникновения пожара, о последствиях, возникающих при неосторожном обращении с огнем
  • стимулировать познавательную активность детей
  • закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением
  • учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103, 112.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание

  • развивать умение выслушать друг друга
  • формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома

Воспитательная:

  • воспитывать умению применять навыки безопасного поведения на дороге, в быту, в социуме
  • воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами
  • воспитывать ответственность за себя и за других.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Предварительная работа:

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- рассматривание альбомов по безопасности;

- чтение энциклопедия для малышей в сказках «Главные правила безопасности» Е.Ульева;

-дидактические игры «Опасно – не опасно», «Дорожная азбука»

Оборудование и материалы:

Методы и  приемы:

- наглядные ( иллюстрации)

- словесные ( напоминание, вопросы, ответы детей, словесная игра, загадки)

- игровые ( сюрпризный момент, дидактические игры,)

- поощрения, анализ занятия

Ход ООД

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь,

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнуться нам.

Воспитатель: Дети, сегодня в наш детский сад принесли посылку, давайте откроем и посмотрим что в ней.( достаю из посылки большую,  красивую книгу)

- Посмотрите какая красивая книга « Азбука безопасности». Давайте ее рассмотрим. Ой, ребята, а страничек в ней нет. Что же случилось?

 Здесь письмо от Феи Безопасности.

Читаем

«Дорогие ребята, помогите! В моей любимой книге пропали все листочки, помогите мне их вернуть, а для этого надо отправиться в путешествие. Вы, согласны

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички можно ли играть?

А чужим дверь открывать?

Как по улице ходить?

Дорогу, где переходить?

Как себя обезопасить дома или во дворе,

И сегодня мы узнаем, знают правила ли все?

Звучит музыка, в зал вбегает Почемучка ( выглядит как хулиган – грязный, в рваной одежде, в руках петарда)

- Привет, меня зовут Почемучка, приятно познакомиться. А вы, знаете почему меня так зовут? ( ответы детей)

Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы.

Воспитатель: Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в страну безопасности?

Почемучка: Конечно, хочу. Я очень люблю разные путешествия. Но что-то вы какие-то скучные. Эх, я вам такой салют сейчас устрою, где у вас тут спички? Вот весело будет.

Воспитатель: Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь! Вокруг дети, какой Вы пример им подаете.

- Дети, а почему нельзя играть со спичками? ( ответы детей)

 Слайд «Правила поведения при пожаре»

Раздается вой сирены.

Воспитатель:

- Откуда к нам несется жар? Скорей на помощь! Там пожар!

Ни за что на свете не берите спички дети!

По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных? (01)

«Правила поведения при  пожаре»

А теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре.

В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть: спрятаться или убежать? (ответы детей)

-Почему нельзя прятаться? (пожарные не смогут найти)

- Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде.

-Выбежали из квартиры. Что дальше? Как поступить: спуститься быстро на лифте или по лестнице? (спуститься по лестнице)

-Почему, нельзя спуститься на лифте? (могут отключить электричество и лифт остановится)

-Как выходить из горящего помещения? ( ответы детей)

- Зачем закрывать платком нос и рот? Почему выходить нагнувшись? (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)

В «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься - учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым платком нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

Воспитатель: Почемучка, ты запомнил почему нельзя играть со спичками,  и правила поведения при пожаре?

Почемучка: Спасибо, вам ребята, я все понял

Слайд «Безопасность в доме»

Воспитатель: Вот только выглядишь ты очень странно: щеки грязные, одежда рваная… я даже подумала, что ты хулиган какой-то.

Почемучка: Да нет, я не хулиган, я очень хороший и маме помогаю… вот только не могу понять почему у  меня не все получается.

Ведущий: Что ты делал, Почемучка, как маме помогал?

Почемучка: А я вам сейчас загадки загадаю:

Дом на ножках,

Посреди окошко.

Засветится окно –

Появится кино   (телевизор)

 В брюхе жарко у меня

И в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит (Чайник)

Он сосёт и пыль, и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор соберёт,

И ни разу не чихнёт (Пылесос)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати» (Стиральная машина)     

Я на кухне – главная!

Без меня как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь!         (Плита)    

В полотняной стороне,

По реке Простыне

Плывёт пароход то взад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать!  (Утюг)

Ведущий: Так значит ты помогал маме дома по хозяйству? Как можно назвать одним словом все эти предметы?  (электроприборы)

Почемучка: Вот я и гладил, и стирал, а потом как дернул шнур из розетки, а там как вспыхнет что-то, а утюг на рубашке лежал и дырка получилась…

Воспитатель: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?

- Правильно, выключить электроприбор

Воспитатель: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?    (ударит током, может произойти пожар)

- Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону «01»

Почемучка: Я понял, значит нельзя оставлять приборы включенными, шнур дергать нельзя и ничего в розетку совать нельзя!

Всем должно быть ясно: это для детей опасно

-Дети, представьте, что со своим другом вы решили сделать бутерброд и ваш друг порезал себе палец, ваши действия? ( ответы детей)

Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно  доверить любому ребенку

Пластырь, йод, бинты и зеленку!

В особом случае надо вызвать скорую помощь. Телефон скорой помощи – 03

Дидактическая игра « Можно или нет»

Воспитатель: Дети, вы обратили внимание, что у вас под стульчиками лежат «круги» (ответы детей)

- Что означает красный цвет? (ответы детей)

- Что означает зеленый цвет? ( ответы детей)

Я вам буду показывать картинки с разными случаями. Вы должны посмотреть на картинку и показать знаком можно так делать или это опасно. Вы готовы? (воспитатель показывает разные бытовые картинки, дети показывают можно или нельзя так делать.)

Почему вы так решили? Все ли согласны?

- Молодцы, разобрались в опасных ситуациях.

Слайд «Встреча с незнакомцем»

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, которые могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.

(Почемучка берет за руки двух детей и направляется к выходу.)

Воспитатель: Послушайте, вы далеко собрались?

Почемучка: Да мы в магазин сбегаем за конфетами

Воспитатель: Дети, а разве можно с незнакомыми людьми куда- либо ходить? ( ответы, рассуждения детей)

Воспитатель: Осторожней будьте, милые ребята:

Незнакомым людям доверять не надо

Почемучка: Если вас с собою в гости позовут,

Или вам конфетку вкусную дадут,

Лучше отбегайте прочь от них скорей

И предупреждайте всех своих друзей.

Воспитатель: Если вдруг произошла беда,

Не теряйся и не бойся никогда-

Набери по телефону «02»

Словесная игра «Разрешается – запрещается»

-Чужому открывать дверь? (запрещается)

-В глазок смотреть? (разрешается)

Садиться в машину чужую?( запрещается)

-Брать угощения у незнакомых? (запрещается)

-Играть во дворе? (разрешается)

-Убегать со двора? (запрещается)

-Уходить из детского сада с чужим? (запрещается)

Ребенок. По дороге шел прохожий на бандита не похожий. А когда мы поравнялись, обернулся и сказал: «Ой, какой хороший мальчик, дай потрогаю твой пальчик. Хочешь дам тебе игрушку или сладкую ватрушку?» Я к нему не подойду, ничего я не скажу. Лишь два слова: « Мне пора! И скорее со двора. Я не знаю кто такой, потому что он чужой. Всем детям должно быть ясно: идти с незнакомым очень опасно!»

 Слайд « Правила дорожного движения» Визг тормозов

- Дети, а теперь мы с вами оказались на шумной улице.

Почемучка: Ой, я чуть однажды под машину не попал!

Воспитатель: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Почемучка: Где было удобно,  там и перешел!

Воспитатель: Ребята , он не знает, где должны ходить пешеходы и где нужно переходить дорогу. Давайте расскажем Почемучке о правилах дорожного движения на улице.

Что вы здесь видите? (улицу без дорожных знаков) Чего не хватает для безопасного движения? (дорожных знаков) Зачем нужны дорожные знаки? (ответы детей)

-Правильно, дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге.

Игра «Собери дорожный знак» ( дети делятся на команды)

Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков.

- Как называются эти знаки? (ответы детей)

-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

-Где нельзя ездить транспорту?

Как называют людей, когда они идут пешком?

-Где можно переходить улицу? (у светофора, по пешеходному  переходу, по подземному переходу)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

-Кто всегда идет вперед, только там где переход?

-На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!

-И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!

-Красный, желтый свет горит - пешеход всегда стоит!

-Знает кто, что путь закрыт, если красный свет горит?

-Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

-На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

 Чтоб не случилась большая беда

Воспитатель: А теперь перед вами необычное дерево. Как вы думаете почему ветви разного цвета? ( ответы детей)

-Красная ветка - пожарная безопасность, синяя – дорожная безопасность, оранжевая – опасные ситуации в быту. Я предлагаю вам прикрепить картинки с опасными ситуациями на нужную ветку. ( дети составляют карту «безопасности» служб ,которые оказывают помощь людям и объясняют свой выбор)

- Дети, давайте напомним Почемучке какой номер нужно набрать

- при вызове пожарной службы….101

- при вызове полиции…102

- при вызове скорой помощи…103

Кроме этих служб существует единая служба спасения, которая поможет в любой экстренной ситуации. Телефон этой службы…112

Как хорошо, дети, что вы так много знаете о безопасности.

Правила эти важны

Правила эти нужны

И потому их запомните дети

Чтоб было меньше беды на планете!

Ну, вот мы и добрались с вами до клада. (показываю сундучок)

Настоящий клад – это  наше с вами (выложить из букв) здоровье.

Просмотр презентации «Безопасность в доме – советы Мудрого Филина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по Безопасности в подготовительной группе «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; зн...

Квест игра по безопасности в подготовительной группе "Знатоки природы"

В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Этот удивительный мир приро...

Конспект развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Уроки безопасности с огнём»

формирование знаний детей о пожарной безопасности,научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.расширять знания ...

ООД по Безопасности в подготовительной группе «Страна Безопасности»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в разных жизненных ситуациях у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по безопасности в подготовительной группе «Страна безопасности».

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об оп...

Игровое занятие по Безопасности в подготовительной группе «Островки безопасности»

Игровое  занятие по Безопасности в подготовительной группе«Островки  безопасности»...