НОД по безопасности в подготовительной группе " Знатоки безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: создать условия для формирования представлений детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях
Задачи:
Познавательная:
- закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья ситуациях, с которыми они встречаются в быту и на улице
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации
- формировать умение соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми
- закреплять представление о причинах возникновения пожара, о последствиях, возникающих при неосторожном обращении с огнем
- стимулировать познавательную активность детей
- закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103, 112.
Развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание
- развивать умение выслушать друг друга
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома
Воспитательная:
- воспитывать умению применять навыки безопасного поведения на дороге, в быту, в социуме
- воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Предварительная работа:
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
- рассматривание альбомов по безопасности;
- чтение энциклопедия для малышей в сказках «Главные правила безопасности» Е.Ульева;
-дидактические игры «Опасно – не опасно», «Дорожная азбука»
Оборудование и материалы:
Методы и приемы:
- наглядные ( иллюстрации)
- словесные ( напоминание, вопросы, ответы детей, словесная игра, загадки)
- игровые ( сюрпризный момент, дидактические игры,)
- поощрения, анализ занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: создать условия для формирования представлений детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях
Задачи:
Познавательная:
- закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья ситуациях, с которыми они встречаются в быту и на улице
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации
- формировать умение соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми
- закреплять представление о причинах возникновения пожара, о последствиях, возникающих при неосторожном обращении с огнем
- стимулировать познавательную активность детей
- закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103, 112.
Развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание
- развивать умение выслушать друг друга
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома
Воспитательная:
- воспитывать умению применять навыки безопасного поведения на дороге, в быту, в социуме
- воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Предварительная работа:
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
- рассматривание альбомов по безопасности;
- чтение энциклопедия для малышей в сказках «Главные правила безопасности» Е.Ульева;
-дидактические игры «Опасно – не опасно», «Дорожная азбука»
Оборудование и материалы:
Методы и приемы:
- наглядные ( иллюстрации)
- словесные ( напоминание, вопросы, ответы детей, словесная игра, загадки)
- игровые ( сюрпризный момент, дидактические игры,)
- поощрения, анализ занятия
Ход ООД
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь,
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнуться нам.
Воспитатель: Дети, сегодня в наш детский сад принесли посылку, давайте откроем и посмотрим что в ней.( достаю из посылки большую, красивую книгу)
- Посмотрите какая красивая книга « Азбука безопасности». Давайте ее рассмотрим. Ой, ребята, а страничек в ней нет. Что же случилось?
Здесь письмо от Феи Безопасности.
Читаем
«Дорогие ребята, помогите! В моей любимой книге пропали все листочки, помогите мне их вернуть, а для этого надо отправиться в путешествие. Вы, согласны?»
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички можно ли играть?
А чужим дверь открывать?
Как по улице ходить?
Дорогу, где переходить?
Как себя обезопасить дома или во дворе,
И сегодня мы узнаем, знают правила ли все?
Звучит музыка, в зал вбегает Почемучка ( выглядит как хулиган – грязный, в рваной одежде, в руках петарда)
- Привет, меня зовут Почемучка, приятно познакомиться. А вы, знаете почему меня так зовут? ( ответы детей)
Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы.
Воспитатель: Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в страну безопасности?
Почемучка: Конечно, хочу. Я очень люблю разные путешествия. Но что-то вы какие-то скучные. Эх, я вам такой салют сейчас устрою, где у вас тут спички? Вот весело будет.
Воспитатель: Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь! Вокруг дети, какой Вы пример им подаете.
- Дети, а почему нельзя играть со спичками? ( ответы детей)
Слайд «Правила поведения при пожаре»
Раздается вой сирены.
Воспитатель:
- Откуда к нам несется жар? Скорей на помощь! Там пожар!
Ни за что на свете не берите спички дети!
По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных? (01)
«Правила поведения при пожаре»
А теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре.
В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть: спрятаться или убежать? (ответы детей)
-Почему нельзя прятаться? (пожарные не смогут найти)
- Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде.
-Выбежали из квартиры. Что дальше? Как поступить: спуститься быстро на лифте или по лестнице? (спуститься по лестнице)
-Почему, нельзя спуститься на лифте? (могут отключить электричество и лифт остановится)
-Как выходить из горящего помещения? ( ответы детей)
- Зачем закрывать платком нос и рот? Почему выходить нагнувшись? (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)
В «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься - учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
Воспитатель: Почемучка, ты запомнил почему нельзя играть со спичками, и правила поведения при пожаре?
Почемучка: Спасибо, вам ребята, я все понял
Слайд «Безопасность в доме»
Воспитатель: Вот только выглядишь ты очень странно: щеки грязные, одежда рваная… я даже подумала, что ты хулиган какой-то.
Почемучка: Да нет, я не хулиган, я очень хороший и маме помогаю… вот только не могу понять почему у меня не все получается.
Ведущий: Что ты делал, Почемучка, как маме помогал?
Почемучка: А я вам сейчас загадки загадаю:
Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засветится окно –
Появится кино (телевизор)
В брюхе жарко у меня
И в носу моём дыра,
Когда всё во мне кипит,
То из носа пар валит (Чайник)
Он сосёт и пыль, и сор,
Чистит кресла и ковёр.
В доме мусор соберёт,
И ни разу не чихнёт (Пылесос)
Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати» (Стиральная машина)
Я на кухне – главная!
Без меня как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь! (Плита)
В полотняной стороне,
По реке Простыне
Плывёт пароход то взад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)
Ведущий: Так значит ты помогал маме дома по хозяйству? Как можно назвать одним словом все эти предметы? (электроприборы)
Почемучка: Вот я и гладил, и стирал, а потом как дернул шнур из розетки, а там как вспыхнет что-то, а утюг на рубашке лежал и дырка получилась…
Воспитатель: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?
- Правильно, выключить электроприбор
Воспитатель: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (ударит током, может произойти пожар)
- Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда –
Набери по телефону «01»
Почемучка: Я понял, значит нельзя оставлять приборы включенными, шнур дергать нельзя и ничего в розетку совать нельзя!
Всем должно быть ясно: это для детей опасно
-Дети, представьте, что со своим другом вы решили сделать бутерброд и ваш друг порезал себе палец, ваши действия? ( ответы детей)
Всем понятно, что лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребенку
Пластырь, йод, бинты и зеленку!
В особом случае надо вызвать скорую помощь. Телефон скорой помощи – 03
Дидактическая игра « Можно или нет»
Воспитатель: Дети, вы обратили внимание, что у вас под стульчиками лежат «круги» (ответы детей)
- Что означает красный цвет? (ответы детей)
- Что означает зеленый цвет? ( ответы детей)
Я вам буду показывать картинки с разными случаями. Вы должны посмотреть на картинку и показать знаком можно так делать или это опасно. Вы готовы? (воспитатель показывает разные бытовые картинки, дети показывают можно или нельзя так делать.)
Почему вы так решили? Все ли согласны?
- Молодцы, разобрались в опасных ситуациях.
Слайд «Встреча с незнакомцем»
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, которые могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.
(Почемучка берет за руки двух детей и направляется к выходу.)
Воспитатель: Послушайте, вы далеко собрались?
Почемучка: Да мы в магазин сбегаем за конфетами
Воспитатель: Дети, а разве можно с незнакомыми людьми куда- либо ходить? ( ответы, рассуждения детей)
Воспитатель: Осторожней будьте, милые ребята:
Незнакомым людям доверять не надо
Почемучка: Если вас с собою в гости позовут,
Или вам конфетку вкусную дадут,
Лучше отбегайте прочь от них скорей
И предупреждайте всех своих друзей.
Воспитатель: Если вдруг произошла беда,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону «02»
Словесная игра «Разрешается – запрещается»
-Чужому открывать дверь? (запрещается)
-В глазок смотреть? (разрешается)
Садиться в машину чужую?( запрещается)
-Брать угощения у незнакомых? (запрещается)
-Играть во дворе? (разрешается)
-Убегать со двора? (запрещается)
-Уходить из детского сада с чужим? (запрещается)
Ребенок. По дороге шел прохожий на бандита не похожий. А когда мы поравнялись, обернулся и сказал: «Ой, какой хороший мальчик, дай потрогаю твой пальчик. Хочешь дам тебе игрушку или сладкую ватрушку?» Я к нему не подойду, ничего я не скажу. Лишь два слова: « Мне пора! И скорее со двора. Я не знаю кто такой, потому что он чужой. Всем детям должно быть ясно: идти с незнакомым очень опасно!»
Слайд « Правила дорожного движения» Визг тормозов
- Дети, а теперь мы с вами оказались на шумной улице.
Почемучка: Ой, я чуть однажды под машину не попал!
Воспитатель: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Почемучка: Где было удобно, там и перешел!
Воспитатель: Ребята , он не знает, где должны ходить пешеходы и где нужно переходить дорогу. Давайте расскажем Почемучке о правилах дорожного движения на улице.
Что вы здесь видите? (улицу без дорожных знаков) Чего не хватает для безопасного движения? (дорожных знаков) Зачем нужны дорожные знаки? (ответы детей)
-Правильно, дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге.
Игра «Собери дорожный знак» ( дети делятся на команды)
Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков.
- Как называются эти знаки? (ответы детей)
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
-Где нельзя ездить транспорту?
Как называют людей, когда они идут пешком?
-Где можно переходить улицу? (у светофора, по пешеходному переходу, по подземному переходу)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
-Кто всегда идет вперед, только там где переход?
-На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!
-И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!
-Красный, желтый свет горит - пешеход всегда стоит!
-Знает кто, что путь закрыт, если красный свет горит?
-Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
-На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда
Воспитатель: А теперь перед вами необычное дерево. Как вы думаете почему ветви разного цвета? ( ответы детей)
-Красная ветка - пожарная безопасность, синяя – дорожная безопасность, оранжевая – опасные ситуации в быту. Я предлагаю вам прикрепить картинки с опасными ситуациями на нужную ветку. ( дети составляют карту «безопасности» служб ,которые оказывают помощь людям и объясняют свой выбор)
- Дети, давайте напомним Почемучке какой номер нужно набрать
- при вызове пожарной службы….101
- при вызове полиции…102
- при вызове скорой помощи…103
Кроме этих служб существует единая служба спасения, которая поможет в любой экстренной ситуации. Телефон этой службы…112
Как хорошо, дети, что вы так много знаете о безопасности.
Правила эти важны
Правила эти нужны
И потому их запомните дети
Чтоб было меньше беды на планете!
Ну, вот мы и добрались с вами до клада. (показываю сундучок)
Настоящий клад – это наше с вами (выложить из букв) здоровье.
Просмотр презентации «Безопасность в доме – советы Мудрого Филина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по Безопасности в подготовительной группе «Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; зн...
Конспект по безопасности в подготовительной группе "Страна безопасности"
Знания правил безопасности в разных ситуациях...
Квест игра по безопасности в подготовительной группе "Знатоки природы"
В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Этот удивительный мир приро...
Конспект развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Уроки безопасности с огнём»
формирование знаний детей о пожарной безопасности,научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.расширять знания ...
ООД по Безопасности в подготовительной группе «Страна Безопасности»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в разных жизненных ситуациях у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по безопасности в подготовительной группе «Страна безопасности».
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об оп...
Игровое занятие по Безопасности в подготовительной группе «Островки безопасности»
Игровое занятие по Безопасности в подготовительной группе«Островки безопасности»...