ООД по Безопасности в подготовительной группе «Страна Безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в разных жизненных ситуациях у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_bezopasnosti.docx | 43.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое ОД по Безопасности в подготовительной группе
«Страна Безопасности»
Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения в разных жизненных ситуациях у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме, на улице, при пожаре; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, упражнять в умении отвечать на вопросы, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Расширять запас знаний и представлений об окружающем мире через загадки.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, материалы для проведения опытов, икт-игра «Опасно-безопасно», икт-игра «Пожарная безопасность», волшебная палочка, волшебная музыка, проектор
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне.
Дети подходят к воспитателю, встают в круг:
- Эй! Ребята подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко!
Воспитатель:
- Ребята, у вас сейчас какое настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель:
- Отлично! Тогда начнем. Сегодня нас ждет увлекательное и необычное приключение: мы отправимся с вами в путешествие по волшебным островкам безопасности. Поможет нам с вами в этом «Волшебная палочка». Давайте вместе с вами возьмемся за «Волшебную палочку и произнесем волшебное заклинание:
Мы на остров не известный
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель:
- Вот мы попали с вами на первый островок безопасности «Опасные предметы». Несмотря на то, что всем нам кажется наш дом безопасным, это не всегда так. Опасность может подстерегать нас в разных местах и ситуациях. Давайте вспомним с вами, какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы. Для этого поиграем в игру «Опасно - безопасно»
Воспитатель:
- Давайте сделаем вывод:
1. Почему этими предметами можно пользоваться самостоятельно, без участия взрослых (дети отвечают: «Потому что этими предметами мы не можем нанести себе вред. Они для детей безопасны».)
2. Почему этими предметами можно пользоваться только под присмотром взрослых (дети отвечают: «Потому что этими предметами, при неаккуратном обращении, можно причинить себе вред»)
3. Почему этими предметами могут пользоваться только взрослые (дети отвечают: «Потому что эти предметы опасны для детей»)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас мы пойдём на другой островок – «Один дома». В жизни ребята встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.
Давайте рассмотрим картинки и ответим на вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? – дети: «Нет, нельзя открывать дверь, если дома один»
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?»
- Дети: «Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок»
3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом?
- Дети: «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один! Преступники могут переодеваться в любую форму
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Исключение составляют лишь случаи, когда вы сами или ваши родители вызвали пожарную службу, скорую помощь или полицию.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами отправимся на островок Пожарная безопасность» и поиграем в игру «Отгадай-ка». Я буду задавать загадки, вам надо будет их отгадать. Будьте внимательны.
Воспитатель:
- Поиграли! Молодцы! Давайте проведем гимнастику для глаз, пусть отдохнут наши глазки.
А сейчас, а сейчас – всем гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем, и опять их открываем.
Смело можем показать, как умеем мы моргать.
Глазки влево, глазки вправо –
упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз –
Поработать не ленись.
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
А сейчас поморгали часто, часто –
Глазки наши отдохнули.
Воспитатель:
- Так, что нужно делать, если случится какая-то опасная ситуация? Как вы думаете?
Дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру – 112»
Воспитатель:
- Какие сведения необходимо сообщить по телефону?
Дети: «Назвать свою фамилию и домашний адрес»
Воспитатель:
- Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы!
Воспитатель:
- Теперь мы с вами попали на островок «Светофория».
- Давайте немножко с вами отдохнем, физкультминутку проведем:
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый
(Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи
(Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!
(Руки в сторону)
Посмотрите: улыбнулся
(Руки на пояс улыбка)
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите
(Хлопки руками)
Пешехода пропустите!
(Прыжки на мести)
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся на островок «Правильное питание». Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма? Сейчас мы с вами проведем опыты и увидим, полезны или нет постоянно встречающиеся нам в магазине продукты. Для этого нам понадобятся чипсы, «Кока-Кола», жевательные конфеты и лабораторные предметы.
Для начала нужно вспомнить правила безопасности при работе в лаборатории: нужно быть предельно аккуратными и осторожно обращаться со стеклянными предметами. Без разрешения взрослого ничего не трогать.
Итак, первый опыт с чипсами: возьмем лист бумаги, высыпим на него чипсы. Свернем лист пополам и придавим. Теперь развернем лист, уберем остатки чипсов и посмотрим на лист. Мы видим, что лист весь покрыт жирными пятнами, а большое количество жира очень вредно для нашего организма, т.к. большое количество жира приводит к ожирению, на коже будет появляться сыпь, человек начинает быстрее уставать и чаще болеть.
Второй опыт с «Кока-колой»: возьмем чистый ватный тампон и положим его в стакан, теперь в этот стакан нальем «Кока-колу». Вытащим аккуратно тампон и увидим, что он стал коричневым. Т.е. в напитке очень много химических красителей, которые при попадании в желудок будут разлагать его стенки. Из-за чего живот будет болеть и можно попасть в больницу, а также остаться больным на всю жизнь
И последний опыт с «Кока-колой» и конфетой «Ментос»: положим на дно стакана конфету «Ментос» и зальем ее «Кока-колой». Видите, как напиток забурлил и стал выливаться из стакана. Тоже самое происходит у нас в желудке, и портится при этом не только желудок, но и весь организм.
Воспитатель:
- Теперь давайте сделаем с вами вывод: нужно ли часто употреблять в пищу «Кока-колу», чипсы и жевательные конфеты или лучше есть натуральные каши, соки и фрукты? Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, веселыми и активными нужно пить соки и есть богатые витаминами и полезными веществами фрукты, овощи и каши.
Воспитатель:
Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова:
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось приключение?
- Что особенно запомнилось?
- Было ли вам в каких-то моментах сложно?
- Мне все очень понравилось, всем спасибо. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....
Открытое занятие по Безопасности в подготовительной группе «Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; зн...
Занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина,...
Конспект по безопасности в подготовительной группе "Страна безопасности"
Знания правил безопасности в разных ситуациях...
НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; зн...
Конспект ООД по безопасности в подготовительной группе «Страна безопасности».
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об оп...