Главные вкладки
Методическая разработка «Азбука дорожного движения для детей с нарушением зрения на территории Автогородка»
консультация по обж
Методическая разработка направлена на освоение детьми, в том числе с нарушением зрения, Правил дорожного движения, правильного поведения на дорогах.
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Автогородок воссоздает реальные участки городской среды. Кроме стандартных средств организации дорожного движения (дорожная разметка, ограждения и дорожные знаки) площадка оснащена специальным оборудованием для слабовидящих людей: тактильной контрастной плиткой, размещенной на пешеходных переходах и остановке; светофорами со световыми и звуковыми сигналами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_mdou_ds_92_torres_labrada_e.v_.docx | 785.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Азбука дорожного движения для детей от 3 до 7 лет
на территории Автогородка»
Торрес Лабрада Е.В.
Старший воспитатель
МДОУ д/с № 92
Методическая разработка направлена на освоение детьми, в том числе с нарушением зрения, Правил дорожного движения, правильного поведения на дорогах.
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Автогородок воссоздает реальные участки городской среды. Кроме стандартных средств организации дорожного движения (дорожная разметка, ограждения и дорожные знаки) площадка оснащена специальным оборудованием для слабовидящих людей: тактильной контрастной плиткой, размещенной на пешеходных переходах и остановке; светофорами со световыми и звуковыми сигналами.
Основная цель данной методической разработки – формирование навыков безопасного поведения детей с функциональным нарушением зрения на дорогах через обучение их Правилам дорожного движения с использованием площадки-автогородка, оснащенной специальным оборудованием для слепых и слабовидящих.
У детей необходимо сформировать модель безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.
Содержание методической разработки включает в себя следующие разделы:
1. Оборудование специализированной уличной площадки Автогородок.
2. Практический материал для организации и проведения занятий.
3. Диагностический инструментарий по овладению уровня ПДД.
- Оборудование специализированной уличной площадки Автогородок.
Уличная площадка – автогородок оборудована на асфальтированном участке площадью 150 м2 на территории МДОУ.
Предупреждает инвалидов по зрению о выходе на пешеходный переход или о пересечении проезжей части. Задает направление движения до аналогичного указателя на противоположной стороне |
1.1. Согласно ГОСТ Р 52875-2018 были закуплены специальные тактильно-контрастные средства информации для слепых и слабовидящих – тактильные контрастные указатели (тактильные плитки). Дошкольники изучают рисунки рифления и предназначение каждого из видов тактильной плитки. Отрабатывают на практике навыки ориентирования с её помощью. Материал изделия: ПВХ.
Предупреждает инвалидов по зрению о наличии пешеходного перехода, расположенного перпендикулярно к оси тротуара или пешеходного пути. Определяет направление движения в сторону перехода | |
Предупреждает инвалида по зрению о наличии на пути следования преодолимых препятствий (лестницы, пандусы, входные группы, эскалаторы). Разрешает пересечение указателя и дальнейшее движение с осторожностью |
Ссылка на данное оборудование в сети интернет:https://www.smartaids.ru/catalog/equipment/taktilnaya-plitka/
1.2. Для организации регулируемого пешеходного перехода на площадке приобретен комплект из 2х светофоров (с пешеходными и транспортными секциями) со звуковым сопровождением с 2 блоками питания и пультом дистанционного управления. Светофоры работают в комплексе друг с другом через беспроводное подключение. Режимы светофора переключаются при помощи пульта дистанционного управления и кнопки управления встроенной в корпус светофора.
Ссылка на данное оборудование в сети интернет: https://www.zsk43.ru/product/view?id=6 |
1.3. Для информационного оснащения площадки приобретены дорожные знаки (12 штук). Конструкция знака сборно-разборная. Высота стойки 1,5м, ширина знака от 350мм.
Ссылка на данное оборудование в сети интернет: https://www.zsk43.ru/product/view?id=6
- Для ознакомления с элементарными правилам поведения в общественном транспорте приобретен и установлен игровой макет «Автобус». Материалы: водостойкая ламинированная фанера с защитным покрытием, металл.
Ссылка на данное оборудование в сети интернет: http://ns-maf.ru/catalog/igrovoe-oborudovanie
2. Практический материал для организации и проведения занятий.
При организации работы дошкольного образовательного учреждения по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма выделяются следующие основные модули: «Ребенок-пешеход», «Ребенок-пассажир», «Ребенок-велосипедист» (приложение №1).
Модуль «Ребенок-пешеход» включает в себя обучение правилам перехода через дорогу, знакомство с различными пешеходными переходами, их оснащением, знакомство с обязанностями пешеходов.
Модуль «Ребенок-пассажир» предполагает обучение правилам посадки, высадки и движения в различных видах транспорта, элементарным правилам поведения в общественном транспорте, знакомство с обязанностями пассажиров.
Модуль «Ребенок-велосипедист» включает в себя обучение правилам при управлении двухколесным транспортом - велосипедом, самокатом, знакомство с обязанностями велосипедиста.
Данные модули являются основой при построении системы работы в ДОУ по ознакомлению дошкольников с Правилами дорожного движения в рамках проекта.
3. Диагностический инструментарий по овладению уровня ПДД.
Диагностический инструментарий составлен на основе дидактического материала:
- В.А. Деркунская «Диагностика культуры здоровья дошкольников», Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 96 с.
- Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.- 98с.
По итогам исследования заполняются диагностические карты, которые наглядно отражают результативность работы по обучению детей с нарушениями зрения ПДД.
(приложение №2а,2б,2в).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "«Азбука безопасности в природе для детей старшего дошкольного возраста»
Цель работы по данной теме – познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни...
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей младшей группы через использование методической разработки «Азбука безопасности»
Дошкольники - особая категория пешеходов и пассажиров. От их правильного поведения на улицах и дорогах зависит не только безопасность, иногда и жизнь. Работа педагогов по предупреждению дорожно-трансп...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к ПРОГРАММЕ по обучению правилам дорожного движения: "Азбука дорожного движения" (для детей от 2 до 7 лет).
Данное методическое пособие послужит справочным материалом для педагогов ДОО, родителей (законных представителей), позволяющим доступно разъяснять детям правила безопасного движения....
Правила дорожного движения для детей. Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения.
Данная методическая рекомендация по правилам дорожного движения идет в помощь воспитатель. Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается...
Методическая разработка "Азбука дорожных наук"
АктуальностьАктуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста плохо развита реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно от...
Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Детям знать положено, правила дорожные»
Закрепление знаний о правилах дорожного движения через игровыеприёмы....
Методическая разработка "Азбука дорожного движения"
Обучать дошкольников правилам дорожного движения - это важно....