Методическая разработка «Азбука дорожного движения для детей с нарушением зрения на территории Автогородка»
консультация по обж

Методическая разработка направлена на освоение детьми, в том числе с нарушением зрения, Правил дорожного движения, правильного поведения на дорогах.

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Автогородок  воссоздает реальные участки городской среды. Кроме стандартных средств организации дорожного движения (дорожная разметка, ограждения и дорожные знаки) площадка оснащена специальным оборудованием для слабовидящих людей: тактильной контрастной плиткой, размещенной на пешеходных переходах и остановке;  светофорами со световыми и звуковыми сигналами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_mdou_ds_92_torres_labrada_e.v_.docx785.87 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Азбука дорожного движения для детей от 3 до 7 лет

на территории Автогородка»

Торрес Лабрада Е.В.

Старший воспитатель

МДОУ д/с № 92

Методическая разработка направлена на освоение детьми, в том числе с нарушением зрения, Правил дорожного движения, правильного поведения на дорогах.

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. 

Автогородок  воссоздает реальные участки городской среды. Кроме стандартных средств организации дорожного движения (дорожная разметка, ограждения и дорожные знаки) площадка оснащена специальным оборудованием для слабовидящих людей: тактильной контрастной плиткой, размещенной на пешеходных переходах и остановке;  светофорами со световыми и звуковыми сигналами.

Основная цель данной методической разработки – формирование навыков безопасного поведения детей с функциональным нарушением зрения на дорогах через обучение их Правилам дорожного движения с использованием площадки-автогородка, оснащенной специальным оборудованием для слепых и слабовидящих.

У детей необходимо сформировать модель безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.

Содержание методической разработки включает в себя следующие   разделы:

1. Оборудование специализированной уличной площадки  Автогородок.

2. Практический материал для организации и проведения занятий.

3. Диагностический инструментарий по овладению уровня ПДД.

  1. Оборудование специализированной уличной площадки  Автогородок.

Уличная площадка – автогородок  оборудована на асфальтированном участке площадью 150 м2 на территории МДОУ.

D:\!!!Work\Рабочий стол\ПДД\направление.jpg

  • Плитка тактильная 500х500 (форма рифления - полосы). Предупреждающий указатель с продольными параллельными рифами, ориентированными в направлении движения.

Предупреждает инвалидов по зрению о выходе на пешеходный переход или о пересечении проезжей части. Задает направление движения до аналогичного указателя на противоположной стороне

1.1. Согласно ГОСТ Р 52875-2018 были закуплены  специальные  тактильно-контрастные средства информации для  слепых и слабовидящих – тактильные контрастные указатели (тактильные плитки). Дошкольники  изучают рисунки рифления и предназначение каждого из видов тактильной плитки. Отрабатывают на практике навыки ориентирования с её помощью. Материал изделия: ПВХ.

https://images.ru.prom.st/809946667_w500_h500_taktilnaya-plitka-pvh.jpg

  • Плитка тактильная 500х500 (форма рифления - диагонали). Предупреждающий указатель с продольными диагональными рифами.

Предупреждает инвалидов по зрению о наличии пешеходного перехода, расположенного перпендикулярно к оси тротуара или пешеходного пути. Определяет направление движения в сторону перехода

https://o-mp.ru/upload/resize_cache/iblock/5d3/1200_1200_140cd750bba9870f18aada2478b24840a/5d36026d18bb8ecc7555e27fc36c6bd8.jpg

  • Плитка тактильная 500х500 (форма рифления – конусы). Предупреждающий указатель с усеченными конусами (куполами) в линейном порядке

Предупреждает инвалида по зрению о наличии на пути следования преодолимых препятствий (лестницы, пандусы, входные группы, эскалаторы). Разрешает пересечение указателя и дальнейшее движение с осторожностью

Ссылка на данное оборудование в сети интернет:https://www.smartaids.ru/catalog/equipment/taktilnaya-plitka/

1.2. Для организации регулируемого пешеходного перехода на площадке приобретен  комплект из 2х светофоров (с пешеходными и транспортными секциями) со звуковым сопровождением с 2 блоками питания и пультом дистанционного управления. Светофоры работают в комплексе друг с другом через беспроводное подключение. Режимы светофора переключаются при помощи пульта дистанционного управления и кнопки управления встроенной в корпус светофора.

C:\Users\User\Desktop\пдд грант фото\10 июня 54 сад\изображение_viber_2021-06-17_23-02-24.jpg

Ссылка на данное оборудование в сети интернет: https://www.zsk43.ru/product/view?id=6

 

1.3. Для информационного оснащения   площадки  приобретены дорожные знаки (12 штук). Конструкция знака сборно-разборная. Высота стойки 1,5м, ширина знака от 350мм.

C:\Users\User\Desktop\пдд грант фото\семинар с педагогами\Фото семинар\09f02b66-bd42-4213-8c7f-4e0d8e5a13a5.jpg

Ссылка на данное оборудование в сети интернет: https://www.zsk43.ru/product/view?id=6 

  1. Для ознакомления с  элементарными правилам поведения в общественном транспорте приобретен  и установлен  игровой  макет  «Автобус».  Материалы: водостойкая ламинированная фанера с защитным покрытием, металл.

C:\Users\User\Desktop\пдд грант фото\10 июня 54 сад\д.jpg

Ссылка на данное оборудование в сети интернет:  http://ns-maf.ru/catalog/igrovoe-oborudovanie

2. Практический материал для организации и проведения занятий.

При организации работы дошкольного образовательного учреждения по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма выделяются следующие основные модули: «Ребенок-пешеход», «Ребенок-пассажир», «Ребенок-велосипедист» (приложение №1).

Модуль «Ребенок-пешеход» включает в себя обучение правилам перехода через дорогу, знакомство с различными пешеходными переходами, их оснащением, знакомство с обязанностями пешеходов.

Модуль «Ребенок-пассажир» предполагает обучение правилам посадки, высадки и движения в различных видах транспорта, элементарным правилам поведения в общественном транспорте, знакомство с обязанностями пассажиров.

Модуль «Ребенок-велосипедист» включает  в себя обучение правилам при управлении двухколесным транспортом - велосипедом, самокатом, знакомство с обязанностями велосипедиста.

Данные модули  являются основой при построении системы работы в ДОУ по ознакомлению дошкольников с Правилами дорожного движения в рамках проекта.

3. Диагностический инструментарий по овладению уровня ПДД.

Диагностический инструментарий составлен на основе дидактического материала:

-  В.А. Деркунская «Диагностика культуры здоровья дошкольников», Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 96 с.

- Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.- 98с.

По итогам исследования заполняются диагностические карты, которые наглядно отражают результативность работы по обучению детей с нарушениями зрения ПДД.

 (приложение №2а,2б,2в).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по подготовке детей с нарушением зрения к обучению в школе.

Методические рекомендации для родителейпо подготовке детей с нарушением зрения  к обучению в школе:...

Методические разработки по развитию восприятия у детей с нарушением зрения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ)  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  «СПЕЦИАЛЬНАЯ (К...

Методическая разработка "Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушениями зрения и речи"

Профилактика оптической дисграфии должна заключаться в устранении у ребенка с нарушением зрения и речи элементарных форм недоразвития зрительно-пространственной сферы, которые в дальнейшем явятся преп...

Дидактическая игра "Подбери пару по тени дорожные знаки" для детей с нарушением зрения

В помощь педагогамЦЕЛЬ: Подобрать пару - картинку с таким же размером и внешними очертаниями. Закрепить названия дорожных знаков. Развивать усидчивость, внимание....

Методические рекомендации для воспитателей при обучении детей с нарушением зрения

В материале предсавлена информация для воспитателей работающих с детьми с нарущением зрения....