Формирование основ безопасного поведения дошкольников в игровой деятельности (из опыта работы)
материал по обж (старшая, подготовительная группа)
Выступление на педсовете по безопасности в работе с детьми старшей разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_bezopasnost.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п.Черемушки»
Формирование основ безопасного
поведения дошкольников
в игровой деятельности
(из опыта работы)
Воспитатель: Соболева Н.В.
2024 г.
Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому взрослые всегда защищают ребёнка.Об актуальности темы безопасности можно говорить много и все будет главное. Очень важно каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т. д.Ребенок должен осознанно действовать в той или иной обстановке.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей в детском саду - дать каждому основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность -это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема для нас, воспитателей, представляется актуальной еще и потому, что каждый день, ежеминутно и ежесекундно, мы отвечаем за сохранение здоровья и благополучия каждого ребенка.
Дети дошкольного возраста любознательны, активно двигаются,стремятся к самостоятельности и это нередко приводит к травмоопасным ситуациям. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия в детском саду, которые помогут накапливать опыт безопасного поведения.
Наиболее эффективным средством осознания своего поведения и овладения им в дошкольном возрасте традиционно считается игровая деятельность. Именно в игровой деятельности дети соотносят своё поведение с образцом поведения, анализируют свои поступки и поступки окружающих, осознают свои действия и вырабатывают отношение к окружающей действительности.
Игра — основной вид деятельности дошкольника. Поэтому, использование игровой мотивации для развития навыков безопасного поведения, закрепление норм поведения в различных ситуациях позволяют приобрести способность сохранять жизнь и здоровье в ЧС, неблагоприятных угрожающих жизни условиях. Игровая деятельность включает в себя дидактические игры, строительные, подвижные, сюжетно- ролевые. По окончании каждой организованной деятельности дети попадают в предметно- развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности.
Задачи воспитания и развития детей:
1. Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
2. Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.
3. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
4. Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях.
5. Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.
6. Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
7. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.
Главное, что мы должны сделать в своей работе— это воспитание у ребенка адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
Прогулка имеет большое значение в плане формирования навыков безопасного поведения детей. Исходя из этого, рассмотрим формы работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения:
- беседы: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки», «Общение с незнакомыми животными», «Осторожно! Гололед!», «Огонь – друг, огонь – враг» и т.д.;
- подвижные игры: формирование навыков безопасного поведения детей происходит при организации самих игр и при использовании спортивного инвентаря;
- дидактические игры:«Опасные и неопасные предметы», «О чем говорит светофор», «Источник опасности», «Четвертый лишний» и т.д.
Также по данному вопросу ведется работа с родителями: мы провели анкетирование «Ваш ребенок и его безопасность в современном мире», индивидуальные и групповые консультации «Учим ребенка правилам безопасности», «Дорога не терпит шалости, наказывает без жалости», оформили папку – передвижку «Безопасность ребенка на улице и дома», памятку «Не оставляйте детей без присмотра».
Выводы: падения, ушибы, порезы, ссадины, травмы в большинстве своем происходят по прямой или косвенной вине взрослых. «Вакцина против травматизма - воспитание», - так сказал один из известных ученых. Воспитывая ребенка и прививая ему навыки безопасного поведения, взрослые ежеминутно должны помнить, что главное - это внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если случиться такое, то найдет из нее выход. Нет большей заслуги, чем сбережение жизни детей, а самое трудное - это научить их беречь свою жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работ по формированию основ безопасного поведения в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Перспективный план работ по формированию основ безопасного поведения в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по теме: «Формирование основ безопасного поведения в совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»»
В данном материале показан итог работы с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
«Формирование экологических знаний в процессе игровой деятельности» (из опыта работы)
для воспитателей из опыта работы...
обобщение опыта работы "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
опыт работы по методической теме...
Обобщение педагогического опыта по теме : Формирование основ безопасного поведения у детей в играх и игровых ситуациях"
Обобщение педагогического опыта по теме : Формирование основ безопасного поведения у детей в играх и игровых ситуациях"...
Презентация "Формирование навыков безопасного поведения посредством игровой деятельности у детей старшей группы"
Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и,...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности посредством театрализованной деятельности (из опыта работы)
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из главных задач дошкольного образования. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Главная цель педаг...