Проект
проект по обж (старшая группа)
Педагогический проект на тему "Безопасная дорога" для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnaya_doroga.docx | 51.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему: «Безопасная дорога»
Целевая аудитория: Дети 5-6 лет
Вид проекта: Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.
- Пояснительная записка:
- В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребёнка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Из беседы с детьми старшей группы стало ясно, что ребята не владеют в нужном объёме навыками безопасного поведения в дорожной среде.
- Целевая аудитория:
дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
- Во время реализации проекта идёт развитие детей по всем пяти направлениям:
Социально-коммуникативное (игры, беседы),
Речевое развитие (игры, беседы, чтение художественной литературы), Познавательное развитие (НОД, наблюдение),
Художественно-эстетическое развитие (совместная художественно-творческая деятельность, художественное слово),
Физическое развитие (подвижные игры, прогулки).
- Цель: Сформировать у детей необходимые навыки безопасного поведения на дорогах; закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
- Расширить знания детей о транспортных средствах;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- Развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
- Воспитывать навыки личной безопасности;
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
Развивать эмоциональную отзывчивость
Планируемые результаты:
- Повышение уровня знаний о правилах дорожного движения;
- Формирование безопасного поведения в дорожной среде;
- Формирование целостного восприятия окружающей дорожной среды;
- Формирование нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
- Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Безопасная дорога»
- Оформление и оснащение уголка «Правила дорожного движения»
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения
- Формы работы с детьми: ООД, беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры, художественно-творческая деятельность.
- Средством достижения поставленных образовательных задач являются педагогические технологии работы с детьми:
Игровые – направленные на двигательную, игровую, коммуникативную, познавательно-художественную деятельность;
Проектная деятельность – направленная на познавательно-исследовательскую, продуктивную, трудовую, коммуникативную, двигательную деятельность, музыкально-художественную деятельность;
Творческая мастерская – направлена на познавательно-исследовательскую, продуктивную, трудовую, коммуникативную, двигательную деятельность (мелкая моторика);
Проблемные ситуации – направлена на познавательно-исследовательскую, продуктивную, трудовую, коммуникативную, двигательную деятельность;
ИКТ – направлены на познавательно-исследовательскую, продуктивную, коммуникативную деятельность;
Здоровьесберегающие – направлены на оздоровительную, двигательную, познавательно-исследовательскую деятельность.
Методы и приёмы, используемые для достижения:
1) Взаимодействие со сказочным персонажем - подсказать, как себя вести, помочь справиться с трудной ситуации, найти ошибки в его поведении, научить.
2) Словесные приёмы – рассказ взрослого из личного опыта, сказка познавательного содержания, вопросы, беседа-рассказ ребёнка, беседа-рассказ взрослого.
3) Игровые приёмы – занятие-игра, дидактические игры, игровые упражнения, игры – соревнования, игры с правилами, элементы сюжетно-ролевых игр.
4) Наглядные приёмы – иллюстрации, видеоматериалы, фотографии, схемы.
5) Художественное слово – стихи, сказки, загадки, рассказы.
6) Использование театра – спектакли (кукольный, настольный), инсценировки в исполнении отдельных детей.
7) Использование музыкального репертуара.
8) Практические действия детей – разбор проблемных ситуаций, творческая деятельность детей.
- Ресурсы необходимые для подготовки и проведения проекта:
Кадровое:
в проекте участвуют: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Методическое:
теоретическая и методическая литература,
периодическая печать,
материалы по передовому педагогическому опыту.
музыкальный руководитель,
инспектор по пропаганде ПДД.
Материально-техническое:
уголок безопасности в групповых помещениях;
дорожно-транспортная площадка;
выносные макеты дорожно-транспортных средств
ноутбук, принтер, интерактивная доска, интерактивный стол
методические и дидактические пособия, картотека.
Информационное:
информационная страница на сайте дошкольного учреждения;
мультимедийные презентации.
- Данный проект может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений.
- Основная часть:
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
1. Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата.
2. Разработка плана реализации проекта.
3. Изучение и подбор методической, научно-популярной и художественной литературы по теме проекта.
4. Подбор наглядного и дидактического материала (иллюстрации, фотографии, подвижные, пальчиковые, дидактические игры, артикуляционные гимнастики).
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Основной этап
1. Рассматривание иллюстраций, альбома «Правила дорожного движения»
2. Наблюдения на прогулке за движением транспорта.
3. Беседы с детьми о правилах дорожного движения.
4. Чтение детям художественной литературы: стихотворений, загадок, рассказов и сказок о ПДД.
5. Проведение дидактических, подвижных игр, различных гимнастик.
Итоговый этап
1.Организация для родителей фотовыставку детских работ.
2. Организация выставки макетов «Безопасная дорога»».
Этапы реализации проекта
Мероприятия | Цели Ответственный |
1 этап – подготовительный | |
Разработка проекта. | -Создание организационных условий для реализации проекта. |
Консультация для родителей ««Безопасность дорожного движения» | -Донести до родителей информацию о целях и задачах проекта; просвещать родителей по данной теме. |
Подбор литературы, наглядного материала. | -Создать условия для реализации проекта «Безопасная дорога». |
2 этап – основной | |
Рассматривание сюжетных картин «Дети на улицах города» (5 картин, изображающие различные дорожные ситуации) Беседа «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром». | - Формировать представление об опасных дорожных ситуациях; - Расширять знания детей о правилах поведения на улице и в транспорте; |
П/и «Пешеходы и автомобили». «Передай жезл», «Светофор», «Будь внимателен», «Кого назвали тот и ловит» | - Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр. |
Подвижная игра «Сигналы светофора». | -Приобщать детей к двигательной активности, закреплять правила дорожного движения, правильное значение цветов светофора, развивать зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество |
Беседа «Для чего нужны дорожные знаки». | - Познакомить детей с предупреждающими, указательными запрещающими дорожными знаками; |
Лепка «Дорожный знак». | - Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения; |
Пальчиковая гимнастика «Мы - шофёры». | - Развивать моторику рук; |
Наблюдение за движением транспорта на прогулке. | - Обратить внимание детей на большое разнообразие машин на дороге и их назначение. |
Конструирование «Гараж для автомобилей и дорога». | - Формирование и совершенствование мелкой моторики рук, двигательных умений и навыков в манипуляции с конструктором; |
Сюжетно - ролевая игра «Правила движения». | - Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. |
Аппликация «Весёлый перекрёсток». | Формировать интерес и положительное отношение к аппликации; воспитывать усидчивость, внимание. |
Прогулка: наблюдение за движением транспорта | -Обратить внимание детей на большое разнообразие машин на дороге и их назначение. |
Целевая прогулка «Переход» | -Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения |
Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор» | -Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни |
Рисование «Ситуация на дороге». | -Формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать усидчивость, внимание. |
Презентация для старших дошкольников « Правила Дорожного Движения». | -Закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения |
Отгадывание загадок о правилах дорожного движения Чтение сказки «Волшебный мяч». | -Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. |
Беседа «Улица не место для игр». | - Познакомить с правилами безопасного поведения на улице; |
3 этап – заключительный | |
Челлендж «Соблюдая правила, сохраняем жизнь» | Воспитывать эстетический вкус детей, родителей; |
Тематическое мероприятие «Дорожная азбука» | В игровой форме дошкольники повторили правила поведения на дороге и безопасного использования велосипедов. |
Организовать выставку макетов «Безопасная дорога». | повышать уровень родительской компетентности в части воспитания в детях навыков безопасного поведения на дорогах. |
Подведение итогов и анализ полученных результатов. |
2.2 Приложения:
Беседа «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице и в транспорте.
Материал: «Дети на улицах города»; 3 картонных кружка, к которым прикреплены ручки.
Ход беседы:
В.: Ребята, вы уже очень много знаете о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеете ли вы применить эти знания в конкретных ситуациях. Я принесла несколько картин. Давайте их рассмотрим.
Картина 1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.
В.: Внимательно рассмотрите картину. Кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет? Почему мальчик решил бежать через улицу? Как вы думаете, что может случиться с мальчиком? А могут события пойти по-другому? Кто ещё, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать? Как вы бы поступили, если бы оказались на месте этого мальчика? (Ответы детей).
Картина 2. Дети играют на тротуаре рядом с проезжей частью.
В.: Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части. Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображённым на картине? Что может произойти позже? Как вы поступили бы на месте этих детей? (Ответы детей).
Картина 3. Автобусная остановка.
В.: Кто на картине правильно обходит автобус, а кто нет? Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди? Попробуйте составить рассказ. Придумайте начало и конец рассказа. (Ответы детей). Давайте немного отдохнём, поиграем.
Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Воспитатель поочерёдно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка: красный – дети замирают в разных позах, жёлтый – дети хлопают в ладоши, зелёный – дети свободно передвигаются.
Картина 4. Переход трамвайных путей.
В.: Кто на этой картинке правильно переходит трамвайные пути, а кто неправильно? Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу? Какой опасности подвергает свою жизнь мальчик? Как следует правильно переходить трамвайные пути? (Ответы детей).
Картина 5. Пассажиры на платформе.
В.: Что может быть опасным для пассажиров на платформе? Кто из пассажиров правильно ведёт себя на платформе, а кто нет? Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд ещё не виден? Чем опасно большое скопление народа а платформе? (Ответы детей).
А теперь отгадайте загадки.
Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
Н лугу он не пасётся,
По дороге он несётся.
(Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
Конспект целевой прогулки «Переход»
Цель: систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами; их обозначают белыми прерывистыми линиями; обычно на специальных стойках устанавливаются знаки «Пешеходный переход».
При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Переходить улицу нужно спокойным твёрдым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.
Воспитатель идёт вместе с детьми по улице, обращает внимание на знак «Пешеходный переход». Задаёт детям вопросы.
• Где разрешается переходить улицу?
• Как определить, где находится пешеходный переход?
• Какой формы знак «Пешеходный переход»?
• Как нужно переходить улицу?
• В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?
Беседа: «Для чего нужны дорожные знаки»
Цель: уточнять понятия о дорожных знаках и их значении в жизни человека; расширять знания детей о назначении предупреждающих, указательных, запрещающих дорожных знаков; формировать навыки осторожного поведения на улице; развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Материал и оборудование: стойки с дорожными знаками; три сигнала светофора - кружки красного, жёлтого, зелёного цвета; портфель; книга по ПДД; цветные карандаши; альбомные лис ты на каждого ребёнка.
Предварительная работа: знакомство детей с правилами дорожного движения и со знаками дорожного движения; игры «Собери светофор», «Транспорт», «Собери пазлы»; наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение книг, заучивание стихотворений.
Ход беседы
В: Ребята, сегодня утром я была в гостях у малышей. Они меня попросили, чтоб старшие ребята рассказали о ПДД, показали им дорожные знаки и объяснили, зачем они нужны. Поможем им? (Ответы детей).
В: Но только для начала нам с вами самим нужно ещё раз повторить правила дорожного движения. Что такое ПДД? (Ответы детей). Зачем необходимо знать правила? (Ответы детей). Правила дорожного движения - это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай.
Игра «Продолжи фразу
Ведущий задаёт вопрос, ребенок отвечает:
- По дороге кто идёт? (Пешеход).
- По дороге едут что? (Машины).
- Где мы ждём автобус? (На остановке).
- Кто автобус ведёт? (Водитель).
- Где дорогу переходим? (По пешеходному переходу).
- Где играем? (На детской площадке).
- Сколько глаз у светофора? (Три).
- Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (Путь закрыт).
- Что зелёный говорит? (Путь открыт).
В: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Игра «Ответь быстро и верно»
Воспитатель задаёт детям разные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения:
- Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток)
- Где можно ходить людям? (По тротуару)
- Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах)
- Какие пешеходные переходы ты знаешь? (Наземные, подземные, надземные)
- Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу "зебре", куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине – направо)
- Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зелёный свет, с изображением идущего человечка)
- На какой сигнал светофора могут двигаться машины? (На зелёный свет)
Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы что тут делаете?
В: А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.
Незнайка: А с дорожными знаками вы знакомы? (Ответы детей) Незнайка: У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю. Все знаки Незнайка выкладывает на полотне, так, чтобы они были видны детям.
В: Для чего на дороге нужны знаки? (Чтобы не нарушать правила дорожного движения).
В: Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях. Много есть дорожных знаков, Знаки эти нужно знать, Чтобы правил на дороге, Никогда не нарушать!!!
Физкультминутка
Воспитатель предлагает поиграть - представьте, что мы шофёры:
Едем, едем на машине, (Имитируют движение рулём).
Нажимаем на педаль, (Ногу сгибают, вытягивают).
Газ включаем, выключаем, (Рука к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль, (Приставляем ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоны вправо, влево, руки вперёд).
Волосы ерошит ветер, (Над головой шевелят пальцами).
Мы шофёры хоть куда. (Руки вперёд, большой палец вверх).
В: По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам- правилам дорожного движения. На дороге нам помогают регулировщик, светофор, а также дорожные знаки. А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (Указательные, запрещающие, предупреждающие)
В: Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими. Красный круг обозначает Обязательно запрет, Он грозит – нельзя тут ехать, Или тут дороги нет! Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки здесь есть? (Дети находят и называют запрещающие знаки).
В: Дорожные знаки бывают указательными. А ещё бывают знаки Взяты в синенький квадрат, Как и где проехать можно, Эти знаки говорят! Давайте найдём указательные знаки. (Дети находят и показывают).
В: А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета).
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на предупреждающие знаки какие здесь есть. (Дети находят и называют предупреждающие знаки).
В: Молодцы! А сейчас мы с ними поиграем.
Игра «Найди и назови дорожный знак»
Воспитатель читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу.
1. «Пешеходный переход».
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти, Пешехода, пропусти!
2. «Движение пешеходов запрещено».
В дождь, и в ясную погоду - Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно: Вам ходить запрещено!
3. «Пешеходный переход».
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, Похожий на зебру.
Знай, что только переход - От машин тебя спасёт!
4. «Место остановки пассажирского транспорта».
В этом месте пешеход, Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.
5. «Больница».
Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов, Там вам скажут - «Будь здоров!»
В: На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Знаки предупреждения: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке.
Например, знак „Дети“ сообщает водителю – будь внимательным. Круглые знаки с красным окаймлением на жёлтом или белом фоне – это запрещающие знаки.
Самый строгий из них „Движение запрещено“. Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам.
Знак „Въезд запрещён“ не разрешает въезд на улицу ни одной машине. Квадратные знаки голубого цвета – указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону».
В: Теперь, Незнайка, ты знаешь, как называются знаки в твоём портфеле. (Воспитатель с детьми дарят Незнайке книгу о ПДД, он благодарит и уходит). Знакомые детям дорожные знаки воспитатель расставляет в уголке дорожного движения. Воспитатель предлагает детям выполнить задание: нарисовать те знаки, которые они запомнили, и рассказать, что они обозначают.
Конспект занятия по лепке на тему «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, уточнить их разделение их группы (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные).
Раздаточный материал: картинки с изображением дорожных знаков, заготовки с изображением дорожных знаков, пластилин, стеки, доски.
Ход занятия:
В: Ребята, в наш детский сад принесли письмо. Давайте его откроем и узнаем что там?
В: Письмо в старшую группу от Незнайки
"Здравствуйте ребята, помогите мне добраться до детского сада. Все дорожные знаки исчезли. А в детском саду меня ждут малыши. Без вашей помощи мне не справиться!"
В: Ну что, поможем Незнайке?
В: Давайте узнаем какие же знаки исчезли
Для этого мы отгадаем загадки.
1. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто- то стоя.
Что за место здесь такое?
2. На дорожном знаке том
Человек идёт пешком.
Полосатые дорожки
Построили нам дорожки.
3. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой.
4. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
5. Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
6. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
7.Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно.
8.Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
9. Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
10. Всё водителю расскажет, Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк, Добрый друг.
В: Молодцы, вы хорошо знаете дорожные знаки.
Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Исключи лишний». Сейчас я вам раздам дорожные знаки, вы их внимательно рассмотрите и найдёте лишний. И постарайтесь объяснить свой выбор.
Дидактическая игра: "Исключи лишний. "
В: Ребята, молодцы. Вы справились. Давайте ещё раз и вспомним. На какие группы делятся дорожные знаки?
В: Верно. Дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные. Назовите мне несколько знаков из каждой группы.
В: Молодцы. А сейчас предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка "Пешеходы"
В: У каждого на столе лежат заготовки для дорожных знаков. Внимательно посмотрите на знак, который вам попался. Мы с вами сделаем новые знаки и поможем Незнайке добраться до детского сада. Не забывайте, что знаки должны быть выполнены аккуратно и красиво.
Возьмём пластилин и разомнём его в руках. От цельного куска отщипываем маленький кусочек и размазываем по шаблону дорожного знака. Если вы вышли за контур, то пользуемся ножиком, чтобы убрать лишний пластилин.
Практическая часть.
Помочь детям, которые затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные дорожные знаки. С вашей помощью Незнайка доберётся до детского сада.
"По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. "
Мы знаем, что дорожные знаки - наши верные друзья. И, чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...