Дидактическое многофункциональное игровое интерактивное пособие по ПДД "Занимательный автобус ПДД-шка"
учебно-методическое пособие по обж (старшая группа)

Воропаева Виктория Владимировна

Пособие предназначено для формирования знаний у детей среднего, старшего дошкольного возраста об устройстве улицы, о дорожном движении. Пособие помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме. Это тематическое пособие имеет яркое оформление, четкую структуру, оно многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных особенностей детей. Содержание пособия можно пополнять и усложнять в  зависимости от поставленных задач.
В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет разные увлекательные задания, изучает и закрепляет информацию. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_avtobus_pdd-shka.docx246.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№1 комбинированного вида п.Вейделевка Вейделевского района Белгородской области

Паспорт

дидактического многофункционального игрового интерактивного пособия по ПДД

«Занимательный автобус ПДД-шка»

Авторы-составители:

Воропаева В.В.

Кубрак Н.П.

п.Вейделевка 2024 г.

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из-за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с дошкольного возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому возникла идея сделать интерактивное пособие по формированию основ безопасности дорожного движения «Занимательный автобус ПДД-шка»
Аннотация:

Дидактическое многофункциональное игровое интерактивное пособие по формированию основ безопасности дорожного движения «Занимательный автобус ПДД-шка» представляет собой объёмный картонный макет формата А4, состоящий из пяти страниц в виде автобуса. На страницах автобуса имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана разнообразная информация, а также интересные элементы такие как, электронный сборник интерактивных игр по ПДД, круги Луллия, додэкаэдр по ПДД с кюар-кодами, электронные памятки, картотеки игр и др. Материал пособия расположен по блокам.

Пояснительная записка:Пособие предназначено для формирования знаний у детей среднего, старшего дошкольного возраста об устройстве улицы, о дорожном движении. Пособие помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме. Это тематическое пособие имеет яркое оформление, четкую структуру, оно многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных особенностей детей. Содержание пособия можно пополнять и усложнять в зависимости от поставленных задач.
В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет разные увлекательные задания, изучает и закрепляет информацию. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель: расширение представлений детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором и дорожными знаками;
• научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости правильно действовать.
Развивающие:
• развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
• способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
• развивать связную речь.
Воспитательные:
• воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
• воспитывать чувство ответственности.
В пособии собраны материалы по ПДД для развивающих занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
В нем предусмотрены игры и задания для совместной игры и занятий со взрослыми, так и для самостоятельной деятельности дошкольников по ознакомлению и закреплению представлений о правилах дорожного движения.

  • Методическая ценность:
  • Задания предлагаются детям в игровой форме, они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения на дороге;

-Формирование основ безопасного поведения на дороге интегративно проходит через все образовательные области

-Интерактивное пособие помогает ребенку лучше ознакомиться и понять материал;

-Это хороший способ повторить пройденное, в любое время поиграть в понравившиеся дидактические игры;

-Содержание пособия можно пополнять, изменять, усложнять.

Наполнение дидактического пособия:

Общее наполнение для всех блоков

«Картотека бесед по ПДД»

Цель: знакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Вид деятельности: совместная.

«Картотека дидактических игр по ПДД»

Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Вид деятельности:совместная.

«Картотека речевых игр по правилам безопасного поведения на дороге»

Цель:прививать устойчевую мотивацию к соблюдению ПДД.

Вид деятельности: совместная.

Тематические раскраски

Цель: развитие речи, воображения, фантазии детей.

Вид деятельности: индивидуальная, самостоятельная.

Сборник стихов и загадок «В мире ПДД»

Цель: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

Вид деятельности: совместная.

Наполнение 1 блока: «Игры от Светофорика»

Дидактическая игра «Лото.Транспорт»

Цель : закрепить знания детей о транспорте, умение различать и находить нужный транспорт, а также развить внимание, усидчивость и память.

Ход игры:

Познакомить игроков с различными видами транспорта.

Раздать каждому игроку карточки с изображением транспорта. Ведущий по очереди достаёт маленькие карточки и называет вид транспорта. Игрок должен найти совпадение на своей карточке и назвать вид транспорта, после чего забирает маленькую карточку и прикладывает её к свободной ячейке. Выигрывает тот, кто первый закроет все ячейки на своей карточке. В конце проводится обсуждение результатов, игроки могут делиться своими знаниями о транспорте и его назначении.

Вид деятельности: самостоятельная, совместная.

«Графомоторные дорожки»

Цель: развивать мелкую моторику, дать представление о дорожном полотне. Тротуаре и участниках дорожного движения.

Вид деятельности: самостоятельная, индивидуальная.

«Вертушки ПДД»

Цель: закрепить и систематизировать представления детей о дорожных ситуациях.

Ход игры: ребёнку предлагается собрать вертушку и рассказать о дорожной ситуации.

Дидактическая игра «Найди отличие»

Цель: развивать умение сопоставлять объекты, выделять сходные черты и различия.

Ход игры: ребёнок выбирает себе понравившуюся картинку с дорожной ситуацией и как можно больше найти отличий.

«Продолжи ряд»

Цель: установление закономерности и продолжение ряда последовательно чередующихся предметов (участников дорожного движения).

«Игры с фонариком»

Цель: закрепить знания об участниках дорожного движения с помощью загадок.

Ход: ребёнку предлагается отгадать загадку и при помощи фонарика, наведя его на картинку, удостовериться в правильности ответа.

Наполнение 2 блока: «Игры от Светика и Непогодки»

«Дорожные лабиринты»

Цель:формировать у детей представление о правилах дорожного движения, умения применять свои знания в практической деятельности.

Ход деятельности: при помощи маркера или предмета заместителя (участники ДД) пройти лабиринт, не попав в ДТП от старта до финиша.

Вид деятельности: совместная, индивидуальная.

Проблемные ситуации (картотека)

Цель: формировать у детей компетентность в общении, способность находить адекватные способы разрешения дорожных ситуаций.

Вид деятельности: совместная.

Лото «Расставь знаки»

Цель: закреплять знания о дорожных знаках.

Ход игры:

#1042; игре может принимать участие как 2-4 ребенка и так же можно играть, разбившись на команды.

Каждый играющий выбирает себе карточку с определёнными знаками. Все карточки дорожных знаков выкладываются в центре стола. У играющих воспитатель спрашивает, какие знаки они будут собирать на своей грани (запрещающие, предписывающие, сервиса, предупреждающие). Затем по сигналу дети начинают собирать нужные знаки. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее заполнит свою грань куба.

2. «На каждую загадку найди отгадку»

В игре может участвовать 4-6 детей.

В центре стола выкладываются карточки с дорожными знаками. Воспитатель читает загадку. Ребенок, который правильно отгадал, берет себе этот знак. Выигрывает тот, кто больше соберет дорожных знаков.

Вид деятельности: совместная.

«Видоискатели. Знаки ПДД»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение.

Ход деятельности: воспитатель по группе развешивает знаки дорожного движения, дети при помощи видоискателя должны определить к какой группе дорожных знаков они относятся.

Вид деятельности: совместная.

«Диагностичекие листы» «Интеллект-карты»

Цель: расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения, сформировать навыки адекватного поведения на дороге.

Ход деятельности: детям предлагается многоразовый диагностичекий лист с заданием, касаемым одного из участников дорожного движения.(«Нарисуй дорожный знак», «Расставь знаки», «Отметь все ПДД», «Кто нарушает ПДД» и т.д.

Вид деятельности: самостоятельная, индивидуальная.

Наполнение 3 блок: «Игры от ДДДшек»

«Круги Луллия»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о знаках дорожного движения и их назначении.

Ход игры:

Вариант 1. «Составь знак». Воспитатель предлагает ребёнку внимательно посмотреть на большой круг и совместить с маленьким, чтобы получить соответствующий знак.

Вариант 2. «Помоги регулировщику». На большом круге изображены регулировщики, которые показывают 3 разные жеста. Ребёнку нужно показать жесты регулировщика, соответствующие сигналам светофора определённым цветом стрелочки. Ребёнок должен не только правильно расположить стрелочки, но и объяснить, какому сигналу светофора и почему соответствует этот жест регулировщика.

Вариант 3. «Какой знак изображён на картинке?». В игре участвует малый круг, на котором изображены сюжетные картинки. Воспитатель показывает знак, а ребёнок ищет картинку, обозначающую этот знак.

Вариант 4. «Найди ошибку». Ребёнку предлагается посмотреть на круги, найти ошибку, исправить её и объяснить, почему он так думает.

Вариант 5. «Отгадай загадку». Воспитатель загадывает загадку о ПДД. Ребёнок должен показать отгадку с помощью знаков дорожного движения, стрелочек и сюжетных картинок.

Вид деятельности: совместная.

«Электронный сборник интерактивных игр по ПДД» «Сборник социальных роликов и мультфильмов»

Цель: повысить интерес у детей дошкольного возраста к изучению правил дорожного движения и сформировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Вид деятельности: совместная.

Игровой макет «Улица города»

Макет «Улица города» выполнен на внутренней стороне дидактического пособия по ПДД. На макете сделана разметка проезжей части, пешеходных переходов, тротуаров, жилой зоны.

Макет «Улица города» предназначен для ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения на улицах города, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, для расширения знаний о правилах безопасного поведения детей на улице, а также поможет активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.

В игру входят: предметы-фигурки (люди); маркеры пространства (строения, деревья, дорожные знаки, светофор); модели разных видов автомобилей.

Все предметы легко переставляются, меняется расположение маркеров

Внутри «Автобуса» можно разместить атрибутику для сюжетно-ролевых игр по ПДД.

Разнообразные маски-ободки (транспорт, фуражка полицейского), жезл, макет светофора, костюм светофора с варежками, закрывающими окошки сигнала светофора, полосы пешеходного перехода.

В игре могут участвовать от 2 до 6 человек. Играть дети могут самостоятельно, а также с сопровождением воспитателя.

Цель игры: Закреплять правила дорожного движения, значение сигналов светофора.

Рекомендации по использованию:

Многофункциональное дидактическое игровое интерактивное пособие рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с пособием позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Данное пособие- это форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает открывает и с радостью повторяет пройденное.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. И создание интерактивного пособия - это просто интересно!

Таким образом, данное пособие это универсальное пособие которое

может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.

Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Результаты использования пособия:

-быстрое запоминание стихов, загадок;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с пособием;

-чёткое знание правил дорожного движения и их соблюдение;

-проявление интереса со стороны родителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

#1060;отоматериалы :

#1052;акет «Автобуса», дидактические игры, интерактивные игры, памятки с кюар-кодами (социальные ролики, мультфильмы по ПДД):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Паровозик «дружба» «Дуслык паровозы» Многофункциональное дидактическое учебно-игровое пособие по обучению татарскому языку для детей 4 – 7 лет

Данное пособие предназначено как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой работы с детьми, в режимных моментах, в играх, а также данное пособие используется в совместной беседе с детьми и род...

«Кызыклы китап» Многофункциональное авторское дидактическое учебно-игровое пособие по УМК Говорим по-татарски - Татарча сөйлəшəбез для детей 5 -6 лет.

Это самодельная бумажная книга с кармашками, коробочками, подвижными деталями,  которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собран материал по УМК Говор...

Методическая разработка "Игровое интерактивное пособие «Машина арифметика""

Актуальность пособия в том, что оно  предназначено, как для дошкольных учреждений, так и  для  обучения детей родителями...

Авторское дидактическое многофункциональное игровое интерактивное пособие по ПДД «КЭПБОКС»

Авторы: Савинова Екатерина Михайловна и Кириллова Ирина Николаевна, воспитатели МДОУ детский сад № 1 «Аленушка», г. Тейково Ивановская область.Предлагаем вашему вниманию многофункционально...

Дидактическое интерактивное многофункциональное игровое пособие по ПДД «БУКБОКС»

Авторы: Рагулина Валентина Викторовна и Самодолова Наталья Сергеевна, воспитатели МДОУ детский сад № 1 «Аленушка», г. Тейково Ивановская область.  В поиске новых форм по организа...

Дидактическое многофункциональное игровое пособие по ПДД «БУКБОКС» (мастер - класс).

Авторы: Рагулина Валентина Викторовна и Самодолова Наталья Сергеевна, воспитатели МДОУ детский сад № 1 «Аленушка», г. Тейково Ивановская область.  1. В поиске новых форм по орган...

«КЭПБОКС» - дидактическое многофункциональное игровое интерактивное пособие для детей по изучению ПДД.

Предлагаю вашему вниманию многофункциональное авторское пособие «Кэпбокс», с помощью которого обучение детей безопасному поведению на дороге происходит в игровой форме, а значит, легко,...