Проектная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста на тему: "Цветная неделька".
проект

Раткевич Анастасия Владимировна

Данный проект направлен на изучение детьми базовых цветов и закреплений знаний о них. Проект был успешно реализован, благодаря стараниям воспитателей и активной помощи родителей. Дети восприняли с огромным интересом проведение "цветных дней", мероприятие получилось очень интересным. Итоговое занятие- эксперимент никого не оставили равнодушными!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский  сад № 2»

г.Славянска-на-Кубани  муниципального образования Славянский район

ул.Коммунистическая  6-а  г.Славянск-на-Кубани Краснодарский край

тел. 8-861(46) 3-15-60

e-mail:  zolotnichok2@ mail.ru

Педагогический проект

по познавательному развитию детей

2 группы раннего возраста

«Цветная неделька»

( с использованием здоровье сберегающей, проектной, личностно- ориентированной технологий)

Разработали воспитатели

МАДОУ ЦРР д/С № 2

г. Славянск-на-Кубани

Чегодаева Л.И.

Раткевич А.В.

2015 год.

Цель проекта: 

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной( наблюдения, художественное слово); музыкально- эстетической, продуктивной.

Задачи:

-Обогащать чувственный опыт детей ,развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).

-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.

-Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).

Тип проекта: творческий.

Участники: педагоги-воспитатели группы, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: одна неделя(краткосрочный)

Ожидаемый результат:

-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый ,красный ,синий и др.;

-Развитие у детей наблюдательности;

-Развитие познавательного интереса;

Подготовительный этап:

1.Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.

2.Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием дидактического материала, иллюстративного материала.

3.Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.

Основной этап:

1.Чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета». Рассматривание иллюстраций в книге.

2.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

3.Дидактическая игра «Что еще такого цвета?» .

4.Наблюдение за осенними изменениями в природе( закрепление желтого цвета).

5.Проведения интегрированной НОД « Игра с цветом».

6.Проведение НОД по направлению лепка на тему « Осенние листочки».

7.Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».

8.Проведение «цветных дней» с привлечением родителей.

9.Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».

Заключительный этап (рефлексия):

1.Выставка детских работ по итогам проекта.

2.Подготовка презентации по фотографиям.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по направлению

«Художественно-эстетическое развитие. Лепка»

 во 2 группе раннего возраста.

Тема « Осенние листочки»

Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество, физическая культура.

Программные задачи: 

1.Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики .

2.Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

3.Формировать интерес к работе с пластилином.

4. Развивать мелкую моторику.

5.Закрепление знаний о желтом цвете.

Материалы и оборудование:

-картинки с изображением деревьев осенью;

-листочки (желтые, красные, зеленые);

-пластилин желтого цвета.

- доски для лепки;

-белый картон с нарисованными деревьями.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель зачитывает им стихотворение:

(В. Авдиенко)

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

 Ходит осень,

 Бродит осень.

 Ветер с клёна листья

 Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый - кленовый.

- Ребята, а из чего осень сделала нам коврик?

Ответы детей…

 -Правильно из листьев, которые облетели с деревьев.

- Давайте покажем как облетают листья с деревьев.

Физкультминутка: Дети встают со стульев.

Мы листики осенние на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.( Дети машут руками)

Мы летели, мы летели и на землю сели. (Присаживаются на корточки)

Ветер снова набежал и  листочки все поднял, (Дети встают и начинают кружиться)

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.( Садятся на свои стульчики)        

Затем воспитатель демонстрирует детям корзину с листочками и говорит:

- Посмотрите, что это у меня?

Ответы детей…

-Правильно это листики, которые облетели вот с этих  деревьев. (Показывает детям заготовки стволов деревьев). Давайте с Вами вернем листья на ветки, только делать мы их будем из пластилина. 

Воспитатель объясняет приемы лепки , по необходимости помогает каждому индивидуально.

Используемые приемы:

  1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина, скатать из него шарик.
  2. Аккуратно пальцем придавить шарик к макету дерева.
  3. Затем пальцем слегка размазать один край шарика.
  4. Такую операцию проделать несколько раз.  

По окончании работы воспитатель говорит:

-Посмотрите, как красиво у нас получилось нарядить деревья. Вам нравится? Тогда давайте отнесем наши работы в творческий уголок, чтобы Ваши мамы и папы смогли тоже на них посмотреть.

Занятие заканчивается.



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с элементами рисования «Игра с цветом»

Тип занятия: Интегрированное.

Вид занятия: Познавательно – исследовательское, творческое.

Образовательные области: познавательное развитие, социализация, труд, физическое-развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

  1. Продолжать знакомить с цветовой палитрой;
  2. Развивать подвижность руки. Вызвать положительные эмоции;
  3. Формирование эстетики восприятия цвета у детей;
  4. Развитие коммуникативных технологий.

Методы обучения: Исследовательский, игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа: Демонстрация картинок с изображением предметов разных цветов, чтение стихов про радугу, рассматривание картинок с изображением радуги.

Материал для проведения занятия: Клеенка на стол, кувшин с водой, пищевые красители, пластиковые стаканы( прозрачные), ватман белого цвета, влажные салфетки, ватные палочки.

 

Ход занятия:

Прочитать детям стихи про радугу, сопровождая показом картинок с изображением радуги.

Физкультминутка «Радуга- дуга».

Приготовление цветной воды 4-х основных цветов( синий, желтый, красный, зеленый) в 4-х пластиковых стаканах.

Продемонстрировать детям как из базовых цветов, путем смешивания ,соединяя в пустом стакане 2 основных цвета, получается еще 3-4 цвета. Всего должно получится 7-8 стаканов с разноцветной водой.

На предварительно подготовленный ватман, налить небольшими каплями цветную воду и предложить детям смешать ее ватными палочками в произвольном порядке.



Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.



Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»

Дети строятся по кругу вместе с воспитателем. Воспитатель говорит, дети договаривают знакомые фразы.

-Смотрите ,смотрите платочек какой

Он весело кружится над головой. (Машут платочком над головой)

Веселый платочек решил побежать

Давайте мы будем его догонять.( Бег по кругу за платочками)

Красивый платочек, постой, не шали,( Останавливаются и грозят пальцем платочку)

Ты спрячь меня лучше, кто хочет ищи.(Прячутся за платок)

Далее говорит  только воспитатель:

Это что тут за цветочки?( Заглядывает за платочки)

Дети отвечают:

Это детки за платочком.



Предварительный просмотр:

Здравствуй, радуга-дуга, 
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга! 
Принимай нас в гости. 


Мы по радуге бегом 
Пробежимся босиком. 
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. 
И опять бегом, бегом 
Пробежимся босиком.

Дети машут рукой «Привет».
Рисуют в воздухе дугу (разводят руки в стороны).
Вновь машут рукой.


Бегут по кругу друг за другом, 
Останавливаются и прыгают на месте на двух ногах.
Вновь бегут по кругу друг за другом,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста "Солнышко лучистое"

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово);музык...

Проектная деятельность в 2 группе раннего возраста «Теремок» на тему «Безопасность на прогулке весной»

Проектная деятельность в 2 группе раннего возраста «Теремок» на тему «Безопасность на прогулке весной» Описание: в работе представлено описание проекта по формированию осн...

Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Цветные шары для птичек».

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21140753","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"float: right;","width":"180"}}]]Конспект занятия  по сенсорике ...

Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Гномики" Тема: Цветные помощники»

Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Гномики»...

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста по теме «Весна пришла»

Проект во второй группе раннего возраста «Весна пришла»...

Работа со средствами ИКТ –интерактивные световые столы с песком в группе раннего возраста на тему: «Цветные шарики».

Работа со средствами ИКТ –интерактивные световые столы с песком в группе раннего возраста на тему: «Цветные шарики»....

Проектная работа во второй группе раннего возраста по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проектная работа в группе раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...