Проектная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста на тему: " Прогулки под дождем".
проект
В данном разделе размещен рабочий материал к педагогическому проекту "Прогулки под дождем". Данный проект был разработан для 2 группы раннего возраста, где был успешно реализован.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 2»
г.Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район
ул.Коммунистическая 6-а г.Славянск-на-Кубани Краснодарский край
тел. 8-861(46) 3-15-60
e-mail: zolotnichok2@ mail.ru
Педагогический проект
по познавательному развитию детей
2 группы раннего возраста
«Прогулки под дождем»
Воспитатель МАДОУ
«ЦРР-д/с № 2»
Раткевич А.В.
2015 год.
Краткосрочный проект по познавательному развитию детей
II группы раннего возраста
«Прогулки под дождем».
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
Срок реализации: 1 неделя
Образовательные области: Коммуникация, познание, речевое развитие, художественное творчество(рисование),музыка, физическая культура.
Участники: Воспитатель, дети II группы раннего возраста, родители, муз. руководитель .
Актуальность проекта: Ввиду ухудшающейся экологической обстановки на Земле в последнее время возрос интерес к экологической культуре и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Государство заняло позицию раннего воспитания экологической культуры. Человек –часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать ее законы, по которым существует окружающий мир. Для детей самым доступным для изучения природным ресурсом является вода. Проект направлен на углубление и закрепление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети подробно узнают о воде ,как о среде обитания; как образуются тучи и почему идет дождь.
Цель: Обогащение знаний детей о воде, в частности дожде ,как о природном явлении, формирование элементарных экологических представлений.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о воде и дожде.
- Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.
- Побуждать детей экспериментировать.
- Развивать творческие способности детей
- Воспитывать у детей положительный эмоциональный настрой к совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
- Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
- Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет новых слов: вода, рыба ,аквариум, туча, дождь ,капля , небо, речка, море, капает, льет и т.д.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
- Изготовление атрибутов к играм и НОД.
- Подбор материала для практических игр и занятий.
- Подбор литературы: стихи о воде, дожде и потешки.
- Изготовление информационного буклета для родителей «Игры под дождем».
- Выставка плаката – гармошки «Дождик, дождик веселей!»
- Практическая работа.
- Подвижные игры : «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «Пузырь».
- Физминутка «У лесного родничка», «Тучка».
- Проведение НОД по речевому развитию : «Оденем Куклу Катю на прогулку» .
- Проведение НОД по познавательному развитию: « Рыбка плавает в воде».
- Чтение и разучивание с детьми потешек, закличек о воде.
- Рассматривание с детьми иллюстраций открытых водоемов, дождя, туч, рыб, аквариумов.
- Наблюдение на прогуле за осенним небом.
- Наблюдение из окна группы за дождем.
- Интегрированная НОД «Прогулка под дождем».
- Создание презентации.
- Выставка детских работ по итогам интегрированной НОД.
- Публикация материала на сайте воспитателя.
Предварительный просмотр:
Занятие по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста.
Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку.»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1) Развивать умение употреблять в речи названия одежды и обуви (колготки, штаны, плащ, шапка, куртка, сапоги ) («Речевое развитие») ;
2) Закрепить знания о назначении одежды и обуви, аксессуаров (зонт – укрытие от дождя, резиновые сапоги- чтоб не промокли ноги, куртка- чтоб не замерзнуть, шапка -чтоб не замерзла голова) («Познавательное развитие»)
3)Вызвать у детей чувство сопереживания и сострадания к кукле. («Художественно-эстетическое») ;
4) Формировать у детей представления о безопасном поведении на улице в дождливую погоду. («Социально-коммуникативное развитие») ;
5) Формировать представление о дожде как о природном явлении (Познавательное развитие).
Методы и приемы:
1) Практические (сюжетная игра «Оденем куклу Катю».
2) Наглядные (рассматривание куклы – Кати, рассматривание кукольной одежды, рассматривание иллюстраций верхней одежды и осенней обуви. Дидактическая игра «Найди лишнее») .
3) Словесные (Рассказ воспитателя о погоде на улице. Вопросы воспитателя об одежде для прогулки.).
Материалы и оборудования:
- кукла – Катя;
- магнитная доска;
- карточки с изображением одежды и обуви, аксессуаров;
-кукольная одежда.
Виды детской деятельности:
1.Игровая
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Сюжетная игра «Оденем куклу Катю на прогулку»
2.Познавательно - исследовательская деятельность
Проблемная ситуация (Как одеть куклу?).
3.Коммуникативная деятельность
Рассказ воспитателя о верном выборе одежды для прогулки и о безопасном поведении на улице в осенний период.
Ход занятия:
1)Включение детей в образовательную деятельность. Создание проблемной ситуации «Кукла Катя не знает как что одеть на прогулку.».Воспитатель вносит куклу, организует рассматривание куклы. Дети рассматривают куклу. Отвечают на вопросы:
- Какая кукла?
- Что на ней сейчас надето?
- Как ей помочь?
- Что одеть на нее для прогулки на улице?
Называют: Кукла красивая, в платье, нужно потеплей ее одеть-куртку, шапку, сапожки…
Предлагают: Помочь кукле одеться.
Сопереживают и сострадают кукле.
2) Рассказ воспитателя о безопасном поведении на улице.
Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы.
- Как нужно одеваться осенью?
- Почему нельзя ходить по лужам?
- Для чего нужен зонт?
3)Дидактическая игра «Найди лишнее».
Дети выбирают из предложенных карточек с изображением осенне-зимней одежды и обуви летнюю одежду и обувь.(Умеют выделять лишний предмет из предложенного ряда).
4)Сюжетная игра «Оденем куклу Катю на прогулку».
Дети выполняют игровые действия с одеждой: подбирают по сезону, делают вид что сами собираются на прогулку. Демонстрируют знания о названии некоторых предметов одежды и их назначении.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери»
.
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию(ребенок и окружающий мир) детей
2 группы раннего возраста «Рыбка плавает в воде».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
-Расширять у детей представления о рыбах (Познавательное развитие).
-Формировать знания о воде, как о среде обитания(Социально-коммуникативное развитие).
-Расширять активный и пассивный словарь детей за счет слов: аквариум, рыба, водоросли, крокодил, ракушка (Речевое развитие).
Методы и приемы:
1) Наглядные (рассматривание аквариума и его обитателей в фойе д/с, рассматривание иллюстраций рыб ).
2) Словесные ( Рассказ воспитателя о обитателях аквариума, диалог с детьми на заданную тему ).
3) Практический ( Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице», кормление аквариумных рыб в фойе д/с) .
Программное содержание:
-Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах.
-Формировать интерес к обитателям аквариума.
-Уточнить, что средой обитания рыб является вода.
Материалы:
-Аквариум с рыбами.
-Корм для рыб.
Ход занятия:
В начале занятия педагог демонстрирует детям иллюстрации рыб, открытых водоемов, аквариумов. Дети вступают в диалог.
Затем воспитатель предлагает сыграть в пальчиковую игру «Рыбка плавает в водице».
По окончании пальчиковой игры педагог приглашает детей совершить увлекательное путешествие к аквариуму (который находится в фойе д/с) и рассмотреть кто же там живет.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей: …
Воспитатель: Правильно (имя ребенка) ,это рыбы. Рыбы живут в аквариуме и плавают в воде. Правильно сказал (имя ребенка) что это трава, она называется водоросль и растет только в воде, а когда рыбы хотят отдохнуть, то они прячутся как раз среди водорослей.
А теперь давайте тихо постоим и понаблюдаем за рыбами.
Воспитатель: Дети, скажите мне, что есть у рыбы?
Ответы детей: …
Воспитатель: Правильно! У нее есть глаза и хвост. Посмотрите, а есть ли у рыбы ноги?
Ответы детей: …
Воспитатель: У рыбы нет ног, поэтому она не может ходить как мы с Вами, рыба может только плавать в воде.
Воспитатель: Теперь я насыплю в воду немного корма, а вы внимательно посмотрите, будет ли рыба кушать. Как рыбка ест корм?
Ответы детей:…
Воспитатель: Рыба хватает корм ртом и проглатывает его. Рыбе нужно давать очень мелкий корм, для этого корм нужно аккуратно измельчить пальчиками. А как вы думаете, рыба видит корм?
Ответы детей: …
Воспитатель: Как и мы с вами, рыба видит глазами.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбой и высказать свои впечатления; комментирует их ответы.
Затем предлагает детям взять немного корма, измельчить его пальцами и покормить рыбу. Обращает их внимание на то, что этот корм еда только для рыбы, людям нельзя брать его в рот и есть.
Когда дети покормят рыбу, педагог напоминает им, что после этого необходимо вымыть руки с мылом.
По возвращении в группу ребята тщательно моют руки .
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 2»
г.Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район
ул.Коммунистическая 6-а г.Славянск-на-Кубани Краснодарский край
тел. 8-861(46) 3-15-60
e-mail: zolotnichok2@ mail.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми II группы раннего возраста
по познавательному развитию(ребенок и окружающий мир)
на тему: «Прогулка под дождем»
Воспитатель МАДОУ
«ЦРР-д/с № 2»
Раткевич А.В.
2015 год.
Вид занятия: Познавательно – исследовательское.
Образовательные области: познание, коммуникация, речевое развитие, художественное творчество, физическое развитие.
Задачи:
- Объяснить причины возникновения дождя.
- Закрепить знания о цвете (Синий).
- Формировать у детей познавательный интерес к природе.
- Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
- Побуждать детей к экспериментированию.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать у детей положительный эмоциональный настрой к совместной деятельности.
Методы обучения: Исследовательский, игровой, словесный, наглядный.
Приемы: Демонстрация сюжетных картинок, чтение стихов и потешек.
Словарная работа: Эксперимент, губка, капает, льется, стакан, дождь, туча.
Предварительная работа: Чтение сказки «Дождик» собственного сочинения (Приложение 1 ),рассматривание иллюстраций к сказке, беседа; разучивание русских народных потешек и закличек о дожде; беседа по стихотворению А. Барто «Зайка» ; наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
- Раздаточный материал : комплект для экспериментирования (поднос, губка, стакан с водой( по желанию педагога) , глубокая тарелка, салфетка для рук) по количеству детей.
- Демонстрационный материал.
- Фланелеграф.
- Тучи для фланелеграфа, капельки на каждого ребенка.
- Листы бумаги, карандаши синего цвета по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года.
Ответы детей...
Далее воспитатель вступает в диалог с детьми.
В.: Ребята, а что происходит осенью с погодой на улице( с небом, с солнцем) ?
Ответы детей…
В.:А как Вы теперь одеваетесь на прогулку?
Ответы детей…
В.:А если дождь капает что с собой берете?
Ответы детей…
В.: Дети, а вы хотите отправиться на волшебную полянку прямо сейчас?
Ответ детей…
В.: Давайте закроем глаза и скажем раз, два, три на прогулку выходи!
(Дети закрывают глаза, воспитатель включает фонограмму дождя)
В.: Ребята, что вы сейчас слышите?
Ответ детей…
(Дети открывают глаза)
В.: Правильно, капает дождь, а как вы думаете, зачем нужен дождь?
Ответы детей…
В.:А как вы думаете, если мы оденемся потеплее и возьмем зонтики нам будет весело играть под дождем?
Ответы детей.
В.: Давайте немного поиграем с нашим дождем!
(Пальчиковая игра дождик(Приложение 2)).
В.:А как Вы думаете, откуда берется дождь?
Ответы детей …
В.: Я тоже думаю что дождик идет из тучки. Давайте мы с Вами сейчас проверим. Ребята посмотрите что стоит у нас на столе? (на столах стоят материалы для экспериментирования) Воспитатель приглашает пройти ребят к столу .Дети называют знакомые им предметы. Воспитатель показывает детям голубую губку (можно обрезать в форме туки) , и спрашивает на что она похожа.
Ответы детей…
В.: Правильно ,а туча состоит из капелек воды. Попробуйте сжать тучу, и посмотрите что получится. (Дети сжимают сухую губку) Течет из тучи вода или нет?
Ответы детей…
В.: В нашей туче нет капелек, поэтому дождь и не идет. А теперь положите свою тучу на тарелку, и налейте немножечко воды на тучу. Давайте посмотрим что же теперь будет с нашей тучей если ее поднять?(Или же предложить детям опустить тучу в тарелку с водой, в этом случае стаканы не нужны) (ДЕТИ ПОДНИМАЮТ ГУБКУ) .Смотрите, как много капель собралось в туче, и начался дождь! Ребятки, а давайте поиграем с нашим дождиком.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» . Повторить 2-3 раза.
После игры воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф.
В.: Ребята, посмотрите, на нашей картинке чего -то не хватает. Как вы думаете, чего?
Ответы детей…
В.:А вот посмотрите что у меня есть! Это же наши капли! (Раздать детям по одной капельке в руку). Давайте дополним картину, приклеим к нашей туче капельки. (Показать детям как прикладывать капли к фланелеграфу. )
По окончании прикладывания капелек включается фонограмма поющих птиц.
В.: Ой дети, а вы слышите эти звуки? Что же это?
Ответы детей…
В.: Дождь закончился, птицы запели, наверное и нам пора с волшебной полянки возвращаться в группу. Давайте закроем глаза и скажем : раз, два, три в группу меня верни. Вот мы и снова в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие?
Ответ детей…
В.: А давайте мы с вами сейчас нарисуем дождь, и покажем нашим мамам и папам как мы умеем красиво рисовать.
Воспитатель помогает детям изобразить дождь. Выставка работ.
Предварительный просмотр:
(Приложение 2)
Сказка о маленьком Дождике и мальчике.
Высоко на небе, вместе со своей мамой — Тучкой жил был маленький Дождик. Мама не пускала его гулять, говорила, что он ещё маленький. «Подрасти немного, успеешь ещё погулять». Дождику дома было скучно и одиноко. Однажды он решил пойти посмотреть на Землю. мама рассказывала, что там живут взрослые и дети: мальчики и девочки. Они очень разные.
- Хочу с ними познакомиться, — решил Дождик и пошёл на Землю. он начал тихонько капать, стучать в окошки, по крышам. намочил дорожки, скамейки, полил цветочки. Волшебными своими капельками Дождик стучал в окошки домов, приглашал людей выйти и поиграть с ним.
Но все люди попрятались под своими зонтами и бежали домой, не обращая на Дождик внимания.
- Ну вот, все убегают, а я так хочу познакомиться с ними.
А в это время у окошка сидел мальчик Дима. Он смотрел, как на улице шёл дождик и слушал его тихую песенку:
Кап-кап-кап
Капельки дождя падали сверху — вниз, слева — направо, кап-кап-кап. И мальчик начал напевать песенку:
- Кап-кап-кап, идёт дождик!
Капельки стучат в окно.
Дождик стучал в окно, ему понравился мальчик.
- Я хочу с ним подружиться, — подумал Дождик.
- Ты что стучишь? — спросил мальчик Дима. — Хочешь со мной поиграть?
- Мама, я хочу гулять! Пожалуйста, — начал упрашивать маму Дима.
- Да ведь на улице дождик.
- А я оденусь и возьму зонтик.
Дима быстро собрался и побежал на двор.
И дождик тоже обрадовался мальчику, начал капать сильнее от радости.
Мальчик и Дождик кружились, пели, танцевали. им вдвоём было очень весело. А потом, наигравшись с мальчиком, Дождик перестал капать и засобирался домой, к своей маме — Туче.
- Приходи ещё! — закричал мальчик — мы с тобой ещё поиграем.
И после дождика выглянуло солнышко и на небе появилась красавица — радуга.
- Ура, Радуга! Какая красивая! — закричал Дима и побежал домой.
- Мамочка, я сегодня подружился с дождиком. Он очень весёлый и озорной. Мне с ним было интересно играть!
А Дождик тоже думал о мальчике. И был счастлив, что теперь он не одинок, у него появился настоящий друг.
Предварительный просмотр:
Игры под дождем, или почему нельзя забывать о прогулке осенью.
С наступлением осени, а вместе с нею холодов и сырости ,перед многими родителями встает вопрос : а стоит ли идти гулять с ребенком на улицу? Конечно стоит! Хотя осенняя погода очень переменчива, но это не повод чтобы отказываться от прогулки, а лучше тщательно к ней приготовиться. Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Х/б и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк. Одежда сверху должна быть трехслойной. Первый слой – майка, футболка. Второй слой - трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка),шерстяной свитер (для малоподвижного).Отдавайте предпочтение трикотажным кофтам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний .Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осенняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги. Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Подошва должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки и молнии не подойдут для маленького путешественника. Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать, сколько душе угодно, нога в резине не дышит, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать плотные носки из хлопка плюс шерстяные – в лужах вода далеко не теплая.
Вот Вам несколько полезных советов, соблюдая которые можно обезопасить свое чадо на прогулке.
Подписи к слайдам:
работа:
1.Подвижные
игры : «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «Пузырь».
2.Физминутка
«У лесного родничка», «Тучка».
3.Проведение
НОД по речевому развитию : «Оденем Куклу Катю на прогулку» .
4.Проведение
НОД по познавательному развитию: « Рыбка плавает в воде».
5.Чтение
и разучивание с детьми
потешек
,
закличек
о воде.
6.Рассматривание
с детьми иллюстраций открытых водоемов, дождя, туч, рыб, аквариумов.
7.Наблюдение
на прогуле за осенним небом.
8.Наблюдение
из окна группы за дождем.
9.Интегрированная
НОД «Прогулка под дождем».
Этапы проведения:
НОД «Оденем куклу Катю на прогулку»
( речевое развитие)
Подготовительный этап
:
1.Изготовление
атрибутов к играм и НОД.
2.Подбор
материала для практических игр и занятий.
3.Подбор
литературы: стихи о воде, дожде и
потешки
.
4.Изготовление
информационного буклета для родителей «Игры под дождем».
5.Выставка
плаката –
передвижки
«Дождик, дождик веселей!»
Этапы проведения:
Материалы для плаката-передвижки
«Дождик, дождик веселей!»
Вот так весело , увлекательно и познавательно прошла наша неделя!
Педагогический проект
по познавательному развитию детей
II
группы раннего возраста
« Прогулки под дождем»
Разработал воспитатель
МАДОУ ЦРР д/с №2
г
. Славянск-на-Кубани
Раткевич
А.В
.
Интегрированная НОД «Прогулка под дождем»
1.Дать
детям элементарные представления о воде и
дожде.
2.Формировать
познавательную активность детей при проведении
наблюдений
, исследований.
3.Обогатить
словарный запас детей по данной теме.
4.Развивать
эмоциональную отзывчивость на музыкальные
и литературные
произведения и яркие явления природы.
5.Побуждать
детей экспериментировать.
6.Развивать
творческие способности детей
7.Воспитывать
у детей положительный эмоциональный настрой к совместной деятельности.
Задачи:
Материалы для плаката передвижки
«Дождик, дождик веселей!»
Обогащение
знаний детей о воде, в частности дожде ,как о природном явлении, формирование элементарных экологических представлений.
Цель проекта:
Наблюдения на прогулке
Игры под дождем, или почему нельзя забывать о прогулке осенью.
Информационный буклет для родителей:
Ввиду
ухудшающейся экологической обстановки на Земле в последнее время возрос интерес к экологической культуре и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Государство заняло позицию раннего воспитания экологической культуры. Человек –часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать ее законы, по которым существует окружающий мир. Для детей самым доступным для изучения природным ресурсом является вода. Проект направлен на углубление и закрепление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети подробно узнают о воде ,как о среде обитания; как образуются тучи и почему идет дождь.
Актуальность проекта:
Итог
проекта:
1.Создание
презентации.
2.Выставка
детских работ по итогам интегрированной НОД.
3.Публикация
материала на сайте воспитателя.
Этапы проведения:
НОД «Рыбка плавает в воде»
( познавательное развитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность во второй группе раннего возраста "Солнышко лучистое"
Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово);музык...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке"...
Проектная деятельность в 2 группе раннего возраста «Теремок» на тему «Безопасность на прогулке весной»
Проектная деятельность в 2 группе раннего возраста «Теремок» на тему «Безопасность на прогулке весной» Описание: в работе представлено описание проекта по формированию осн...
Проектная деятельность в первой группе раннего возраста "Здравствуй, сказка!"
Как можно заинтересовать ребёнка? Очень просто!!! Расскажите ему сказку!!!...
Проектная деятельность во 2 группе раннего возраста
Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расшир...
Проектная деятельность во второй группе раннего возраста по теме «Весна пришла»
Проект во второй группе раннего возраста «Весна пришла»...
Проектная работа во второй группе раннего возраста по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Проектная работа в группе раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...