«Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Гайсина Ирина Фидаилевна

Конспект НОД по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Чебурашка» г.Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Конспект НОД по ОБЖ

«Опасные предметы»

Средняя группа «Буратино».

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.

Группа: Средняя

Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах,

встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи:

Образовательная:

Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей,

 с которыми они встречаются в быту.

Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного

обращения с такими предметами.

Активизировать в речи названия предметов.

Развивающая:

Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Ход занятий

Мы построим ровный круг

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь

Улыбайтесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

«Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь.

Заходит  воспитатель с куклой  Даша.

Даша: Здравствуйте ,ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Даша !А ты  не с пустыми  руками.

Даша: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое!

Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками.

Я их читала, рассматривала, а потом нечаянно уронила, и они все перепутались.

 Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

Воспитатель: Ребята, поможем Даше?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Даша ,   садись рядом с ребятами на стульчик ,

а я  тебе помогу прочитаю загадки .

 А  ребята  будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки,

где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб.

 Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

Воспитатель: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: Гвоздь.

Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб,

ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Воспитатель: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети: Это - спички.

Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Воспитатель:

Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Воспитатель:

Длинный носик, круглый бок.

В нём - горячий кипит.

он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети: Чайник.

Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.

Воспитатель: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

Воспитатель: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца

 (показывает на дужки).

Дети: А гвоздика посередине нет!

Воспитатель: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: Утюг.

Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом,

а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель: Видишь, Даша, ребята помогли тебе –

подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки.

 На них изображены опасные предметы . Сейчас  я с вами хочу по играть в игру,

 которая называется

 "Веселый  бубен».

 Встали в круг ,чтобы лучше запомнить опасные предметы  мы поиграем в эту игру .У кого остановится бубен ,тот должен будет назвать опасные предметы.

Ты катись веселый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый бубен,

Тот опасный предмет назовет нам.

После завершения игры говорит Даша:

Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня!

 Но я пока не запомнила, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено,

 а какими - можно, но очень осторожно.

Воспитатель: Не расстраивайся, Даша. Чтобы ты всё хорошо запомнила,

ребята могут сделать карточки с опасными предметами ,

которые ты можешь брать куда захочешь. Правда, ребята?

На столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов и красный круг из бумаги.

Наклейте их на этот круг.

Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме.

Об остальных мы поговорим в следующий раз. Даша, эти карточки  мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!

Д/и «Слушай внимательно».

Я буду называть игрушки, опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо хлопать.

 А если назову игрушки, сидеть тихо.

Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, молоток,

мячик, шило, неваляшка, топор, матрёшка, спички.

Воспитатель: Ребята, Даша  благодарит вас за помощь.

 Она  запомнила с какими опасными нельзя играть. Скажем ей: «До свидания"