«Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Чебурашка» г.Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Конспект НОД по ОБЖ
«Опасные предметы»
Средняя группа «Буратино».
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. Группа: Средняя Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве. Задачи: Образовательная: Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов. Развивающая: Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира. Ход занятий Мы построим ровный круг Справа друг и слева друг Дружно за руки возьмитесь Все друг другу улыбнитесь Улыбайтесь и гостям, А гости улыбнутся вам! «Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь. Заходит воспитатель с куклой Даша. Даша: Здравствуйте ,ребята! Воспитатель: Здравствуй, Даша !А ты не с пустыми руками. Даша: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читала, рассматривала, а потом нечаянно уронила, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку. Воспитатель: Ребята, поможем Даше? Дети: Да! Воспитатель: Ты, Даша , садись рядом с ребятами на стульчик , а я тебе помогу прочитаю загадки . А ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки. (К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.) Воспитатель: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка. Дети: Гвоздь. Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка? Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная. Воспитатель: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк. Дети: Это - спички. Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе? Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его. Воспитатель: Тук-тук-тук-тук, Раздаётся громкий стук. Что же папа в руки взял? Чем он гвоздик забивал? Дети: Молоток. Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук. Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают. Воспитатель: Длинный носик, круглый бок. В нём - горячий кипит. он шипит, кипит, Всем чай пить велит. Дети: Чайник. Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая. Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят. Воспитатель: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. Дети: Ножницы. Воспитатель: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки). Дети: А гвоздика посередине нет! Воспитатель: Блестящий и гладкий, разглаживает складки. Дети: Утюг. Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий. Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты. Воспитатель: Видишь, Даша, ребята помогли тебе – подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы . Сейчас я с вами хочу по играть в игру, которая называется "Веселый бубен». Встали в круг ,чтобы лучше запомнить опасные предметы мы поиграем в эту игру .У кого остановится бубен ,тот должен будет назвать опасные предметы. Ты катись веселый бубен Быстро-быстро по рукам, У кого веселый бубен, Тот опасный предмет назовет нам. После завершения игры говорит Даша: Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнила, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно. Воспитатель: Не расстраивайся, Даша. Чтобы ты всё хорошо запомнила, ребята могут сделать карточки с опасными предметами , которые ты можешь брать куда захочешь. Правда, ребята? На столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов и красный круг из бумаги. Наклейте их на этот круг. Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Даша, эти карточки мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо! Д/и «Слушай внимательно». Я буду называть игрушки, опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо хлопать. А если назову игрушки, сидеть тихо. Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, молоток, мячик, шило, неваляшка, топор, матрёшка, спички. Воспитатель: Ребята, Даша благодарит вас за помощь. Она запомнила с какими опасными нельзя играть. Скажем ей: «До свидания" |