" Безопасность на дорогах
проект по обж (старшая группа)

Ибрагимова Елена Александровна

Актуальность выбранной нами проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Наш детский сад расположен в районе с интенсивным движением, поэтому необходимость обучения детей правилам дорожного движения подсказана самой жизнью. А помогать нам будет изучить правила дорожного движения специально разработанный долгосрочный проект по данной теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД на тему «Безопасность на дороге» старшая группа
Вид проекта: творческо-информационный. 
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – май) .
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников и воспитатели группы. 
Актуальность: Актуальность выбранной нами проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Наш детский сад расположен в районе с интенсивным движением, поэтому необходимость обучения детей правилам дорожного движения подсказана самой жизнью. А помогать нам будет изучить правила дорожного движения специально разработанный долгосрочный проект по данной теме. 
Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах. 
Задачи: 
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать в детях грамотного пешехода;
- Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров и пешеходов. 
Предполагаемый результат:
- Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;
- Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»;
- Сформированность навыков культуры поведения на улице и в транспорте;
- Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности;
- Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. 
Этапы работы над проектом:
1. Изучение и анализ уровня знаний детей по теме. 
2. Подбор материала по ПДД. 
3. Подбор художественной литературы и интернет ресурсов. 
4. Изготовление дидактических игр по ПДД. 
5. Изготовление папок-передвижек по ПДД, консультация «Родителям о ПДД».
6. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях. 
7. Создание лепбука по ПДД. 
Основной этап:
1) НОД:
- «Улицы нашего города»;
- «Светофор»;
- «Дорожные знаки»;
- «Мой двор». 
2) Беседы:
- «Как нужно правильно переходить дорогу»;
- «Что мы видели на улице? »;
- «Знаки дорожные – детям знать положено! »;
- «Правила и безопасность дорожного движения»;
- «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается! »;
- «Безопасность на дорогах»;
- «В авто кресло ты быстрей садись и ремнями пристегнись! »;
- «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;
- «Улица полна неожиданностей»;
- «О поведении в общественном транспорте»;
- «Пешеходом быть – наука! ». 
3) Рассматривание:
- Альбомов «Виды транспорта»;
- Иллюстрации «Части машины»;
- Ситуаций «Поведение на дорогах».
4) Просмотр:
- Мультфильмы «Смешарики» цикл о ПДД;
- Мультфильмы «Уроки тетушки совы» по ПДД для детей;
- Мультфильм по ПДД – Автошкола «Светофор»;
- Мультфильм «Правила дорожного движения» (ЭКРАН, 1988 г.) .
5) Дидактические, речевые игры и упражнения:
- «Учим дорожные знаки», 
- «Лучший пешеход»;
- «Будь внимателен! »;
- «Отгадай загадку»;
- «Назови улицу, на которой ты живешь»;
- «Кто больше знает? »;
- «Подумай, отгадай»;
- «Красный-зеленый»;
- «Транспорт»;
- «Строение машин»;
- «Собери машину»;
- «Назови правильно»;
- «ПДД для детей»;
- «Безопасный маршрут»;
- «Какой это знак? »;
- «Кто внимательный».
6) Чтение художественной литературы: 
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке… », Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог».
7) Целевые прогулки:
«Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге».
8) Дидактические игры:
«Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак», «Угадай, какой знак? », «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход? », «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука». 
9) Подвижные игры: 
«Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите», «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения».
10) Составление творческих рассказов: 
«Истории в транспорте», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения? », «Если бы все знаки перепутались? ». 
11) Конкурс рисунков по ПДД «Мы за безопасное движение»..
12) Аппликация «Светофор».
13) Рисование светофора.
14) Конкурс макетов по ПДД.
15) Викторина.
16) Соревнование «А ну как мальчики» по ПДД.  
17) КВН «Правила дорожного движения должны все знать! ».
18) Учебно – практическая деятельность на территории ДОУ. 
19) Представление сказки по ПДД «Колобок».
20) Встреча дошкольников  группы с инспектором по профилактике нарушений ПДД и ДДТ ОГИБДД капитаном полиции Варнавской Анной Владимировной.
21) Квест на территории ДОУ .
22) Работа с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;
- практикум: «Как поступить в данной ситуации»;
- оформление папки-передвижки: «Сохраним жизнь и здоровье наших детей! »
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»;
- дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».
Заключительный этап:
- Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов (Приложение №12) ;
- Презентация лепбука «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде»;
- Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;
- Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
- Публикация материала на сайте «Маам».
Результат проекта:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. 
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. 
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков. 
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»: Просвещение, 2007г. 
2. К. Ю. Белая «Я и мая безопасность» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная пресса, 2010г. -48
3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах»: методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
4. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице», «Детство – пресс», 2008г. 
5. Т. Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». Учебное пособие. – М. : педагогическое общество России, 2005г. 
6. Л. Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
7. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», м., «Издательство Скрипторий 2003», 2005г. 


Вопросы к викторине: «Пешеход на улице»
1. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зеленый) 
2. Что обозначает каждый сигнал? (красный – стой, Жёлтый – приготовились, зеленый – иди) .
3. По какой части дороги должен ходить пешеход? (навстречу движущемуся транспорту) .
4. По какой части улице должен идти пешеход? (По тротуару) 
5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой) 
6. Почему нужно придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов) .
7. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуарам начинается движение транспорта. Пешеход вышедший на шоссе подвергается опасности) 
8. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановится, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.) 
9. Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке) 
10. Как нужно себя вести пассажиру в транспорте? (Входить, и выходить только при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.) 
11. Как нужно обходить машины стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт) 
12. Какое транспортное средство можно отнести к общественному? 
13. Где пешеход должен переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом) 
14. Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток где движение регулируется милиционером – регулировщиком или светофором) 
15. Как нужно переходить улицу если нет регулировщика? (убедится в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо) 
16. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика) 
17. При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход? 
18. Какие сигналы милиционера – регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешехода? 
19. Почему нельзя играть на проезжай части? (это опасно для жизни) 
20. Где можно играть в различные игры? (На игровых площадках) 
21. Почему нужны правила дорожного движения? 
• Чтобы их соблюдать
• Чтобы сохранить жизнь, 
• Могут произойти несчастья, 
• Чтобы не произошла авария, 
• Чтобы сотрудник милиции не наказал штрафом.












Анкета для родителей
Уважаемые родители! Мы вас просим заполнить нашу анкету. Вам нужно прочитать вопросы и ответить, подчеркнув «да» или «нет».
1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? Да, нет
2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Да, нет
3. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения? Да, нет
4. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице? 
Да, нет
5. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора? Да, нет
6. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? Да, нет
7. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице? Да, нет
Итоги анкетирования:
Вопрос Да Нет
1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? 24 3
2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? 25 2
3. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения? 23 4
4. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице? 20 7
5. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора? 26 1
6. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? 24 3
7. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице? 26 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...