Светофор
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Яненко Жанна Михайловна

закрепление знаний детей о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_svetofor.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Игра-викторина

 «Светофор»

 для детей подготовительной группы

                                                                   Составила: Яненко Ж.М.

Санкт-Петербург

2024г

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.

Задачи:

  1. Закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
  2. Закрепить знания о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.
  3. Развивать мышление, память, речевую активность.

Участники: дети подготовительных групп, воспитатель.

Форма организации: игра-викторина «Светофор»

Продолжительность: 40 минут

Материально-техническое оснащение: разрезные дорожные знаки, картинки с изображением видов транспорта, кубики трех цветов (красный, желтый, зеленый), пластиковые футляры от киндер–сюрприза с бумажками-вопросами, 8-ключей подсказок в форме букв, шкатулка с сюрпризом.

Пояснительная записка: Статистика утверждает, что часто причиной дорожно- транспортных происшествий являются именно дети. Поэтому необходимо уделять большое внимание вопросам воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах города. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах. Воспитатель совместно с родителями должны формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города. В силу своих возрастных особенностей дети не могут запомнить все правила дорожного движения, поэтому мы должны знакомить  детей с правилами дорожного движения проводя мероприятия в различных формах, но большая часть мероприятий должна проходить в игровой форме доступной для детского понимания. С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улице, дороге, в транспорте. В этом должны принимать активное участие педагоги ДОУ, родители.

4 стола, стулья по количеству детей, тематическая музыка, 2 велосипеда, презентация «Знатоки ПДД», фишки, аптечка, бинт, медали «Юный велосипедист».

Приветствие участников соревнования (звучит музыка, входит ведущий).

Ведущий: -Сегодня в нашем зале пройдет очень интересное занятие. Мы проведем игру-викторину по ПДД. Соревноваться между собой будут три команды. Условия игры: за каждое правильно выполненное задание команды будут получать ключи-подсказки. Если соберете все ключи, получите сюрприз.

-Для начала ребята должны придумать название своих команд.

Конкурс №1.  «Вопрос-ответ»

Ведущий по очереди подходит к каждой команде с мешочком, в котором лежат вопросы, спрятанные в киндер-сюрприз. Дети достают киндер, читают вопрос и дают ответ.

Вопросы:

-Кто идет по тротуару? (пешеход)

-Кто управляет автобусом? (шофер)

-Если ты едешь в автобусе, то ты…(пассажир)

-Место пересечения двух дорог? (перекресток)

-Где ходят пешеходы? (по тротуару)

-Где нужно переходить дорогу? (по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам)

-Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

-Где пассажиры ожидают автобус? (остановка)

 -Молодцы! Все команды справились с этим заданием и получают по ключу.

 -Ребята, отгадайте загадку:

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

-А чем отличается светофор для автомобилей от светофора для пешеходов?

- Правильно, у светофора для пешеходов всего два сигнала: красный и зеленый.

А у светофора для автомобилей-три (красный, желтый, зеленый).

Конкурс № 2.  «Собери светофор»

Ведущий: Перед командами лежит по пять кубиков (красные, желтые, зеленые). По сигналу первый участник команды берет зеленый кубик и бежит вперед, ставит кубик на стол. Затем следующий участник команды берет следующий кубик. Кубики ставят один на другой. У каждой команды должно получится по два светофора (для водителей и для пешеходов). Команды соревнуются под музыку.

 Ключ получает команда, которая быстрее всех правильно сложила светофоры.

Конкурс № 3. «Загадочные знаки»

Каждая команда получает конверт, в котором лежат разрезанные на части дорожные знаки. По команде ведущего участники команд начинают собирать знаки, а потом называют их.

Каждая команда в конце конкурса получает ключ.

Конкурс № 4. «Разбери транспорт»

-Давайте вспомним, какой бывает транспорт?

(воздушный, наземный, водный, подземный, пассажирский, грузовой, специального назначения).

Перед командами на столе лежат картинки с изображением видов транспорта.

По сигналу ведущего, первая команда собирает все картинки с изображением пассажирского транспорта, вторая команда собирает картинки с изображением грузового транспорта, третья- собирает транспорт специального назначения.

-Участники команд по очереди подбегают к столу и берут нужную картинку.

-Ключ получает команда, первая выполнившая задание.

-Ребята, вы справились со всеми заданиями нашей викторины и собрали все ключи подсказки. Разложив ключ в правильном порядке, вы получите слово.

Каждая команда по очереди подходит со своими ключами к плакату и приклеивает их в соответствии с номерами.

-Какое слово у нас получилось?

-Светофор!

-Да, ребята, это ведь главный командир на дороге.

Раздается стук в дверь, заходит Светофор, в руках держит шкатулку с сюрпризом для детей.

 

Ожидаемый результат:

В ходе мероприятия ребята поделились на 3 команды. Каждая команда выполняла различные задания, дети с удовольствием отвечали на вопросы, собирали знаки дорожного движения, изучили виды транспорта. В нашей игре победила дружба, все ребята успешно выполнили задания и доказали, что знают правила дорожного движения.  В конце игры ребята сделали вывод, что важно соблюдать правила безопасности, потому что эти правила помогут сохранить жизнь.

Список используемой литературы и интернет ресурсы:

  1. https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/vidy-transportnykh-sredstv/
  2. ПДД для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. -М.: ТЦ Сфера, 2005.-64с.
  3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с ПДД: Для работы с детьми 3-7 лет.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.-112с.:цв.вкл.
  4. https://татищевский.64.мвд.рф/news/item/29450918/
  5. https://растимдетей.рф/articles/glavnye-pravila-dlya-yunyx-velosipedistov


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...