Светофор
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
закрепление знаний детей о правилах дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_svetofor.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Игра-викторина
«Светофор»
для детей подготовительной группы
Составила: Яненко Ж.М.
Санкт-Петербург
2024г
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.
Задачи:
- Закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
- Закрепить знания о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.
- Развивать мышление, память, речевую активность.
Участники: дети подготовительных групп, воспитатель.
Форма организации: игра-викторина «Светофор»
Продолжительность: 40 минут
Материально-техническое оснащение: разрезные дорожные знаки, картинки с изображением видов транспорта, кубики трех цветов (красный, желтый, зеленый), пластиковые футляры от киндер–сюрприза с бумажками-вопросами, 8-ключей подсказок в форме букв, шкатулка с сюрпризом.
Пояснительная записка: Статистика утверждает, что часто причиной дорожно- транспортных происшествий являются именно дети. Поэтому необходимо уделять большое внимание вопросам воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах города. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах. Воспитатель совместно с родителями должны формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города. В силу своих возрастных особенностей дети не могут запомнить все правила дорожного движения, поэтому мы должны знакомить детей с правилами дорожного движения проводя мероприятия в различных формах, но большая часть мероприятий должна проходить в игровой форме доступной для детского понимания. С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улице, дороге, в транспорте. В этом должны принимать активное участие педагоги ДОУ, родители.
4 стола, стулья по количеству детей, тематическая музыка, 2 велосипеда, презентация «Знатоки ПДД», фишки, аптечка, бинт, медали «Юный велосипедист».
Приветствие участников соревнования (звучит музыка, входит ведущий).
Ведущий: -Сегодня в нашем зале пройдет очень интересное занятие. Мы проведем игру-викторину по ПДД. Соревноваться между собой будут три команды. Условия игры: за каждое правильно выполненное задание команды будут получать ключи-подсказки. Если соберете все ключи, получите сюрприз.
-Для начала ребята должны придумать название своих команд.
Конкурс №1. «Вопрос-ответ»
Ведущий по очереди подходит к каждой команде с мешочком, в котором лежат вопросы, спрятанные в киндер-сюрприз. Дети достают киндер, читают вопрос и дают ответ.
Вопросы:
-Кто идет по тротуару? (пешеход)
-Кто управляет автобусом? (шофер)
-Если ты едешь в автобусе, то ты…(пассажир)
-Место пересечения двух дорог? (перекресток)
-Где ходят пешеходы? (по тротуару)
-Где нужно переходить дорогу? (по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам)
-Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
-Где пассажиры ожидают автобус? (остановка)
-Молодцы! Все команды справились с этим заданием и получают по ключу.
-Ребята, отгадайте загадку:
Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
-А чем отличается светофор для автомобилей от светофора для пешеходов?
- Правильно, у светофора для пешеходов всего два сигнала: красный и зеленый.
А у светофора для автомобилей-три (красный, желтый, зеленый).
Конкурс № 2. «Собери светофор»
Ведущий: Перед командами лежит по пять кубиков (красные, желтые, зеленые). По сигналу первый участник команды берет зеленый кубик и бежит вперед, ставит кубик на стол. Затем следующий участник команды берет следующий кубик. Кубики ставят один на другой. У каждой команды должно получится по два светофора (для водителей и для пешеходов). Команды соревнуются под музыку.
Ключ получает команда, которая быстрее всех правильно сложила светофоры.
Конкурс № 3. «Загадочные знаки»
Каждая команда получает конверт, в котором лежат разрезанные на части дорожные знаки. По команде ведущего участники команд начинают собирать знаки, а потом называют их.
Каждая команда в конце конкурса получает ключ.
Конкурс № 4. «Разбери транспорт»
-Давайте вспомним, какой бывает транспорт?
(воздушный, наземный, водный, подземный, пассажирский, грузовой, специального назначения).
Перед командами на столе лежат картинки с изображением видов транспорта.
По сигналу ведущего, первая команда собирает все картинки с изображением пассажирского транспорта, вторая команда собирает картинки с изображением грузового транспорта, третья- собирает транспорт специального назначения.
-Участники команд по очереди подбегают к столу и берут нужную картинку.
-Ключ получает команда, первая выполнившая задание.
-Ребята, вы справились со всеми заданиями нашей викторины и собрали все ключи подсказки. Разложив ключ в правильном порядке, вы получите слово.
Каждая команда по очереди подходит со своими ключами к плакату и приклеивает их в соответствии с номерами.
-Какое слово у нас получилось?
-Светофор!
-Да, ребята, это ведь главный командир на дороге.
Раздается стук в дверь, заходит Светофор, в руках держит шкатулку с сюрпризом для детей.
Ожидаемый результат:
В ходе мероприятия ребята поделились на 3 команды. Каждая команда выполняла различные задания, дети с удовольствием отвечали на вопросы, собирали знаки дорожного движения, изучили виды транспорта. В нашей игре победила дружба, все ребята успешно выполнили задания и доказали, что знают правила дорожного движения. В конце игры ребята сделали вывод, что важно соблюдать правила безопасности, потому что эти правила помогут сохранить жизнь.
Список используемой литературы и интернет ресурсы:
- https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/vidy-transportnykh-sredstv/
- ПДД для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. -М.: ТЦ Сфера, 2005.-64с.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с ПДД: Для работы с детьми 3-7 лет.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.-112с.:цв.вкл.
- https://татищевский.64.мвд.рф/news/item/29450918/
- https://растимдетей.рф/articles/glavnye-pravila-dlya-yunyx-velosipedistov
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...