Проект « Уроки пожарной безопасности »
проект по обж (средняя, старшая группа)
В дошкольном возрасте у детей развивается любопытство, и тяга к ярким впечатлениям которые впоследствии могут привести к опасной шалости – игре с огнем!
Поэтому, у детей дошкольного возраста нет четкого понимания скрытой опасности огня, игр со спичками, взрывоопасными и легко воспламеняющимися предметами. Очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Дружба»
Проект
«По пожарной безопасности»
«Уроки пожарной безопасности»
Разработала и провела
Воспитатель:
Борисюк Екатерина Владимировна
Тема « Уроки пожарной безопасности »
Тип проекта: информационно – игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: Март-апрель
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Постановка проблемы:
В дошкольном возрасте у детей развивается любопытство, и тяга к ярким впечатлениям которые впоследствии могут привести к опасной шалости – игре с огнем!
Поэтому, у детей дошкольного возраста нет четкого понимания скрытой опасности огня, игр со спичками, взрывоопасными и легко воспламеняющимися предметами. Очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.
Актуальность:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить с историей возникновения огня.
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
- Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Предполагаемый результат:
- Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.
- Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.
- Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.
- Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.
- Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.
- Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.
Этапы реализации:
Дидактические и настольные игры: Отгадывание загадок на противопожарную тематику, «Горит, не горит», «Средства пожаротушения», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Причины пожаров», «Немой телефон», «Четвертый лишний», пазлы «Пожар», «Лото», «Собери картинку».
Подвижные игры «Смелые пожарные», «Пожарные на учениях», «Юный пожарный», Эстафета «Спасение пострадавших»
Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные пожарники», «Служба спасения».
Беседы и Познавательные занятия «Огонь – наш друг» «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары», «Если в квартире много дыма»,«Если звучит пожарная сирена», «Опасные огоньки. Правила поведения вблизи елки»
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).
Продуктивная деятельность: Рисование «Пожары случаются… », Аппликация «Пожарная машина», Лепка из пластилина «01»
Презентация «Огонь в картинках и загадках»
Чтение литературы: В.А. Степанов «Азбука в загадках», С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. Чуковский «Путаница».
Работа с родителями:
Помощь в создании предметно-развивающей среды по противопожарной безопасности.
Участие в выставке детских рисунков «Огонь друг – огонь враг!»
Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Консультации для родителей: «Безопасность наших детей - в наших руках»
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»
Итоговое мероприятие:
Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику.
Участие в межрайонном конкурсе «Осторожно, огонь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Уроки пожарной безопасности"
В проекте представлены материалы по ознакомлению детей с противопожарной безопасностью. С детьми проводилась НОД, чтение художественной литературы, разнообразные игры. Дети рассматривали плакаты и сос...
Проект "Уроки пожарной безопасности"
Старший дошкольный возраст ( 5 - 6 лет)...
Проект «Уроки пожарной безопасности» по изучению младшими дошкольниками правил пожарной безопасности.
Забота о сохранении жизни и здоровья детей – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Детскому саду и родителям следует объединить свои усилия для того, чтобы уберечь ...
Проект "Уроки пожарной безопасности" средняя группа
Проект по основам безопасности жизнедеятельности " Уроки пожаной безопасности" (средняя группа)Цель: Формирование у детей знаний об огне (друг, враг), основ пожарной безопасности, навыков ос...
Проект "Уроки пожарной безопасности"
Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожар...
Презентация проекта "Уроки пожарной безопасности"
Этапы проведения и реализации проекта:I. Подготовительный этап:- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;- Изготовление дидактических игр и н...