Проект "Уроки пожарной безопасности"
проект по обж (средняя группа) на тему

Нуртдинова Наталья Юрьевна

В проекте представлены материалы по ознакомлению детей с противопожарной безопасностью. С детьми проводилась НОД, чтение художественной литературы, разнообразные игры. Дети рассматривали плакаты и составляли по ним рассказы. В группе был сделан уголок пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroki_pozharnoy_bezopasnosti.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по пожарной безопасности

в средней группе

«Уроки пожарной безопасности»

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 15 ноября – 13 декабря 2015г.

Участники проекта: дети 4 – 5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.

Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Актуальность проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека .

Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи: 

- Образовательные:

Познакомить детей с понятием огонь.

Дать представление о пользе и вреде огня для человека.

Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

 Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.

- Развивающие:

Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.

Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, -активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности. - -----Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и слышать педагога.

Воспитывать чувство самосохранения.

Предполагаемый результат:

• Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.

• Овладение детьми навыков правильных действий в случае пожара.

• Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.

• Расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

I этап – подготовительный.

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Изготовление дидактических игр, настольных игр.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Подбор заданий для родителей.

II этап – основной (практический) .

Цель: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

1. Взаимодействие с родителями:

• Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации,  средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры) .

•  создание альбома загадок на тему «Огонь».

• Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь».

• Организация книжной выставки «Что мы знаем про огонь?»

• Консультации для родителей: «Безопасность наших детей- в наших руках».

2 .Игровая деятельность

Дидактические игры

«Горит, не горит», «Средства пожаротушения», «Закончи предложение»,

«Доскажи словечко», «Кто быстрее», «Причины пожаров», «Немой телефон», «Смелые пожарные», «Четвертый лишний».

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

Настольные игры

«Четвертый лишний», пазлы «Пожар», «Лото», «Собери картинку».

 Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно

Сюжетно-ролевые игры:

«Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные пожарники» «Служба спасения».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

 Чтение художественной литературы.

- К. И. Чуковский «Путаница»

- Сказка «Как человек подружился с огнём»

- Сказка «Кошкин дом»

- Чтение загадок и пословиц об огне

- Заучивание стихотворений про огонь.

- Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности» Л. Толстой «Пожарные собаки»

-Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»

-Б. Житков «Пожар», «Дым»

-Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

-А. Шевченко "Как ловили уголька"

-Е. Хоринская "Спичка-невеличка"

-Т. Фетисов «Куда спешат красные машины» ,«Бумажный самолетик» (Шорыгина с 32)

-Б. Житков «Пожар в море»

Театрализованные игры:

«Кошкин дом»

Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.

Просмотр мультфильмов

Показ видеофильма о работе пожарных

Смешарики «Пожарная безопасность»

Смешарики «Тушение электроприборов»

«Кошкин дом»

3 .Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Пожарные на учениях»

«Юный пожарный»

«Самый ловкий».

Эстафета «Спасение пострадавших»

Соревнование «Мы помощники пожарных»

4. Познавательно-исследовательская деятельность

Опытно-исследовательская деятельность:

Опыт «Чем можно потушить огонь? »

Опыт «Пожары загрязняют воздух»

Опыт «Горячее пламя»,

Опыт «Чего боится огонь?».

Беседы:

Беседа «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары»

Решение проблемной ситуации:

“От чего происходят пожары? ”

“Если в квартире много дыма”,

“Если звучит пожарная сирена”

5. Конструктивная деятельность.

«Техника пожарной части».

Цель: воспитывать у детей чувство осторожности; учить поиску новых конструктивных решений; развивать навыки конструирования; закреплять навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, строительный материал.

6. Продуктивная деятельность

Рисование «Пожары случаются… », «Лес – это наше богатство» «Раскрашивание пожарной машины»

Цель: продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений

Аппликация «Пожарная машина»

Цель: закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.

Лепка из пластилина «01» «Огнетушитель – друг пожарного»

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию.

III этап - заключительный

Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности.

Проведение итогового мероприятия.

«И МАЛЫМ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОРА, ЧТО СПИЧКИ - СТРАШНАЯ ИГРА! »

Презентация по теме проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...