Проект "Уроки пожарной безопасности"
проект по обж (средняя группа) на тему
В проекте представлены материалы по ознакомлению детей с противопожарной безопасностью. С детьми проводилась НОД, чтение художественной литературы, разнообразные игры. Дети рассматривали плакаты и составляли по ним рассказы. В группе был сделан уголок пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroki_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по пожарной безопасности
в средней группе
«Уроки пожарной безопасности»
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный
Сроки реализации проекта: 15 ноября – 13 декабря 2015г.
Участники проекта: дети 4 – 5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.
Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Актуальность проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека .
Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- Образовательные:
Познакомить детей с понятием огонь.
Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.
- Развивающие:
Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, -активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности. - -----Воспитательные:
Воспитывать умение слушать и слышать педагога.
Воспитывать чувство самосохранения.
Предполагаемый результат:
• Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.
• Овладение детьми навыков правильных действий в случае пожара.
• Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.
• Расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
I этап – подготовительный.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Изготовление дидактических игр, настольных игр.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Подбор заданий для родителей.
II этап – основной (практический) .
Цель: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
1. Взаимодействие с родителями:
• Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры) .
• создание альбома загадок на тему «Огонь».
• Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь».
• Организация книжной выставки «Что мы знаем про огонь?»
• Консультации для родителей: «Безопасность наших детей- в наших руках».
2 .Игровая деятельность
Дидактические игры
«Горит, не горит», «Средства пожаротушения», «Закончи предложение»,
«Доскажи словечко», «Кто быстрее», «Причины пожаров», «Немой телефон», «Смелые пожарные», «Четвертый лишний».
Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
Настольные игры
«Четвертый лишний», пазлы «Пожар», «Лото», «Собери картинку».
Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно
Сюжетно-ролевые игры:
«Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные пожарники» «Служба спасения».
Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.
Чтение художественной литературы.
- К. И. Чуковский «Путаница»
- Сказка «Как человек подружился с огнём»
- Сказка «Кошкин дом»
- Чтение загадок и пословиц об огне
- Заучивание стихотворений про огонь.
- Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности» Л. Толстой «Пожарные собаки»
-Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»
-Б. Житков «Пожар», «Дым»
-Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»
-А. Шевченко "Как ловили уголька"
-Е. Хоринская "Спичка-невеличка"
-Т. Фетисов «Куда спешат красные машины» ,«Бумажный самолетик» (Шорыгина с 32)
-Б. Житков «Пожар в море»
Театрализованные игры:
«Кошкин дом»
Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.
Просмотр мультфильмов
Показ видеофильма о работе пожарных
Смешарики «Пожарная безопасность»
Смешарики «Тушение электроприборов»
«Кошкин дом»
3 .Двигательная деятельность
Подвижные игры
«Пожарные на учениях»
«Юный пожарный»
«Самый ловкий».
Эстафета «Спасение пострадавших»
Соревнование «Мы помощники пожарных»
4. Познавательно-исследовательская деятельность
Опытно-исследовательская деятельность:
Опыт «Чем можно потушить огонь? »
Опыт «Пожары загрязняют воздух»
Опыт «Горячее пламя»,
Опыт «Чего боится огонь?».
Беседы:
Беседа «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары»
Решение проблемной ситуации:
“От чего происходят пожары? ”
“Если в квартире много дыма”,
“Если звучит пожарная сирена”
5. Конструктивная деятельность.
«Техника пожарной части».
Цель: воспитывать у детей чувство осторожности; учить поиску новых конструктивных решений; развивать навыки конструирования; закреплять навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, строительный материал.
6. Продуктивная деятельность
Рисование «Пожары случаются… », «Лес – это наше богатство» «Раскрашивание пожарной машины»
Цель: продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений
Аппликация «Пожарная машина»
Цель: закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.
Лепка из пластилина «01» «Огнетушитель – друг пожарного»
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию.
III этап - заключительный
Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности.
Проведение итогового мероприятия.
«И МАЛЫМ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОРА, ЧТО СПИЧКИ - СТРАШНАЯ ИГРА! »
Презентация по теме проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
занятие-презентация по основам пожарной безопасности....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...