Памятка "Методические рекомендации для педагогов по созданию видеороликов"
проект по обж
Предварительный просмотр:
Видеоматериал является носителем информации, создается в качестве демонстрационного пособия.
Видеоможет иметь разные целевые аудитории (обучающиеся, педагоги, родители и д.р.).
Использование видеокамеры должно проводиться с соблюдением требований законодательства об
информации, о персональных данных и об охране изображения гражданина. Использование в создании видео учащихся (воспитанников) производится только с согласия родителей. При использовании в создании видео учащихся родители имеют право получать информацию о целях видеозаписи, о способе трансляции, имеют право знакомиться с записями, требовать уничтожения записи.
Технические рекомендации к видеороликам
При подготовке видеоматериалов целесообразно воспользоваться услугами профессионального оператора, а при отсутствии владеть навыками работы с видеокамерой.
Возможно использование цифровых фотоаппаратов и телефонов. Обеспечивающих запись видео с высоким разрешением и качеством звука. Разрешение видео должно
быть не ниже 1280х720,
частота кадров – не менее 25 кадров/сек., частота дискретизации звука – не менее 15 Кгц.
Снимать необходимо со специального штатива для видеокамер, при отсутствии – штатива для фотоаппарата.
Окна и прочие источники света должны располагаться сзади камеры и не попадать в кадр. Высота размещения камеры – 1,5 – 1,7 м.
1. Аудитория должна иметь мягкий рассеивающий свет. Лучше всего, когда свет падает сверху (и имеется симметрично 2 источника света – слева и справа), так рабочее пространство будет выглядеть на съемке хорошо.
Во время записи не должно быть посторонних шумов. Лучшие результаты дает применение радиомикрофона.
Допускается отдельно запись речи для монтажа видео.
Движений камеры должно быть минимально.
При записи видео лучше разделить весь материал на смысловые отрезки (разделить запись).
Монтаж (сведение) отснятого материала можно производить при помощи программ: Windows Movie Maker, Pin
nacle Studio др.
Прежде чем начать съемку, продумайте логику видео, структуру (вступление, основная часть, завершение). Люди не станут смотреть ролик, если там будет слишком много разговоров и мало демонстрации.
Требования к внешнему оформлению:
– культура оформления видеоматериала (краткие сведения об учреждении и авторе ролика, ссылки на используемые информационные источники);
– соответствие заявленному жанру;
– техническая оригинальность исполнения;
– дизайнерская оригинальность исполнения (использование оригинальных шрифтов, спецэффектов);
– соблюдение основных дизайнерских правил (соблюдение полей, центра, пропорций, грамотное цветовое и композиционное решение);
– яркая эмоциональность представления материала.
Требования к информационному наполнению:
– соответствие содержания видеоматериала поставленным дидактическим целям и задачам;
– научность, доступность и
достоверность информации;
– полнота раскрытия темы;
– логическая последовательность изложения материала;
– соответствие содержания ролика и комментария;
– информационное наполнение должно привлекать внимание зрителя;
– форма подачи информации должна соответствовать аудитории;
– минимальное текстовое наполнение – что, где, когда;
– соответствие шрифта возрастным особенностям учащихся;
– использование одинакового шрифта, в иных случаях – не более двух;
– контрастное сочетание цветов текста и фона;
– текст не отвлекает внимание;
– соблюдение грамматических основ (правописание, орфография, пунктуация, типографика).
Требования к видеомонтажу:
– соответствие зрительного ряда и информационного наполнения;
– качество зрительного ряда (соответствие аудитории, отсутствие «лишних» деталей, яркость и контрастность изображения, уместность формата, создание целого образа);
– качество музыкального сопровождения (отсутствие посторонних шумов);
– синхронизация музыки и изображения;
– обоснованность и рациональность использования видеопереходов;
– обоснованность и рациональность использования эффектов;
– хронометраж одного плана 2-3 секунды.
- продолжительность видеоролика – не более 3-х - 5мин.
НРМ ДОБУ
«Детский сад «Лесовичок»
Методические рекомендации для педагогов
по созданию видеороликов
Разработали
старший воспитатель Краснова О.В.
воспитатель Назетова А.В.
Пгт Пойковский
2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов при создании и демонстрации презентаций и видеороликов для детей старшего дошкольного возраста
При создании демонстрации презентаций и видеороликов должны учитываться индивидуальные и возрастные особенности детей....
Рекомендации для педагогов по созданию виртуальной экскурсии. Шаг за шагом.
Рекомендации для педагогов по созданию виртуальной экскурсии....
Рекомендации для педагога. по созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Рекомендации педагогам по созданию благоприятного психологического климата в коллективе 1.Развивайте в себе такое качество, как терпимость к другим людям, коллегам,воспитанникам. Нетерпимость привод...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ: "Создание мультипликационных фильмов в образовательном процессе ДОУ".
Рекомендации для педагогов ДОУ...
Буклет "Практические рекомендации для педагогов по созданию центра-конструирования"
Материал для педагогов...
Методические рекомендации для педагогов по созданию и использованию многофункциональных игровых модулей для сюжетно – ролевых игр детей 4-5 лет
Опыт использования многофункциональных игровых модулей в сюжетно-ролевой игре...
Рекомендации для педагогов по созданию позитивного психологического климата в группе детей дошкольного возраста:
В дошкольном детстве соблюдение прав ребенка на охрану здоровья имеет особое значение, ведь здоровье зависит от эмоционального состояния детей. Именно поэтому, мной были разработаны рекомендации для п...