Краткосрочный проект «Безопасная дорога детства»
проект по обж
Проблема: недостаточно сформирована система работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.
Актуальность: Безопасность детей представляет собой серьезную проблему современности. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnaya_doroga_detstva.docx | 298.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Детский сад №43»-«детский сад №33»
Проект
«Безопасная дорога детства»
Воспитатель: Алескарова Е.С.
2023 год
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.
Участники: дети, родители, педагог.
Целевая группа: 6 – 7 лет.
Масштаб проекта: краткосрочный проект (1 неделя).
Проблема: недостаточно сформирована система работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.
Актуальность: Безопасность детей представляет собой серьезную проблему современности. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе. Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей.
Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у участников проекта.
Задачи:
формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность;
закреплять правила дорожного движения в условиях игрового пространства;
совершенствовать умение применять полученные знания на практике;
расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения на дорогах города.
Этапы проекта:
- Выявление проблемы, постановка цели.
- Организация совместной работы детей, родителей и педагога.
- Практическая деятельность по решению проекта.
- Подведение итогов.
График проектных мероприятий с детьми.
№ п/п | Этап работы | Срок | Ответственный |
1 | Беседа «Виды дорожных знаков, транспорт». Рассматривание иллюстраций о транспорте. Составление рассказа «Что случилось?» (по плану с использованием игрушек) Чтение сказки Н. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» | понедельник | воспитатель |
2 | Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу?». Досуг «Машины на нашей улице» (загадки) Целевая прогулка: Наблюдение за транспортом Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили?» | вторник | воспитатель |
3 | Беседа о том, где можно и где нельзя играть. Беседа «Я и мой велосипед». Сюжетно-ролевая игра «Автопарк». | среда | воспитатель |
4 | Беседа «Как вести себя в транспорте» Сюжетно - ролевые игры «Транспорт», «Путешествие по городу» Чтение: С. Волков «Про правила движения». | четверг | воспитатель |
5 | Целевая прогулка: наблюдение за движением пешеходов. Викторина «Такой разный транспорт!» Художественное творчество. Изготовление коллективной работы (рисование, аппликация) «Безопасная дорога» | пятница | воспитатель |
6 | Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Кто чем управляет», «Разрешается - запрещается», «Найди правильный ответ», «Умные машины», «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Где, чья машина?», «Что лишнее?», «Едет, плавает, летает?» | в течение недели | воспитатель |
7 | Подвижные игры: «Стоп!», «Светофор», «Мы юные автомобилисты», «Воробушки кот», «Самый быстрый», « Автомобиль», «К своим флажкам», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход», «Мяч в корзину», «УГАДАЙ-КА», «Цветные автомобили». | в течение недели | воспитатель |
График проектных мероприятий с родителями.
Этап работы | Срок | Ответственный | |
Консультация для родителей «Ребенок на дороге» | понедельник | воспитатель | |
Консультации на тему: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». | среда | воспитатель | |
Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед». | пятница | воспитатель |
Ожидаемые результаты.
Овладение базовыми правилами поведения на дороге.
Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации.
Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.
Формирование устойчивого познавательного интереса.
Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой.
Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам.
Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД
Викторина в подготовительной группе на тему:
«Такой разный транспорт!»
Программное содержание:
1. Закреплять знания правил дорожного движения.
2. Закрепить представления о транспорте, об особенностях его устройства и основных частях, его предназначении.
3. Активизировать словарный запас по теме: пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, переходы.
4. Добиваться чёткого произношения звуков, полного ответа.
5. Формировать умение выслушивать ответы товарищей.
6. Формировать умение детей работать сообща.
Предварительная работа:
1. Беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций.
2. Чтение произведений, презентаций о транспорте.
3. Дидактические игры «Где, чья машина?», «Что лишнее?», «Едет, плавает, летает?»
4. Отгадывание загадок.
Оборудование:
1. Картинки с изображением различных видов транспорта.
2. Электронная презентация «Транспорт», «Чей звук?», «Правила на дорогах».
3. Медали и грамоты участникам.
4. Мнемотаблицы с описанием транспорта.
Ход викторины.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в увлекательную викторину. Мы с вами проявим смекалку и выдумку! Будем играть и покажем все, что мы умеем и знаем!
Вы будете отвечать на вопросы, и за каждый правильный и точный ответ команда будет получать зеленый сигнальный огонек светофора, за нарушение правил игры команда получает красный сигнальный огонек светофора. Победит та команда, которая наберёт наибольшее количество зеленых сигнальных огоньков.
А вот и наши правила:
1. Отвечать на вопросы только после того, как выслушали все задание до конца.
2. Нельзя выкрикивать ответы и мешать отвечать другим игрокам.
Команды готовы показать свои знания и умения, проявить смекалку, находчивость?
Итак, задание первое.
1 задание «Угадай-ка!» (для всех ребят)
На столах разложены разные картинки, скажите, что на них изображено? (ответы детей). Что их всё объединяет? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно,
Различный транспорт перевозит
Людей и грузы каждый час,
И по горам, и в деревнях,
И под землёй и на морях,
В пустыне, даже в небесах.
Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный.)
и тема нашей сегодняшней игры-викторины – «Такой разный транспорт».
Ребята, вам нужно придумать название своей команде, так чтобы оно было связано с транспортом и выбрать капитана.
(Дети называют свои команды, объяснив при этом, почему так назвали).
2 задание «Веселое автомульти».
Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои. За правильный ответ 1балл.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый транспорт кота Леопольда? (Велосипед).
3. На каком транспорте ехал Лев Бонифаций в Африку к бабушке? (Поезд)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
7. На чем катался Кай из сказки "Снежная королева"? (Санки).
8. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа).
3 задание «Так же, как и у машины!»
Воспитатель: Выберите подходящее слово.
У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).
Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).
Корабль плавает, а самолёт … (летает).
У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).
У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).
У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).
У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).
У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).
У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).
Утка — крякает, а пароход … (гудит).
Воспитатель: Замечательно, вы быстро справились с заданием. Готовы ли вы приступить к следующему?
4 задание Вопрос-ответ.
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
9. Где можно играть детям?
10. Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием! А теперь объявляю физкультминутку!
Физкультминутка «Самолет»
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
5 задание. «Разрешается - запрещается»
Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», а вы отвечаете: «Разрешается!».
А если я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне в ответ: «Запрещается!»
Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать в транспорте место старшим…
Переходить улицу на красный сигнал светофора…
Идти по тротуару справа…
Кататься на велосипеде, не держась за руль…
Воспитатель: Так держать!
6 задание. Игра «Закончи предложение»:
Самолёт летит высоко, а ракета (выше);
Самолёт летит далеко, а ракета (дальше);
Самолёт большой, а ракета (больше);
Велосипед едет быстро, а машина (быстрее);
Машина тяжёлая, а трактор (тяжелее).
7 задание. Загадки про «Транспорт».
1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
2. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет)
3.Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят синие дома.
(Трамвай)
4. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
5. Начинает он копать,
Заменяет сто лопат.
(Экскаватор)
6. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
7. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Работяга… (Вертолет)
8. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
9. Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут.
(Метро)
8 задание Конкурс для капитанов команд «Сочинитель».
Капитанам выдаются мнемотаблицы с описанием транспорта. Правило: составить рассказ по предложенной таблице о любом виде транспорта.
Воспитатель: Капитаны справились с предложенным заданием и принесли своим командам дополнительные баллы.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и перед тем как подвести итоги нашей викторины, я предлагаю поиграть в шуточную, но полезную игру, она называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать стихи, а вам нужно отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.
В. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети.
Это я, это я, это все мои друзья.
В. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат).
В. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
В. Кто знает, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети.
Это я, это я, это все мои друзья!
В. Знает кто, что свет зелёный
Означает — путь открыт?
Дети.
Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Замечательно! Вы отлично разбираетесь во всех видах транспорта и хорошо знаете правила дорожного движения. И в нашей игре победила команда «____________». Наша викторина окончена. Спасибо за хорошую игру!
Всем участникам викторины присуждается звание «Юные Знатоки». Вручаются медали.
Дидактические игры
"Светофор"
Цель:
1. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный).
Материал: цветные картонные кружочки (жёлтые, зелёные, красные); макет светофора.
"Поставь дорожный знак"
Цель:
1.Учить детей различать следующие дорожные знаки: "Железнодорожный переезд", "дети", "Пешеходный переход", "Дикие животные" (предупреждающие); "Въезд запрещён", "Проход закрыт", "Движение на велосипедах запрещено" (запрещающие); "Прямо", "Направо", "Налево", "Круговое движение", "Пешеходная дорожка" (предписывающие); "Место стоянки", "Пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания", "Автозаправочная станция", "Пункт технического обслуживания" (информационно-указательные); "Пункт первой медицинской помощи", "Автозаправочная станция", "Телефон", "Пункт питания", "Место отдыха", "Пост ГАИ" (знаки сервиса).
"Теремок"
Цель:
1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов.
2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: "Железнодорожный переезд", "Дети", "Опасный поворот"; запрещающих знаках: "Въезд запрещён (велосипедисту, водителю)", "Движение на велосипедах запрещено", "Проход закрыт"; предписывающих знаках: "Обязательное направление движения", "Прямо", "Направо", "Налево", "Круговое движение", "Велосипедная дорожка"; информационно-указательных знаках: "Место стоянки", "Пешеходный переход"; знаках сервиса: "Пункт первой медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания", "Автозаправочная станция", "Техническое обслуживание автомобилей".
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в ней окошком; палочка.
"Угадай, какой знак"
Цель:
1. Учить детей различать дорожные знаки.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.
«Можно - нельзя»
Дети встают в круг. Ведущий кидает одному игроку мяч и называет какое-либо правило или его нарушение. В ответ игрок говорит, можно это делать или нельзя, и ловит, если можно (или отбрасывает, если нельзя), мяч.
Дидактическая игра «Кто чем управляет»
Кто управляет самолетом?...Летчик
Кто управляет вертолетом?...Вертолетчик
Кто управляет теплоходом?...Капитан
Кто управляет поездом?...Машинист
Кто управляет трамваем?...Вагоновожатый
Кто управляет грузовой машиной? …Шофер
Кто ремонтирует автобус?...Механик
Кто моет автобус?...Мойщик
Кто продает билеты в автобусе?...Кондуктор
Кто проверяет билеты в поезде?...Контролер
Кто служит на водном транспорте?...Моряки
Кто поддерживает связь с землей по радио на самолете?...Радист
Кто оказывает помощь пассажирам в самолете?...Стюардесса
Дидактическая игра «Разрешается – запрещается»
– Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается».
Посмотри на этот
знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка
Разрешается.
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго запрещается.
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это разрешается.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это запрещается.
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться.
Это разрешается.
Этот трудится ребенок.
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Запрещается.
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить –
Это разрешается
Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго запрещается.
– Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Права ребёнка нужно не только знать, но и соблюдать.
Подвижные игры
"Светофор" (старшая и подготовительная группы)
Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).
Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться…..(опасно).
Свет зелёный говорит:
"Проходите, путь……(открыт)".
Жёлтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для….(движенья).
Затем руководитель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
"Мы юные автомобилисты" (дети дошкольных групп)
Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение.
Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:
1. Придерживаться правостороннего движения
2. Правильно реагировать на сигналы светофора
3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом)
"Стоп"
Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: "Дружно шагай" - зелёный кружок,
"Смотри, не зевай" - жёлтый кружок,
"Стоп!" - красный кружок.
Место проведения: спортивная площадка.
«Воробушки кот»
Дети изображают воробушков. Один -«кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый -«воро6ушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый прыгают на месте, на красный замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.
Цель: развивать внимание; закреплять умение выполнять команды по звуковому сигналу; закрепить знание сигналов светофора; воспитывать интерес к занятиям физкультуры. Оборудование: маска кота.
Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка.
«Самый быстрый»
Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» -дети разбегаются. Ведущий произносит : «Раз, два, три в светофор беги!» и сам старается занять какой - либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.
Цель: развивать быстроту бега, реакции; закрепить умение реагировать на звуковые сигналы; воспитывать коллективный дух.
Оборудование: цветные мелки.
Место проведения: спортивная площадка.
«Автомобиль»
В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.
Цель: развивать внимание, мышление, конструктивные способности детей; закрепить знание детей о различных видах транспорта, быстроту реакции, быстроту бега; воспитывать умение играть в коллективе.
Оборудование: модели автомобиля по количеству команд. Место проведение: спортивный зал (спортивная площадка).
«К своим флажкам»
Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По 1 первому сигналу руководителя (хлопок в в ладоши) все, кроме игроков с флажками, 1 разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего : «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту бега, ориентировка в пространстве; закрепить знания детей о сигналах светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.
Оборудование: флажки (красный, желтый, зеленый).
Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка.
«Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый -прыгают на месте, если красный все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся -выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
цель: закрепить умение детей реагировать по сигналу; развивать внимание, быстроту реакции; закрепить знание детьми сигналов светофора; воспитывать умение играть в коллективе.
Оборудование: флажки (красный, желтый, зеленый).
Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка.
«Умелый пешеход»
На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.
Вариант 2: из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами. Цель: развивать зрительную память, ориентировку в пространстве на основе запоминания, внимания; закрепить умение детей честно соблюдать заданные правила; вызывать желание изучать правила дорожного движения.
Оборудование: 2 шнура по 5 метров.
Место проведения: спортивная площадка или спортивный зал
«Мяч в корзину»
В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного называть зеленый и Т.Д.
Цель: закрепить метание мяча двумя руками снизу; закрепить
сигналы светофора; воспитывать коллективный дух.
Оборудование: 3 корзины (красная, желтая, зеленая); 3 мяча (красный, желтый, зеленый).
Место проведения: спортивная площадка или спортивный зал.
«УГАДАЙ-КА»
Играющие встают в ряд. Перед каждым несколько табличек с дорожными знаками (перевернутых рисунками вниз). Такой же комплект знаков находится у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак, а потом правильно назовет его значение.
То, что дети знают даже,
Подтвердим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Цель: развивать быстроту реакции, внимание, ориентировка в пространстве; закрепить знание знаков дорожного движения и умение правильно называть их; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудованием карточки с дорожными знаками.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
«СТОП»
На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром 2 3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнес слово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Toгo, кто не успел вовремя остановиться после слова «стоп!» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай...» и Т. д. Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «стоп!». Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становится водящим. Игра возобновляется с новым водящим.
цель: совершенствовать быстрый темп ходьбы; развивать быстроту реакции, ловкость, умение реагировать на звуковые сигналы; воспитывать умение играть в коллективе.
Оборудование: цветные мелки.
Место проведения: спортивная площадка.
«Цветные автомобили»
Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь, цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились». Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).
цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.
Оборудование: флажки (красный, желтый, зеленый) по количеству детей.
Место проведения: спортивная площадка (спортивный зал).
«Стоп!»
Количество игроков: Лучше, когда участие принимают много детей.
Необходимый материал: Чтобы играть в эту игру нужно иметь только мячик.
Правила игры:
Ведущий (которого можно выбрать считалочкой) берет мяч. Все остальные становятся вокруг него.
Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из участников. Пока ребенок, чье имя названо, ловит мяч, все остальные бегут врассыпную.
Поймав мяч, нужно выкрикнуть «Стоп!» и по команде, все остальные участники должны остановиться.
Затем ребенок, поймавший мяч, выбирает любого из участников, делает 3 шага в его сторону и пытается «выбить» его мячиком. Если он «попал», то «выбитый» ребенок становится ведущим, берет мяч и все начинается сначала. Если тот, кто кричал «Стоп» промахивается, то он становится ведущим.
Литература:
1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 1983.
2. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. - М.: Просвещение, 1985.
3. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1986.
Целевые прогулки
Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожнотранспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения.
Так, организуя целевые прогулки в младшей группе (один раз в два месяца), воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые машины, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми "в улицу” старших детей.
Примерная тематика целевых прогулок
наблюдение за светофором.
Подготовительная группа:
улицы и перекрестки;
правила дорожного движения;
наблюдение за работой светофора;
наблюдение за движением машин и работой водителя;
наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
значение дорожных знаков;
знакомство с местом остановки пассажирского транспорта;
пешеходный переход (подземный и наземный);
островок безопасности.
Коллективная работа по ПДД "Безопасная дорога"
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, выполнять творческую работу
Задачи: формировать знания детей о том, как надо переходить дорогу, о светофоре, о его сигналах, о знаке «Пешеходный переход»; дать представление детям о транспорте, который можно встретить на дорогах города; его видах и назначении; развитие воображения, мышления, мелкой моторики; воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца.
Материалы: Фон форматаА1, нарисованный воспитателем гуашью; напечатанные и вырезанные картинки с городским транспортом, дорожным знаком, светофором, цветные карандаши, клей, цветная и белая бумага, ножницы.
Дети раскрасили готовые иллюстрации, после чего вырезали и приклеили на раскрашенный фон. Приклеили дорожную разметку, дополнили домами и деревьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".
Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....
Проект "Безопасная дорога детства"
Проект на тему: "Безопасная дорога детства"...
Проект "Безопасная дорога детства"
Формирование у детей дошкольного возраста навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах города....
Спортивный досуг "Красный, желтый, зеленый" по проекту "Безопасная дорога детства"
Обучение детей дошкольного возраста навыкам соблюдения и выполнения правил дорожного движения....
Проект «Безопасная дорога детства»
Конспект...
Проект «Безопасная дорога детства».
Учитывая особую значимость работы в данном направлении и полученные результаты диагностики и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педаг...
Проект: «Безопасная дорога детства» I подготовительная группа
Проект:«Безопасная дорога детства»I подготовительная группа...