КВЕСТ по ПДД для старшей группы Тема: «На поиски светофора»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Дьякова Ирина Николаевна

В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»

структурное подразделение «Солнышко»

КВЕСТ

по ПДД для старшей группы

Тема: «На поиски светофора»

Подготовил: Дьякова И.Н., воспитатель

Михайловка, 2022г.

Цель: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Ход игры:

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель:

Приглашаю вас, ребята,

В интересную страну.

Вы слыхали, дети,

Страна Правил Дорожного Движения

Есть на белом свете.

Разный там народ живё т:

И шофёр, и пешеход,

Пассажир там вежливый

С кондуктором приветливым.

Управляет царь страной-

Светофор Великий,

Чтобы не было порой там неразберихи.

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья,

И не только твёрдо знали,

Но и строго выполняли!

Вот и мы с вами ребята отправимся в эту страну, чтобы проверить свои знания ПДД. В этой стране нас ждёт много сюрпризов и встреч, испытаний и открытий, поэтому вы должны быть дружны

Входит Светофор:

Я – знаменитый светофор.

Существую с давних пор.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю,

И всем вам могу помочь.

Воспитатель:

Сейчас, Светофор, ребята тебе разыграют сценку «Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель:

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек):

Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек):

Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек):

Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор: Друзья, не надо спорить! Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг Светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Светофор: Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в игру:

Если я показываю вам красный цвет, вы стоите смирно, если желтый – хлопаете в ладоши, если зеленый бежите.

Светофор: Ну, что ж вы справились с моей игрой. Значит я могу передать вам письмо от сотрудников ГИБДД.

Воспитатель: Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята! Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель:

Ребята, поможем найти? К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к трудному путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения! У нас есть маршрут, по которому мы можем найти светофор. Но на каждом его этапе – задание. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и найдёте «пропавший» предмет.

Воспитатель:

Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Задание 1. «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Необходимо объяснить, что обозначают эти знаки.

Воспитатель: Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте

За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка.

Дети с воспитателем читают «В спортивном зале вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Веселый самокат»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.

Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в методический кабинет там вы найдете следующий конверт с заданием.

Задание 3. «Угадай и позвони»

Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03.

Дети должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

Дети получают подсказку и пазл.

Педагог читает следующею подсказку: «В актовом зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети проходят в музыкальный зал, находят конверт и выполняют задание.

Задание № 4. «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?

4. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

5. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель:

Хорошо. Следующая подсказка лежит в игровой комнате.

Задание № 5. «Найди правильную картинку»

Воспитатель: Вы все вскоре станете первоклассниками и вам нужно будет научиться правильно переходить дорогу, поэтому сейчас мы попробуем помочь школьникам найти безопасную дорогу от автобуса до школы. (Картинки с изображением на доске)

- Ребята, какие вы умные. Вы, наверное, устали? Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (руками движение в стороны, вверх, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки пред собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопаем руками)

Пешехода пропустите! (прыжки на месте)

- Ну а вот вам следующая подсказка-задание.

Задание 6. «Лабиринт»

Воспитатель:

Ребята а сейчас, вам нужно помочь автобусу с ребятами выбраться из лабиринта и приехать к своей остановке, не нарушив правила.

-  Ура! Задание выполнено.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор).

Детям раздаются медали «Знаток правил дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для воспитанников старшей группы "В поисках клада"

Квест, который проводится на территории детского сада в зимнее время года. Задачи игры:      Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять на...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, ...

Квест - игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ капитана Кука"

Квест-игра на свежем воздухе на территории детского сада. Дети, выполняя задания, собирают кусочки карты, на которой указано место клада. ...

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе "В поисках светофора"

формировать умение договариватья, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схема...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

  Задачи:социально-коммуникативное развитие: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность;познавательное развитие: продолжать закреплять знания правил до...

Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках светофора»

Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках светофора»...