КВЕСТ по ПДД для старшей группы Тема: «На поиски светофора»
методическая разработка по обж (старшая группа)
В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»
структурное подразделение «Солнышко»
КВЕСТ
по ПДД для старшей группы
Тема: «На поиски светофора»
Подготовил: Дьякова И.Н., воспитатель
Михайловка, 2022г.
Цель: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Ход игры:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель:
Приглашаю вас, ребята,
В интересную страну.
Вы слыхали, дети,
Страна Правил Дорожного Движения
Есть на белом свете.
Разный там народ живё т:
И шофёр, и пешеход,
Пассажир там вежливый
С кондуктором приветливым.
Управляет царь страной-
Светофор Великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
Чтобы все без исключенья
Знали правила движенья,
И не только твёрдо знали,
Но и строго выполняли!
Вот и мы с вами ребята отправимся в эту страну, чтобы проверить свои знания ПДД. В этой стране нас ждёт много сюрпризов и встреч, испытаний и открытий, поэтому вы должны быть дружны
Входит Светофор:
Я – знаменитый светофор.
Существую с давних пор.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю,
И всем вам могу помочь.
Воспитатель:
Сейчас, Светофор, ребята тебе разыграют сценку «Сказка о заветных огоньках»
Воспитатель:
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек):
Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек):
Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек):
Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Светофор: Друзья, не надо спорить! Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг Светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Светофор: Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в игру:
Если я показываю вам красный цвет, вы стоите смирно, если желтый – хлопаете в ладоши, если зеленый бежите.
Светофор: Ну, что ж вы справились с моей игрой. Значит я могу передать вам письмо от сотрудников ГИБДД.
Воспитатель: Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята! Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Воспитатель:
Ребята, поможем найти? К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к трудному путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения! У нас есть маршрут, по которому мы можем найти светофор. Но на каждом его этапе – задание. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и найдёте «пропавший» предмет.
Воспитатель:
Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».
(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)
Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Необходимо объяснить, что обозначают эти знаки.
Воспитатель: Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте
За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка.
Дети с воспитателем читают «В спортивном зале вы найдете письмо со следующим заданием»
Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 2. «Веселый самокат»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.
Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в методический кабинет там вы найдете следующий конверт с заданием.
Задание 3. «Угадай и позвони»
Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03.
Дети должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.
Дети получают подсказку и пазл.
Педагог читает следующею подсказку: «В актовом зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».
Дети проходят в музыкальный зал, находят конверт и выполняют задание.
Задание № 4. «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
4. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
5. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Воспитатель:
Хорошо. Следующая подсказка лежит в игровой комнате.
Задание № 5. «Найди правильную картинку»
Воспитатель: Вы все вскоре станете первоклассниками и вам нужно будет научиться правильно переходить дорогу, поэтому сейчас мы попробуем помочь школьникам найти безопасную дорогу от автобуса до школы. (Картинки с изображением на доске)
- Ребята, какие вы умные. Вы, наверное, устали? Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (руками движение в стороны, вверх, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки пред собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопаем руками)
Пешехода пропустите! (прыжки на месте)
- Ну а вот вам следующая подсказка-задание.
Задание 6. «Лабиринт»
Воспитатель:
Ребята а сейчас, вам нужно помочь автобусу с ребятами выбраться из лабиринта и приехать к своей остановке, не нарушив правила.
- Ура! Задание выполнено.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.
Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор).
Детям раздаются медали «Знаток правил дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра для воспитанников старшей группы "В поисках клада"
Квест, который проводится на территории детского сада в зимнее время года. Задачи игры: Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять на...
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста
Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, ...
Квест - игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ капитана Кука"
Квест-игра на свежем воздухе на территории детского сада. Дети, выполняя задания, собирают кусочки карты, на которой указано место клада. ...
Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе "В поисках светофора"
формировать умение договариватья, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схема...
Квест - игра по правилам дорожного движения "В поисках светофора" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест игры для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:социально-коммуникативное развитие: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность;познавательное развитие: продолжать закреплять знания правил до...
Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках светофора»
Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках светофора»...