Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (старшая группа)

Михайлова Н. В.

    Задачи:

  • социально-коммуникативное развитие: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность;
  • познавательное развитие: продолжать закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схематическое мышление, воображение
  • речевое развитие: способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей , развивать связную речь;
  • физическое развитие: совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, двигательную активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра по ПДД21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения

«В поисках светофора»

для детей старшего дошкольного возраста

    Задачи:

  • социально-коммуникативное развитие: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность;
  • познавательное развитие: продолжать закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схематическое мышление, воображение
  • речевое развитие: способствовать развитию речи детей, пополнению                 активного и пассивного словаря детей , развивать связную речь;
  • физическое развитие: совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, двигательную активность.

Предварительная работа. Ситуативные разговоры «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»; чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор», С.Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И.Мигунова «Друг светофор», Н.Кончаловская «Самокат»,  и др.; встречи с инспектором ГИБДД; дидактические игры «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию»; подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

Ход игры.

 Ведущий:

- Ребята! К нам в сад пришло письмо от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята! Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Ведущий: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам  провести  разминку.

Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль»

исп. гр. «Бибика»

 Ведущий: Ребята, посмотрите, в конверт вложена карта маршрута поиска и пояснение.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите одну из частей целой картины. В конце маршрута соберите картинку и найдете «пропавший» предмет.

Задание 1. «Мы- пешеходы» (Детей встречает Скай- герой из мультфильма «Щенячий патруль» )

Дорожная азбука не так уж проста.

Вы знаки вспомните пока.

  1. Этой зебры на дороге                              

      Я нисколько не боюсь

      Если все вокруг в порядке,

      По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») 

  2.   В этом месте пешеход

       Терпеливо транспорт ждет.

       Он пешком устал шагать,

       Хочет пассажиром стать. (Знак «Автобусная остановка»)

  3.   Эй, водитель осторожно!

         Ехать быстро невозможно.

         Знают люди все на свете-

         В этом месте ходят дети!     (Знак «Осторожно дети»)

  4.   Знак запомните, друзья,

         И родители, и дети:

         Там, где он висит, нельзя

          Ездить на велосипеде!  (Знак «Движение на велосипеде запрещено»)

   5.   Шли из сада мы домой,

         Знак висит на мостовой:

         Круг, внутри велосипед,

         Ничего другого нет. (Знак «Велосипедная дорожка»)

   6.  Знает каждый пешеход

         Про подземный этот ход.

         Город он не украшает,

         Но машинам не мешает. (Знак «Подземный переход»)

За выполненное задание детям дают первый  пазл от картины.

Задание 2. «Веселые машинки» (Детей встречает Гонщик- герой из мультфильма «Щенячий патруль» )

Ты, дружок, не торопись!

На машинке прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Веселые машинки»

За выполненное  задание дети получают  еще один пазл.

Задание 3. «Дорожные знаки». (Детей встречает Маршал- герой из мультфильма «Щенячий патруль» )

(Соберите картинку с одним из знаков дорожного движения из частей, спрятанных в конверте)  Дети  получают еще один пазл.

Задание 4. «Дорожная азбука» (Детей встречает Райдер- герой из мультфильма «Щенячий патруль» )

     Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

- Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт. А что желтый свет всегда

  «О! Внимание»  говорит?

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

За выполнение данного задания детям дают последний пазл.

    Дети собирают картинку с подсказкой и находят пропавший светофор.

Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо  знаете правила дорожного движения! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального развлечения для детей по правилам дорожного движения «Незнайка на улице» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  музыкального развлечения для детей по правилам дорожного движения «Незнайка на улице» Для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, ...

Конспект театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Дорога к теремку» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование  у  детей  навыков  безопасного поведения на  дороге  через  театрализованную деятельность.         З...

Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи  Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», посвященный Дню спонтанного проявления доброты, для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками   в процессе  квест - игры....