Квест игра по ПДД "В поисках волшебного ключа "
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Программное содержание:
Обучающие задачи: закрепить знания о дорожных знаках. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение , желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения,беседа.
Методические приёмы:
Художественное слово, сюрпризные моменты, игры.
Оборудование: по три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки, посылка, флешка, конверт, ключи ,стул, стол, часы, мультимедийное оборудование, жезл, свисток.
Ход занятия:
Эй, ребята, подходите, Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Раздаётся стук в двери.
Воспитатель: Кто же это может быть? Это «Почтальон» Печкин принес нам посылку. Как вы думаете, дети, от кого эта посылка? (Ответы детей.)
Мы сейчас это узнаем, если вы отгадаете загадку.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Дети: Клоун.
Воспитатель: Правильно эта посылка от Клоуна Клепы. Давайте откроем и посмотрим. В ней шкатулка и флэшка. А открыть шкатулку, не получается. Что же нам делать? (Ответы детей.)
Воспитатель: А может нужно посмотреть, что на флэшке? (Смотрим запись, на которой видео-рассказ Клоуна Клепы).
Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки! Это я Клоун Клепа. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал. Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам. Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них нужный. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи». Ваш Клоун Клепа.
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Клоун Клепа.?
Попробуем открыть шкатулку сами? (Ответы детей.) Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? (Ответы детей.) Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: «Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим
соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки.
Дети: Стол.
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов).
Клепа приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак, о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти. (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? (выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети.
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок). А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берем ключ. (Достаю ключ из конверта.) Это первый ключ.
Чтобы получить второй ключ нужно выполнить следующее задание.
Слушайте вторую загадку-подсказку.
Угадайте, ребятки,
О чем речь идет в загадке.
Из него от деда с бабкой
Выпрыгнул колобок без оглядки
Дети: Окно.
Воспитатель: Правильно, окно. Найдите, пожалуйста конверт с заданием. (Дети находят конверт на подоконнике в группе.)
Воспитатель: Клоун Клепа предлагает найти на картинке пешеходов-нарушителей. Внимательно посмотрите на эти карточки и выберите пешеходов нарушителей. (Проводится Д/И «Найди пешехода- нарушителя». Дети выполняют задания).
Воспитатель: Молодцы. Второе задание тоже выполнено. Вот и второй ключ. (Достает ключ из конверта)
Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку –подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять.
Дети: Часы.
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе).
Воспитатель: Клоун Клепа предлагает вам поиграть в игру «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь? (выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (ребенок расставляет кружки в определенном порядке).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Молодец. Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.
Меня за ручку ты возьмёшь,
Услышишь, как водичка льётся
И сразу ручки мыть пойдёшь
или возьмёшь расчёску расчесаться.
Дети: Дверь.
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят конверт, прикрепленный на дверях).
Воспитатель: Клоун Клепа предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Передай жезл!». Вы готовы.
Дети: Да
Воспитатель: Слушайте внимательно. Мы с вами будем передавать жезл по кругу игроку слева, принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения. Замешкавшийся или неверно назвавший дорожное правило выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок. (Проводится игра). Ответы детей.
Дети: Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора.
Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта.
Нельзя играть около дороги и на проезжей части.
Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.
Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
Через дорогу надо переходить быстрым шагом, но не бегом.
Через дорогу надо переходить прямо, а не наискосок.
При движении по тротуару надо двигаться с правой стороны.
Нельзя играть на дороге.
Воспитатель: Молодцы. Четвертое задание тоже выполнено. Вот и четвертый ключ. (Достаю ключ из конверта). А теперь нам надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 5 загадку-подсказку.
У него четыре ножки,
Спинка и сидение
Но он не для качания,
А только для сидения.
Дети: Стул.
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят конверт, прикрепленный на стуле). Задание 5. Клоун Клепа предлагает вам поиграть в игру «Четвертый лишний» (Виды транспорта). Посмотрите на экран. Здесь изображены виды транспорта. Вам нужно выбрать лишний транспорт. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Пятое задание тоже выполнено. Вот и пятый ключ. (Достаю ключ из конверта). Ну а теперь нам дружно надо найти конверт с последним заданием. Слушайте и отгадывайте следующую шестую загадку-подсказку.
Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит.
Дети: шкаф.
Воспитатель: И это правильный ответ. Молодцы. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят конверт, прикрепленный на шкаф). Клоун Клепа предлагает вам поиграть в игру «Инспектор». По команде по одному представителю надо добежать до стула, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Молодцы. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи. Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Клоун Клепа. (Раздается звонок по телефону). Ребята звонил Клепа. С ним все хорошо. Оказывается, Клоун Клепа хотел проверить и узнать, знаете ли вы правила дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "В поисках волшебного ключа"

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа»...

Квест-игра " В поисках волшебного ключа" по ПДД

Квест-игра  по правилам дорожного движения" В поисках волшебного ключа" для детей подготовительной к школе группы...

Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Закрплять знаний  ПДД, пропоганда основ безопасного поведения на дороге...

Квест игра по ПДД "В поисках волшебного ключа" для старшего дошкольного возраста

Дети в игровой и занимательной форме закрепляют правила дорожного движения....

Квест - игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключа»

Квест-игра - интересная и увлекательная игра, в ходе которой дети закрепляют правила дорожного движения....