Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
- Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
- Развивать культуру общения, обогащать словарь.
- Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
- Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
Оборудование: картинка улицы города, макет светофора, маленькие светофоры, медали.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и проходят по кругу под слова:
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Садятся на места.
Ребята с кем вы сегодня пришли в детский сад?
Как вы шли в детский сад?
Воспитатель показывает им лист на котором нарисованы улицы города (без дорожных знаков).
Воспитатель: — В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главный Светофор. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе.
Игра: Хорошо-плохо.
Дети хорошо или плохо что все знаки унес ветер? (дети высказываются)
Хорошо или плохо что город остался без знаков?
Воспитатель: — Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются).
Воспитатель: — Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: — Скажите, что такое улица? (Ответы детей).
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: — Тротуары.
Воспитатель: — А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: — Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: — Пешеходами.
Воспитатель: — А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: — Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель: — Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель: — Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте отправимся в дорогу. На чём вы хотели бы отправиться? (Дети называют и выбирают вид транспорта).
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: — На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: — Машины – малютки. Дети взяли насосы и качаем маленькие колёса с-с-с-с. (Дети садятся).
Воспитатель: — Машины большие. Дети взяли насосы и качаем большие колёса ш-ш-ш-ш. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: — Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: — За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот!
Воспитатель: — Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: — Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса. (Дети убирают транспорт).
— А вот и пропавшие знаки. ( «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Разрешено движение на велосипеде», «Осторожно, дети!», «Пункт первой помощи» «Движение прямо»). (Дети объясняют знаки).
Воспитатель: — Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: — Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?
Дети: — Сломался.
Воспитатель: Для того что-бы нам его сделать надо вернуться в детский сад.
Воспитатель: — Как же нам быстро вернуться в детский сад? (Дети предлагают).
Воспитатель: — Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты). Вот мы и прилетели в детский сад.
.Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Воспитатель: — Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?
Воспитатель: — Красный свет!
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: — Жёлтый.
Дети: — Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: — Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: — Перейти через дорогу вам на улице всегда
И помогут и подскажут эти яркие цвета!
А это что за знаки? (Ответы детей).
Воспитатель: — Да, ребята! Это сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?
Дети: — Починить!
Воспитатель: — Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?
Дети: Приклеить!
Воспитатель: — А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы детей).
Воспитатель: — Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю, который приклеивает все стороны светофора).
Воспитатель: — Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. "Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Воспитатель: — За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Почётный пешеход»! (Вручение медалей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"146458...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»
Формирование знаний о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:1. Закреплять у детей пр...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»
Формирование знаний о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем.»
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем.»...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:1. Закреплять у детей пр...