Конспект занятие ОБЖ в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Дьякова Ирина Николаевна

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнем; познакомить с профессией «пожарный»; развивать память, мышление, внимание; воспитывать

 чувство ответственности за то, что нас окружает.

 (Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_obzh_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

 «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области» структурное подразделение «Солнышко»

Конспект занятие ОБЖ в подготовительной группе

     Тема: «Пожарный - профессия героическая»

Выполнила: Дьякова И. Н.

             г. Михайловка

2024г

Тема: «Пожарный -  профессия героическая»

Программное содержание: познакомить детей с правилами пожарной безо

пасности; учить осторожному обращению с огнем; познакомить с про

фессией «пожарный»; развивать память, мышление, внимание; воспитывать

 чувство ответственности за то, что нас окружает.

 (Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста). 

Материал: плакат по правилам, картинки (пожарный рукав, насос, противогаз, огнетушитель, респиратор), логические цепочки (№тел.01,02,03, спец.транспорт, профессия), дидактическая игра «Четвертый лишний».

                                            Ход занятия

Беседа.

Сегодня мы поговорим о профессии людей, без которых мы не можем справиться в некоторых опасных ситуациях. Это профессию вы назовёте сами, когда поймёте о чём речь.

С незапамятных времен человек научился добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников.

- Скажите, ребята, когда огонь для нас друг и помощник? (ответы детей)

- А что произойдет, если огонь вырвется из под власти человека?

Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасть людей, попавших в беду.

- Как же называют таких людей? (пожарные)

- А какими качествами должны обладать пожарные? (сильные, бесстрашные, самоотверженные,..)

- Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

- Но просто так с огнём не справиться, нужно иметь специальную одежду и оборудование. Какую одежду носят пожарные? (каска, костюм из брезента, прочные сапоги, перчатки)

- Чем пожарные тушат бушующее пламя? Найдите на картинке предмет о котором я буду говорить:

- специальный длинный шланг - (рукав);

- прибор, при помощи которого качают воду – (насос;

- ёмкость, в которой содержится пена, для тушения пожара – (огнетушитель);

- приспособление для безопасного дыхания в задымленных помещениях – (противогаз);

- специальный транспорт - (машины и вертолёты).

А вот еще один предмет, который служит для защиты дыхания от пыли, гари, мелких частиц – РЕСПИРАТОР (картинка).

Итак, мы вспомнили о какой профессии? (профессии пожарного).

А чем отличаются слова: ПОЖАРНЫЙ и ПОЖАРНИК?

Пожарный – человек, который занимается тушением пожаров.

Пожарник - человек, который занимается организацией пожаров.

Логические цепочки (у доски)

На столе различные виды специального транспорта, изображения людей разных профессий, номера телефонов 01, 02, 03.

Задание: составить три цепочки.

01 – пожарная машина – пожарный

02 - …………………… - …………..

03 - …………………… - …………..

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (за столами)

Среди четырёх предметов найти тот, который может (не может) стать причиной возникновения пожара.

Каждый ребёнок объясняет свой выбор.

Правила поведения при пожаре в квартире – (плакат)

- в лифте;

- электроприборы;

- распахивание настежь окон и дверей;

- место нахождения человека при пожаре;

- вызов по телефону пожарной службы;

- правила поведения в задымленном помещении и т.д.

Итог занятия. Мы вспомнили правила безопасного поведения при пожаре.  Я очень надеюсь, что вы всегда будете о них помнить и соблюдать при необходимости. Сегодня у нас в гостях были люди самой отважной профессии - инспектора пожарной охраны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...