Конспект занятие ОБЖ в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнем; познакомить с профессией «пожарный»; развивать память, мышление, внимание; воспитывать
чувство ответственности за то, что нас окружает.
(Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_obzh_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области» структурное подразделение «Солнышко»
Конспект занятие ОБЖ в подготовительной группе
Тема: «Пожарный - профессия героическая» Выполнила: Дьякова И. Н. г. Михайловка 2024г Тема: «Пожарный - профессия героическая» Программное содержание: познакомить детей с правилами пожарной безо пасности; учить осторожному обращению с огнем; познакомить с про фессией «пожарный»; развивать память, мышление, внимание; воспитывать чувство ответственности за то, что нас окружает. (Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста). |
Материал: плакат по правилам, картинки (пожарный рукав, насос, противогаз, огнетушитель, респиратор), логические цепочки (№тел.01,02,03, спец.транспорт, профессия), дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ход занятия
Беседа.
Сегодня мы поговорим о профессии людей, без которых мы не можем справиться в некоторых опасных ситуациях. Это профессию вы назовёте сами, когда поймёте о чём речь.
С незапамятных времен человек научился добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников.
- Скажите, ребята, когда огонь для нас друг и помощник? (ответы детей)
- А что произойдет, если огонь вырвется из под власти человека?
Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасть людей, попавших в беду.
- Как же называют таких людей? (пожарные)
- А какими качествами должны обладать пожарные? (сильные, бесстрашные, самоотверженные,..)
- Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
- Но просто так с огнём не справиться, нужно иметь специальную одежду и оборудование. Какую одежду носят пожарные? (каска, костюм из брезента, прочные сапоги, перчатки)
- Чем пожарные тушат бушующее пламя? Найдите на картинке предмет о котором я буду говорить:
- специальный длинный шланг - (рукав);
- прибор, при помощи которого качают воду – (насос;
- ёмкость, в которой содержится пена, для тушения пожара – (огнетушитель);
- приспособление для безопасного дыхания в задымленных помещениях – (противогаз);
- специальный транспорт - (машины и вертолёты).
А вот еще один предмет, который служит для защиты дыхания от пыли, гари, мелких частиц – РЕСПИРАТОР (картинка).
Итак, мы вспомнили о какой профессии? (профессии пожарного).
А чем отличаются слова: ПОЖАРНЫЙ и ПОЖАРНИК?
Пожарный – человек, который занимается тушением пожаров.
Пожарник - человек, который занимается организацией пожаров.
Логические цепочки (у доски)
На столе различные виды специального транспорта, изображения людей разных профессий, номера телефонов 01, 02, 03.
Задание: составить три цепочки.
01 – пожарная машина – пожарный
02 - …………………… - …………..
03 - …………………… - …………..
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (за столами)
Среди четырёх предметов найти тот, который может (не может) стать причиной возникновения пожара.
Каждый ребёнок объясняет свой выбор.
Правила поведения при пожаре в квартире – (плакат)
- в лифте;
- электроприборы;
- распахивание настежь окон и дверей;
- место нахождения человека при пожаре;
- вызов по телефону пожарной службы;
- правила поведения в задымленном помещении и т.д.
Итог занятия. Мы вспомнили правила безопасного поведения при пожаре. Я очень надеюсь, что вы всегда будете о них помнить и соблюдать при необходимости. Сегодня у нас в гостях были люди самой отважной профессии - инспектора пожарной охраны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»
1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...