КВН "Я - пешеход!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Елена Васильевна Емельянова

Игра КВН- "Я пешеход!"Дети разделились на три команды красный, желтый, зеленый и соревновались   в знаниях правил дорожного движения .Таким образом были выявлены лучшие знатоки ПДД. Все дети получили призы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

КВН - игра для старшей группы

"Я - пешеход" Выполнила и провела воспитатель: Емельянова Е.В. Очень важно для детей старшего дошкольного возраста именно в форме игровой деятельности закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Воспитывать у детей дисциплину и культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

Задачи:

1. Обучающие: формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.

2. Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений; развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде.

 3. Воспитательные: воспитывать у ребенка дисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время. Методические приемы: рассматривание дорожных знаков, беседа, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, физкультминутка, убеждения, поощрения. Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно указательные, предписывающие знаки. Предварительная работа: чтение художественной литературы , рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, разгадывание загадок, подвижные и с\р игры, изучение знаков. Материал и оборудование: бумага, цветные карандаши, дорожные знаки, светофор, картинки с ситуациями.

 Ход игры - Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам дорожного движения. Воспитатель загадывает загадку: У полоски перехода, На обочине дороги, Зверь трехглавый, одноногий, Неизвестной нам породы Разноцветными глазами Разговаривает с нами. Как посмотрит красным глазом Остановятся все сразу. А зеленым подмигнет - И машины и народ Отправляются вперед. (Ответ детей - светофор) - Правильно, светофор. Ребята ,а вы хотите поиграть в игру? Давайте с вами превратимся в светофор, разделимся на три команды и каждая команда будет означать свет светофора: Красные : - Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно ! Желтые: - Желтый цвет предупрежденье: «Жди сигнала для движенья!» Зеленые: - Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт». Ответ детей (Да) Хорошо. Вот и познакомились!

Игра начинается. 1 задание на скорость. «Веселое автопульти»- дети должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои. (на экране показываются картинки из сказок и мультфильмов) А) На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка) Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед) В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем) Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину.(велосипед) Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету) Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет) Ж На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки) З) Личный транспорт Бабы Яги(ступа). Жури подсчитывает очки. 2 задание. « Умники и умницы». Каждая команда отвечает поочередно на вопросы: А) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы) Б) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар) В) По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой) Г) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах) Д) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми) Е) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке) Ж) Почему нельзя играть на дороге? (что бы не сбили машины). З) Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки) К) Где ожидают пассажиры автобус? (остановка) Л) С какой стороны нужно обходить автобус? (дождаться пока он уедит) М) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка) Н) Какой знак говорит , что скоро можно покушать? (знак сервиса - пункт питания) 3-е задание: «Зажги светофор». Раздается рисунок каждой команде и карандаши красного, желтого, зеленого цветов. Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал светофора, исходя из ситуации. (засчитывается верный ответ). Ответы детей [Фото1] - А теперь отдохнем (физ.минутка) Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее: - красный - стоять на месте! - желтый - хлопать в ладоши! - зеленый - шагать на месте! Дети выполняют задание по команде воспитателя. Флажки красного, желтого, зеленого цветов для физ. минутки. [Фото2] Воспитатель : (4 задание) – Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах. (дорожные знаки) Воспитатель: - Правильно! Задание такое: каждая команда рисует знакомые дорожные знаки (кто сколько помнит). И капитан команды объясняет их. - красные - рисуют предупреждающие знаки (форма треугольник, поле белое с красной каймой - предупредит о верной опасности). зеленые – запрещающие (форма круг, поля белые с красной каймой – запрещают водителям некоторые маневры: превышение скорости, остановки, стоянки.) - желтые - информационно-указательные и знаки сервиса ( форма четырехугольника, поле синее - оповещают о местах расположения стоянок, пунктов питания , больниц) Чья команда нарисовала больше знаков, та и победила в этом конкурсе.Дети рисуют дорожные знаки. 5-е задание: Загадки (на скорость) (При чтении загадки показывать детям картинки дорожных знаков, а после правильного ответа картинки - отгадки ). 1. Тихо ехать нас обяжет Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как. Вам в пути...(дорожный знак) 2.Дом на рельсах тут и тут Всех уличит он в пять минут Ты садись и не зевай, отправляется...(трамвай) 3. Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это ...(переход) 4. Объяснить надо запросто будь ты юн или стар проезжая часть - для транспорта, для тебя... (тротуар) 5. Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил: На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо (место стоянки). 6. Шли из сада мы домой Видим знак на мостовой Круг, в нутрии велосипед Ничего другого нет. (велодорожка) 7. Подошли мы к мостовой Знак висит над головой человек шагает смело По полоскам черно-белым. (пешеходный переход) 8. Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята  Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети). 9. Что за знак дорожный: красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи) Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру. Вручаются грамоты и призы.