Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы
«Опасные предметы»
Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.
Задачи:
•Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду.
•Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
•Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
•Развивать чувство безопасности и самосохранения.
•Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety.docx | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы
«Опасные предметы»
Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.
Задачи:
•Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду.
•Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
•Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
•Развивать чувство безопасности и самосохранения.
•Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.
Предварительная работа: чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое развитие.
Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж – Зайка.
Планируемый результат:
Дети познакомятся с опасными предметами, встречающимися в быту. У дошкольников будут развиваться навыки безопасного поведения в быту. Словарный запас детей обогатится новыми словами и понятиями.
Ход НОД
Стук в дверь. В группу входит Зайка с корзиной.
Воспитатель: Здравствуй Зайка!
Зайка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Я смотрю, Зайка, ты с собой что-то принес?
Зайка: Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес.
Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?
Дети: иголкой, ножницами.
Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка и ножницы?
Зайка: Я хотел с ними поиграть. Ведь ножницы красивые и яркие, а иголка блестящая, тоненькая. А еще я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята, а почему у Зайки ничего не получилось?
Дети: Потому что он не умеет шить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что- нибудь порвется, к кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Зайка, запомни что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: Иголку и ножницы.
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?
Дети: Нет, мы не болеем.
Зайка: Это я их взял. Я хотел поиграть с вами мячиками (достает из кармана мячики), и у меня заболела бы спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.
Зайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.
Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился
Воспитатель: Ты слышишь, Зайка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела
спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Зайке, как мы делаем зарядку.
Физкультминутка:
«Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз).
Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей корзинке.
Мальчики находят сломанную машинку.
Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Дети: Нет.
Зайка: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?
Зайка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Зайка. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Дети: Только папа или дедушка.
Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: Да.
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать
его. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты понял, Зайка, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Зайка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Зайке, какие опасные предметы мы с вами знаем. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов).
-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Зайка лучше запомнил правила. (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы).
Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Зайке и скажем: «Нельзя играть иголками и ножницами, а также брать лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект второй младшей группы "Опасные предметы на кухне"
Нам, взрослым, необходимо воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Особенно большое скопление опасностей прихо...
Методическая разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Знакомство детей с опасными предметами в быту....
Конспект общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы с предметами
Конспект общеразвивающих упражнений для детей второй младшей группы с предметами...
Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту....
Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор")
Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор...
Разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы«Опасные предметы»...
Крушельницкая Е.И. - Конспект занятия во второй младшей группе - Опасные предметы
Конспект занятия во второй младшей группе...