Опыт работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме
Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения. Данную необходимость диктует сама жизнь. В настоящее время в детских садах совершенствуются, обновляются формы и методы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_rabota_po_pravilam_bezopasnogo_povedeniya_na_doroge.docx | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шушанова С.В.
Опыт работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 408 комбинированного вида»
Советского района г.Казани
Шушанова Светлана Владимировна.
Казань, 2016 г.
Актуальность
Актуальность обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах в наше время не вызывает сомнений. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, что ставит ребенка перед реальными опасностями на дорогах города.
Статистика утверждает, что примерно десять процентов ДТП происходит с участием детей, которые не знают правила дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая последствий своего поведения. Ребенок 3-5 лет не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, который может нанести увечье или лишить жизни. Дети не умеют управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до автомобиля и ее скорость. Переоценивают собственные способности, поэтому безмятежно выбегают перед остановившимся автомобилем и внезапно появляются перед другим.
Избежать такого опасного поведения можно лишь путем воспитания и обучения ребенка, учитывая тот факт, что участником дорожного движения дети становятся раньше, чем учениками школы. Высокий уровень травматизма на дорогах, невыполнение правил безопасного поведения на дороге требует новых форм работы с детьми и родителями. Как же сделать так, чтобы дороги стали для наших детей безопасными? Конечно, же, рассказать им о правилах безопасного поведения на дороге, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Ведь в ребенке от природы заложена игра, у детей хорошо развито воображение, и именно яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребенок быстрее поймет и усвоит эти правила не только в обыкновенной беседе, а и близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. Также детям очень близки подвижные формы игр. Палочкой – выручалочкой могут стать эстафеты, посвященные безопасности поведения на дороге. К тому же здесь имеют место и физическое воспитание, иными словами плюсов много.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах и в транспорте, чтобы он умел правильно оценивать дорожные ситуации. В этом должны принимать участие и педагоги ДОУ, и родители, и школа, и другие образовательные учреждения.
Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения. Данную необходимость диктует сама жизнь.
В настоящее время в детских садах совершенствуются, обновляются формы и методы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Подводя итоги ко всему сказанному, следует отметить, что дошкольников нужно не только обучать безопасному поведению на дорогах, перекрёстках, но продолжать их воспитывать культуре поведения в общественных местах. Отсутствие у детей элементарных знаний или несоблюдение ими правил безопасного поведения приводит к непоправимым последствиям.
Перспективный план работы по формированию у детей навыков
безопасного поведения на дорогах.
Старшая группа
ТЕМЫ | СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ |
Сентябрь | ||
Правила безопасного поведения на дорогах. | Правила безопасного перехода через дорогу. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы при их наличии. Знак особых предписаний 5.19.1 5.19.2 Информационный знак 6.6 6.7 | Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Пешеходный переход» с использованием презентаций для детей. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» Чтение: Н.Калинина «Как ребята переходили дорогу», О.Тарутин «Для чего нам светофор». Дидактические игры: «Собери знак и назови его» (из пазлов) «Действуй по сигналу светофора», «Если ты переходишь дорогу». Сюжетно-ролевая игра «Мы живем в городе» Продуктивная деятельность «Мы пешеходы» |
Октябрь
«Транспортные средства на дорогах города» | По проезжей части дороги движутся легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, пассажирские транспортные средства общего пользования – маршрутные транспортные средства (автобус, троллейбус, трамвай). Знак особых предписаний 5.16 5.17 | Беседы: История автомобиля и виды транспортных средств. «Автомобили на дороге». Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций. Мультфильм «Как Женя на самокате катался» Чтение: И. Резников «Автомобили на дороге». Дид.игры: « Из какой группы знак» « Покажи и раскажи», «Действуй по сигналу светофора», « Что за знак?». сюжетно-ролевые игры в участников дорожного движения. Продуктивная деятельность «Автомобили на дороге» Игра-эстафета: « Соблюдай – не нарушай» |
Ноябрь
Светофор – наш лучший друг! | . | Беседы: Каждый участник дорожного движения (водитель, пассажир, пешеход) должен действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. «Пешеходный светофор», «Для чего нужен регулировщик». Чтение стихов о светофоре. В.Кожевников «Светофор»,Я.Пишумов «Пешеходный светофор». Кукольный спектакль «Уважайте светофор» Продуктивная деятельность: «Регулировщик на перекрестке»,«Светофор» |
Декабрь
Дорожные знаки – наши помощники.
| Знакомство с дорожными знаками. Знак особого предписания 5.16 5.17 места остановок маршрутных транспортных средств | Целевая прогулка к перекрестку. Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки» Чтение: Н.Носов «Автомобиль» Игра: «Найди и поставь дорожный знак», игры с макетами, «Из какой группы знак?» Продуктивная деятельность: «Рисуем дорожные знаки» |
Январь
Мы едем в метро | Правила поведения в метро. Информационный знак подземный переход, указывает на место нахождения подземного перехода. | Рассматривание иллюстраций, презентаций с использованием презентаций. Беседа: Транспорт общего пользования», «Самый быстрый транспорт», «Лесенка –чудесенка» Чтение А.Дорохов «Подземный переход» В.Кожевников «Светофор» Дид.игра « Мы пассажиры»,«Поставь дорожный знак», «Теремок» Игры «Эстафета зеленого огонька», «Беги – не нарушай» |
Февраль
Пассажирский транспорт нашего города | Поведение в транспорте. Знаки особых предписаний: Место остановки автобуса и (или) троллейбуса, место остановки трамвая, место стоянки легковых такси. Пункт медицинской помощи | Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций с обучающим материалом. Беседы: «Как вести себя в транспорте общего пользования» Игра « Мы едем в транспорте общего пользования автобусе» Чтение: Б. Житков «Светофор», Георгиев Г. «Светофор» Игра «Петрушка в автобусе» (игровые ситуации) Продуктивная деятельность: « Я еду в автобусе», « Мы с мамой идем в автобусе» |
Март
Ребенок на улице города | Поведение в местах остановок маршрутных транспортных средств Знаки особых предписаний: 5.16 5.17 5.18 5.19.1 5.19.2 5.21 5.22 | Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций . Беседа: «В местах остановок маршрутных транспортных средств ждем автобус, не шалим, не сорим». Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы»,«Мы водители» Продуктивная деятельность: «Изготовление атрибутов для игр» Конкурс рисунков совместно с родителями « Ребенок и дорога» Дид.игры: «Играем во дворе, а не на дороге», «По дороге едут автомобили», «Светофор» с использованием презентаций. |
Апрель
Знаки разные нужны, знаки разные важны. | Запрещающие дорожные знаки «Знаки надо знать – знаки надо уважать» | Рассматривание знаков, иллюстраций Просмотр презентаций Беседы: «Знаки бывают разные» Чтение :О. Бедарев «Азбука безопасности», «Дорожная сказка» Подвижная игра: «Знаки особых предписаний, знак информационный, знак запрещающий» Дид.игра «Разложи знаки», « Собери и назови знак» Сюжетно-ролевая игра « Мы едем в транспорте общего пользования» Продуктивная деятельность: «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Эстафета «Угадай и найди знак», « Не ошибись», Досуг: «Путешествие в страну дорожных знаков» |
Май
Мы - пешеходы | Проезжую часть дороги можно переходить в местах, где на ней выделен участок обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) дорожной разметкой «Зебра».. | Беседы: « Мы – пешеходы» Обыгрывание и обсуждение ситуаций Чтение М.Дружинина «Умный светофор» Б.Житков «Светофор» сюжетно-ролевые игры в участников дорожного движения. Продуктивная деятельность « Я пешеход», «Я водитель» |
Июнь - Август
Ребенок и дорога | Закрепление знаний по правилам безопасного поведения на дорогах. | Беседы: «Азбука безопасности» Дидактические игры по желанию детей, Продуктивная деятельность по желанию детей Просмотр мультфильмов о безопасном поведении на дороге. « Как Женя на самокате катался» Подвижные игры - эстафеты «Добеги до знака», « Не ошибись» Кукольный спектакль « Лисичка в автобусе» Эстафеты: «Кто быстрее», «Красный, желтый, зеленый сигнал светофора», «Соблюдай правила безопасности» |
Перспективный план работы формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Подготовительная к школе группа
Темы | Содержание | Методические приемы |
Сентябрь | ||
Мой друг - велосипед Дорожные знаки по группам. | Правила езды на велосипеде. 1. Предупреждающие знаки; 2. Знаки приоритета;3. Запрещающие знаки; 4. Предписывающие знаки; 5. Знаки особых предписаний; 6. Информационные знаки; 7. Знаки сервиса; 8. Знаки дополнительной информации (повторение и знакомство с новыми) | Рассматривание иллюстраций, презентаций, обучающих фильмов Беседы: «Мой друг - велосипед», обсуждение ситуаций, происходящих на дороге.. «Опасности вокруг нас», «Хорошо - плохо». Чтение: С. Михалков «Велосипедист», Н. Кончаловская «Самокат», Л.Новогрудский «Движется – не движется»,В.Берестов «Это еду я бегом» Дид. игра» Посмотри, запомни, назови» «Собери и назови знак», «Разгадай ребус», «Как правильно пройти через перекресток» Продуктивная деятельность: рисование «Я люблю кататься на велосипеде» Сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем по городу» Подвижная игра: «Кто быстрее соберет дорожный знак» |
Октябрь
Я живу в городе с широкими дорогами. | Городской наземный и подземный пассажирский транспорт: внешний вид, труд людей, правила безопасного поведения на дорогах. Знаки особых предписаний. | Целевая прогулка по улице. Беседы: « В ожидании трамвая», «На чем люди ездят», «Транспорт общего назначения» Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, обучающих фильмов «Советы тетушки Совы», «Аркадий паровозов» Чтение: А.Усачев «Домик у перехода» С. Баруздин « Он гремит по рельсам гулко», С. Михалков «Скверная история», Я.Пишумов «Дорожная азбука», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», отгадывание загадок о транспорте. Дид.игра «Кто кем управляет» «Угадай вид транспорта по описанию» Совместная с родителями продуктивная деятельность: Изготовление атрибутов для игр в транспорт. Продуктивная деятельность: Конструирование из бросового материала. |
Ноябрь
Перекресток | Правила перехода дороги, (исп. макета дороги), наземные и подземные переходы. Островок на пешеходном переходе. На дорогах имеются тротуары для пешеходов. | Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, обучающих фильмов. Беседы: «Как нужно переходить дорогу на перекрестке», «Помощник пешеходный светофор» Чтение: «Я.Пишумов «Пешеходный светофор» Продуктивная деятельность рисование « Я иду по пешеходному переходу» Дид.игра «Правильно – не правильно», « Посмотри, запомни, назови»,«Закрась светофор» Межсемейное соревнование «Соблюдай правила безопасного поведения на дорогах. |
Декабрь
Наши помощники - дорожные знаки. | Виды дорожных знаков. Запрещающие знаки. Знаки сервиса. Предупреждающие знаки. Знаки особых предписаний.
| Целевая прогулка к пешеходному переходу. Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки». « Для чего нужны запрещающие знаки» ,Обсуждение ситуаций. Чтение: В.Кожевников « Светофор», В.Берестов «Песенка о правилах» Дид. Игра « Угадай, что это за знак», «Расставь знаки», «собери и назови» Продуктивная деятельность: рисование « По дороге едут автомобили», «Закрась дорожный знак» Досуг « Путешествие в страну дорожных знаков»,эстафета совместно с родителями« Кто быстрее соберет знак» ( совместно с родителями и детьми) |
Январь
Светофор.
| В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. Для регулирования дорожного движения используются сигналы светофора и регулировщика | Беседы: «Как нужно переходить дорогу на перекрестке», «Помощник пешеходный светофор». Сочинение сказки: «Если б я был сфетофором». Чтение: О.Бедарев « Если бы…»«Я.Пишумов «Пешеходный светофор», А.Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор», Дид игра «Где какой светофор» - закрепить виды светофоров Досуг «Красный, желтый, зеленый» с ипользованием стихов С.Я Маршака (совместно с родителями и детьми) Продуктивная деятельность Конкурс рисунков «Светофор – помощник», « Знаки разные нужны – знаки все важны!» |
Февраль
Наземный пассажирский транспорт. Отрасли транспорта: автомобильный, железнодорожный, гужевой, вьючный, трубопроводный. А каждая отрасль транспорта подразделяется на виды транспортных средств. | Автомобиль является транспортным средством относящимся к наземному виду транспорта, и отрасли автомобильный транспорт. По классификации автомобили подразделяются на: автомобили общего назначения, специализированные автомобили, специальные автомобили, спортивные (гоночные) автомобили. | Беседа: «Мы едем в автобусе», «Мы едем в трамвае» и др. Целевая прогулка по улице. « В ожидании транспорта общего пользования автобуса», «На чем люди ездят». Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, обучающих фильмов « Советы тетушки Совы», обсуждение ситуаций, обыгрывание ситуаций. Чтение: А.Гангов « Кто храбрей», И. Лешкевич «Гололед», В. Семернин «Запрещается - разрешается» конкурс на лучший рисунок (лучшую поделку) |
Март
Остановочные площадки.
| Обучить детей правилам безопасного поведения на дорогах, в местах остановок маршрутных транспортных средств, в пассажирских транспортных средствах общего пользования. | Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций .. Беседа: «На остановочной площадке ждем автобус, не шалим, не сорим» Сюжетно-ролевая игра «Транспорт общего пользования » Продуктивная деятельность: «Изготовление атрибутов для игры в автобус» Конкурс рисунков совместно с родителями « Зеленый огонек» Дид.игры: « Сигналы перепутались»,«По дороге едут автомобили», «Светофор» с использованием презентации. (разгадывание головоломок) |
Апрель
Сигналы регулировщика Рука поднята вверх: Движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных п. 6.14 Правил. | Регулировщик движения. со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам – прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть. - со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. – | Беседы об опасных ситуациях на дороге, «Для чего нужен светофор», чтение стихов о светофоре (сочинение сказок) Придумывание сказок. Обсуждение ситуаций. Чтение: В.Кожевников «Светофор»,Я.Пишумов «Пешеходный светофор», Кукольный театр «Любопытный мышонок» Чтение А.Дорохов «Шлагбаум», « Подземный ход» Конкурс рисунков совместно с родителями «Красный, желтый, зеленый» Эстафеты « Кто быстрее доберется до флажка не нарушая правил» Продуктивная деятельность: «Светофор – наш друг» Дид. игры: « Собери и назови дорожный знак», « Угадай, какого знака не стало», « «Из какой группы знак?» |
Май
Мы – пешеходы.. Культура пешехода | Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах , скейтбордах. | Беседы: «Важные правила для пешехода»« Мы – пешеходы» Обыгрывание и обсуждение ситуаций , Переходя дорогу с двумя и более полосами движения в обе стороны, необходимо посмотреть налево, затем направо оценить дорожную обстановку и переходить дорогу на зеленый сигнал светофора. разучивание песни « Песенка о правилах безопасного поведения на дороге» С. Ясенев Чтение: С.Михалков»Скверная история», «Дядя Стёпа», М.Дружинина «Умный светофор», Б.Житков «Светофор», Развлечение «Посвящение в пешеходы»
|
Описание опыта работы по обучению детей
безопасному поведению на дорогах.
Обучение в детском саду правилам безопасного поведения на дороге необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения. Отсутствие у детей элементарных знаний или несоблюдение детьми правил безопасного поведения на дороге приводит к непоправимым последствиям.
В своей работе мы стараемся формировать у детей необходимые умения и навыки по выработке положительных, устойчивых знаний и привычек безопасного поведения на улице и дорогах. Всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него навсегда. В процессе обучения детей правилам дорожного движения решались следующие задачи:
- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей, начиная с дошкольного возраста через отбор целесообразных форм и методов изучения детьми правил поведения на дороге, позволяющих не только дать детям основные знания по теме, а сформировать умения и навыки, доведённые до стереотипов осознанного поведения;
- Оптимизация инновационных форм и методов работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях, результатом которой должны стать разносторонне и полноценное развитие ребёнка, готового адекватно и осознанно вести себя в окружающем мире, обеспечивая как свою безопасность, так и безопасность окружающих.
Так, в образовательной области «Речевое развитие» активно используем
- опросы, составление словесных иллюстраций к рассказам и стихам;
-развитие монологической речи при описании картин и иллюстраций «Дороги нашего города», «Дети и дорога», «Транспорт специального назначения», « Транспорт общего пользования»;
- беседы групповые и индивидуальные, рассказы с ошибками;
- обсуждение литературных произведений. (для формирования у детей навыков безопасности на дорогах предполагает отбор произведений соответствующей тематики);
- создание проблемных ситуаций. В процессе этой деятельности ребёнок упражняется в умении анализировать ситуацию, решать проблемные вопросы.
- наблюдения на экскурсиях. Ценность таких форм работы как экскурсии и наблюдения заключаются в характере познавательной деятельности детей – целенаправленном, планомерном непосредственном восприятии наблюдаемых ситуаций на дороге.
В образовательной области «Познавательное развитие» по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах проводим занятия, начиная с младших групп. Закрепляем полученные знания во всех видах детской деятельности. Также стараемся расширять представления о способах составления схем дороги, составляем планы участка, формируем интерес к созданию сооружений из строительного материала. Также проводим совместные тренинги с родителями и детьми по профилактике дорожно-траснпортного травматизма. Это помогает сделать для детей более понятными смысл введения определенных дорожных знаков, а также способствует формированию умений и навыков, отработке их на практике, например, при составлении планов и схем дорог.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» закрепляем и расширяем знания детей правил дорожного движения. Для этого используем различные игры: сюжетно-ролевые « Я – водитель», «Автобус – транспорт общего пользования» и другие. Также дидактические игры «Посмотри, запомни, назови» «Правила безопасного поведения на дороге», «Разгадай ребус», «Как правильно пройти через перекресток» и др., формирующие представления о сигналах светофора и регулировщика, об участниках дорожного движения и правилах поведения на дороге, о дорожных знаках. В процессе этих игр развивается внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, которые перерастают в образ жизни.
В образовательной области «Физическое развитие» проводим разнообразные подвижные игры на координацию движений и ориентировку в пространстве.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» используем детские рисунки в конкурсах рисунков, организуем выставки совместные работы родителей и детей. Проводим развлечения по правилам безопасного поведения на дороге.
Круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка на дороге, невозможно решить без сотрудничества с родителями. Им была предложена анкета, включающая в себя следующие вопросы:
- Обучаете ли Вы своего ребенка безопасному поведению на дороге и культуре поведения в транспорте:
Да, регулярно
Редко, когда возникает в этом необходимость
Нет, с возрастом поймет все сам.
2. Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге?
Да
Со временем он все поймет сам
Нет, не считаю.
3.Кто должен взять на себя ответственность по обучению ребенка ПДД?
Только родители
Педагоги детского сада
Это совместная деятельность педагогов и родителей.
4.Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения ребенка в общественных местах и на дороге?
Да
Нет в этом никакой необходимости.
Результаты анкетирования показали, что большинство родителей всерьёз обеспокоены проблемой детского травматизма на дороге и готовы к сотрудничеству в этом вопросе. В настоящее время родители являются заинтересованными участниками, активными помощниками в работе по данному направлению. Совместно с родителями и детьми мы выпускаем стенгазету «Ребенок на дорогах города», которая посвящена вопросам безопасности на дорогах.
Таким образом, сотрудничество и взаимодействие определяют способ организации целенаправленной, совместной работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге.
Считаю, что работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на дорогах должна проводиться систематически, постоянно, с учётом возрастных особенностей детей, она должна входить логическим элементом во все виды детской деятельности.
Результативность. Характеристика уровня знаний, умений и навыков по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге
Диагностика уровня знаний детей в старшей группе
Цель: получить более полную информацию о сформированности представлений детей о правилах безопасности дорожного движения.
Таблица проведения диагностики в начале года.
вопросы | |||||||||||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | итог | |
1. | + | + | ++ | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 16
| |
2. | + | + | - | + | - | + | - | + | + | + | + | + | - | + | - | + | + | 12 | |
3. | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 16 | |
4. | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 16 | |
5. | + | + | ++ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 18 | |
6. | + | + | + | + | + | + | - | + | - | - | + | - | - | + | - | - | - | 9 | |
7. | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | 14 | |
8. | + | + | + | + | + | + | - | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | 14 | |
9. | + | + | ++ | + | + | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | 16 | |
10. | + | + | + | + | + | + | - | + | + | - | + | + | + | - | + | - | + | 13 | |
11. | + | + | ++ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | 16 | |
12. | + | + | ++ | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 17 | |
13. | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | 14 | |
14. | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + | 14 | |
15. | + | + | + | + | + | + | - | - | + | - | + | + | + | - | + | + | + | 13 | |
16 | + | + | ++ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 18 | |
17 | + | + | ++ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 18 | |
18 | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | 14 | |
19 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | + | + | - | 14 | |
20 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | - | 15 | |
Всего обследовано детей 20 детей | |||||||||||||||||||
Высокий уровень 10 детей | |||||||||||||||||||
Средний уровень 9 детей
| |||||||||||||||||||
Низкий уровень 1ребенок |
Таблица проведения диагностики в конце года.
вопросы | ||||||||||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | итог |
1. | + | + | ++ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 18 |
2. | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | 14 |
3. | + | + | ++ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 18 |
4. | + | + | ++ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 18 |
5. | + | + | ++ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 18 |
6. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | 15 |
7. | + | + | ++ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | 16 |
8. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 16 |
9. | + | + | ++ | + | + | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | 16 |
10. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | 15 |
11. | + | + | ++ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | 17 |
12. | + | + | ++ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 18 |
13. | + | ++ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | 16 |
14. | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 16 |
15. | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | + | + | - | + | + | + | 14 |
16 | + | + | ++ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 18 |
17 | + | + | ++ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 18 |
18 | + | ++ | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | 16 |
19 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | + | + | - | 14 |
20 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | 16 |
Всего обследовано детей 20 детей
| ||||||||||||||||||
Высокий уровень 17 детей | ||||||||||||||||||
Средний уровень 3 детей
| ||||||||||||||||||
Низкий уровень -
|
15-17 правильных ответов – высокий уровень
Проявляет интерес к образовательной деятельности, активен на занятиях. Прочные знания об окружающем мире. Использует полученные знания в практической деятельности, навыки по правилам безопасного поведения на дороге сформированы.
8-14 правильных ответов – средний уровень
Проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД , навыки не сформированы. Представления об окружающем есть, путается в понятиях.
4-7 правильных ответов – допустимый уровень
Между низким и средним: ребенок проявляет избирательный интерес к образовательной деятельности по ПДД, навыки не сформированы, на занятиях пассивен. Представления об окружающих есть, но они не сформированы как понятия.
0-3 правильных ответов – низкий уровень
Не проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД, навыки по окружающем не сформированы.
Примечание:
+ правильный ответ
Вопросы:
1.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
-на желтый
-на зеленый +
-на красный
2.Какие виды светофоров бывают?
- для пешеходов +
-для зверей
-для транспорта +
3.У какого светофора два сигнала?
- для пешеходов +
- для зверей
- для транспорта
4. Где ты играешь, когда выходишь из дома?
- на проезжей части
- на тротуаре
- на детской специально оборудованной площадке +
5. При перевозке детей в автомобиле, ребенок должен:
- сидеть в багажнике
- сидеть на переднем пассажирском сиденье
- находится в специальном кресле – удерживающем устройстве +
6. По какой части дороги должен ходить пешеход?
- по проезжей части
- по тротуару +
- по разделительной полосе
7. Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении пешеходу?
- середины
- правой +
- левой
8. В каком месте можно переходить дорогу?
- в любом месте
- там, где есть пешеходный переход +
- нигде
9. Какое транспортное средство можно отнести к общественному?
- грузовик
- жигули
- автобус +
10. Место пересечения дорог – это?
-тротуар
- проезжая часть
-перекресток +
11. Люди, идущие по тротуару - это?
- водители
-пешеходы +
-пассажиры
12. Дорожная разметка пешеходного перехода – это?
- тигр
- зебра +
- жираф
13. Что изображено на знаке, где участник дорожного движения может получить первую медицинскую помощь?
- звезда
-круг
-крест +
14. Человек, заменяющий светофор – это?
-дирижер
- регулировщик +
-дрессировщик
15. Когда разрешен выход из автобуса?
- когда открылись двери
- автобус остановился, и открылись двери +
- когда водитель махнул рукой
16. Какой машине разрешен проезд на красный сигнал светофора?
- скорая помощь +
-такси
-папина и мамина машина
17.Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
-подземный переход, наземный переход +
- водный, подводный
-воздушный, железнодорожный
Диагностика уровня знаний детей по ПДД
в подготовительной к школе группе
Таблица проведения диагностики в начале года.
вопросы | ||||||||||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | итог |
1. | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | 15
|
2. | - | + | - | + | - | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | - | 11 |
3. | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | 15 |
4. | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 16 |
5. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 18 |
6. | - | + | - | + | + | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + | - | - | 11 |
7. | - | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | 14 |
8. | - | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 15 |
9. | - | + | + | + | + | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | 14 |
10. | - | + | - | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | - | + | 12 |
11. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | 16 |
12. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 17 |
13. | - | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | 13 |
14. | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | 15 |
15. | - | + | - | + | + | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | 13 |
16 | - | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 15 |
17 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 18 |
18 | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 15 |
19 | - | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | 14 |
20 | - | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | 14 |
Всего обследовано 20 детей
| ||||||||||||||||||
Высокий уровень 11 детей | ||||||||||||||||||
Средний уровень 9 детей Низкий уровень -
|
Таблица проведения диагностики в конце года.
вопросы | |||||||||||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | итог | |
1. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 17
| |
2. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | 16 | |
3. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 17 | |
4. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 17 | |
5. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 17 | |
6. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | 15 | |
7. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | 16 | |
8. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 17 | |
9. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 16 | |
10. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | 15 | |
11. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | 16 | |
12. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 17 | |
13. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | 16 | |
14. | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 16 | |
15. | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | + | + | - | + | + | + | 14 | |
16 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 17 | |
17 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 17 | |
18 | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | 15 | |
19 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | 16 | |
20 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | 16 | |
Всего обследовано 20 детей
| |||||||||||||||||||
Высокий уровень 19 детей | |||||||||||||||||||
Средний уровень 1ребенок Низкий уровень -
|
14-17 правильный ответ – высокий уровень
Проявляет интерес к образовательной деятельности, активен на занятиях. Прочные знания об окружающем мире. Использует полученные знания в практической деятельности, навыки по правилам безопасного поведения на дороге сформированы.
8-13 правильных ответов – средний уровень
Проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД, иногда принимает активное участие на занятиях, навыки сформированы. Представления об окружающем есть, путается в понятиях.
5-7 правильных ответов – допустимый уровень
Между низким и средним
0-4 правильных ответов – низкий уровень
Не проявляет интерес к образовательной деятельности. Представления об окружающем мире не сформированы.
Примечание:
+ правильный ответ
Вопросы:
1. Элемент дороги, предназначенная для движения пешеходов:
-перекресток
-тротуар +
-улица
2.Элемент дороги, предназначенная для движения транспорта:
-Проезжая часть+
-пешеходный переход
-тротуар
3. Какие бывают пешеходные переходы?
-Наземные, надземные, подземные +
-водные, надводные
-воздушные
4.Участниками дорожного движения являются:
-Дорожные регулировщики и пешеходы
-Водители и пешеходы
Пешеходы, водители, пассажиры +
5. Какой сигнал у светофора расположен сверху?
-зеленый
-красный +
-желтый
6. Как правильно называется светофор для пешеходов?
-Светофор с человечками
-пешеходный +
-двуглазый
7. Предупреждающие знаки имеют:
-разную форму
-треугольную форму , белый фон и красную окантовку +
-квадратную форму и синий фон
8. Запрещающие знаки имеют:
-разную форму и красный цвет
-круглую форму и красную окантовку +
-квадратную форму и синий фон
9. Знаки сервиса имеют:
-прямоугольную форму, с зеленой каймой
-круглую форму и синий фон
-прямоугольную форму, синий цвет и черные изображения на белом фоне +
10. Где пешеход должен ждать маршрутное транспортное средство и такси?
-там, где водителю лучше видеть пассажиров
-только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре +
-с краю проезжей части
11 Люди, идущие по тротуару - это?
- водители
-пешеходы +
-пассажиры
12. Дорожная разметка пешеходного перехода – это?
- тигр
- зебра +
- жираф
13. Что изображено на знаке, где участник дорожного движения может получить первую медицинскую помощь?
- звезда
-круг
-крест +
14. Человек, заменяющий светофор – это?
-дирижер
- регулировщик +
-дрессировщик
15. Когда разрешен выход из автобуса?
- когда открылись двери
- автобус остановился, и открылись двери +
- когда водитель махнул рукой
16. Знаки приоритета имеют:
-Круглую форму и зеленый фон
-квадратную форму и синий фон
-разную форму и разный цвет +
17.Что должен делать пешеход при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом?
-Продолжать переходить дорогу
-Остановиться и пропустить транспортное средство +
-Остановить транспортное средство и узнать, что случилось
Для определения эффективности работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста нами используется комплекс диагностических приёмов, включающий в себя:
- наблюдение;
- фиксация высказываний как детей, так и их родителей;
Обследование детей, проведённое с помощью этого диагностического комплекса в начале и в конце учебного года показало:
- уровень знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге – 98%;
- уровень знаний о дорожных знаках – 87,8%;
- уровень знаний о правилах поведения в транспорте– 94,5%.
- результаты качественной диагностики:
- изменение поведения детей, направленные на соблюдения правил безопасного поведения на дороге 73 % детей.
- У 71,4% детей сформированы знания о дорожных знаках
- 68% детей могут прогнозировать некоторые последствия своих действий на дороге, в транспорте.
Таким образом, приведённые выше результаты работы позволяют нам сделать вывод об эффективности используемых нами обучающих средств и методов воспитания безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста.
Конспект занятия по правилам дорожного движения
в подготовительной к школе группе
«Мы - спасатели».
Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности за свои действия на дороге.
Задачи интегрированных образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, играть по правилам. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Познавательно – речевое развитие: Расширять представления о правилах безопасного поведения на дороге. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на дорогах города, осторожными и осмотрительными. Стимулировать детей к диалогу, учить аргументировано и правильно оценивать ответ, высказывание сверстника. Закрепить в речи названия дорожных знаков. Закрепить в речи детей слова: запрещающие, предупреждающие, информационные, знаки особых предписаний, знаки сервиса, предписывающие.
Оборудование к занятию: дорожные знаки, дорожные знаки-пазлы, губки, гуашь красного и синего цвета, макеты знаков для эксперимента, игрушка Птица-говорун, показ презентации с обучающим материалом, отрывок из мультфильма (дорожная ситуация).
Методы и приемы: экспериментирование, показ, беседа, игра, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Ход занятия:
(слайд1) Дети входят в зал под веселую музыку, взявшись за руки.
Вступительное слово:
-Юные пешеходы! Будущие водители, велосипедисты и мотоциклисты!
Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Здравствуйте!
- Давайте с вами познакомимся, меня зовут Светлана Владимировна! Ребята, посмотрите, к нам прилетела птица говорун. Она передала мне, что сейчас по скайпу с нами будет говорить Громозека.
(слайд2)
На экране появляется изображение Громозеки.
Он говорит: «БЕДА!БЕДА! На планете ДЕТЕЙ побывали пираты. Они спрятали дорожные знаки! Дети забыли, правила безопасного поведения на дороге!!! Высылайте спасательную экспедицию!
Воспитатель:
- Связь пропала…Ребята, что делать? Поможем детям другой планеты вспомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на дороге? (ответы детей)
-Тогда в путь! Садитесь скорее в космолет, пристегнитесь ремнями безопасности.
(слайд 3)
-Полетели!!!! (звучит рокот моторов. Дети приседают, обхватывают себя за колени и летят)
(слайд4)
(Изображение планеты, звучат таинственные звуки, на слайде появляются изображение городских дорог, на которых стоят белые знаки, изображение на знаках отсутствует)
- Вот мы с вами и мы прибыли на планету ДЕТЕЙ. Посмотрите, на знаках нет изображений. Попробуем вызвать на связь Громозеку.
(слайд5)
-Вызываем на связь Громозеку.
Громозека:
-Вы сможете нам помочь только в том, случае, если правильно выполните задания. Эти задания в лаборатории. Знаки можно восстановить с помощью волшебной краски.
Воспитатель:
-Отправляемся в лабораторию. Посмотрите, здесь находятся знаки без обозначений. Помните, что говорил Громозека? Знаки можно восстановить с помощью волшебной краски. Скорее принимаемся за дело. У нас очень мало времени.
(слайд 6) Лаборатория.
(дети берут губки и прокрашивают знаки, на знаках проявляются изображения:
Знак особых предписаний – пешеходный переход5.19.1, 5.19.2 , место остановки автобуса5.16
Информационные знаки – подземный переход 6.6 , парковка 6.4
Предупреждающие знаки – скользкая дорога 1.15, дети 1.23( участок дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей),
Запрещающие знаки - движение на велосипедах запрещено3.9
Знак сервиса – пункт медицинской помощи 7.1
(слайд 7) говорит Громозека.
-Молодцы, но не все знаки спасены. Они продолжают от нас прятаться. Вы должны угадать из какой группы знак спрятался за геометрической фигурой.
(слайд8) (На слайде показаны геометрические фигуры, за ними спрятались знаки)
Воспитатель:
- Нам нужно постараться правильно выполнить задание.
1. Как вы думаете, из какой группы спрятался знак за красным треугольником? (предупреждающий) Что это за знак? ( ответы детей)
2. Из какой группы спрятался знак за красным кругом? (запрещающий) Что это за знак? (ответы детей)
(слайд9) говорит Громозека.
-Вы хорошо справились с заданием. Но вы назвали не все дорожные знаки. Вам нужно изготовить дорожные знаки на заводе. Только будьте внимательными. Ошибаться нельзя. Если вы все правильно сделаете, то в городе все знаки вернуться на свои места.
Воспитатель:
-Скорее отправляемся на завод. У нас очень мало времени.
(слайд 10) Завод.
Воспитатель:
-Посмотрите перед вами лежат детали знаков. Помните, что говорил Громознка? Мы должны собрать знаки и правильно их назвать. Ошибаться нельзя. (дети выполняют задание, собирают знаки, называют их и к какой группе они относятся?)
-Нужно проверить, вернулись ли знаки на свои места?
(дети проверяют появились ли знаки в городе)
(сдайд11) Воспитатель:
– Знаки появились. Но правильно ли ведут себя дети? Ведь они забыли все знаки!!!!! давайте посмотрим как они себя ведут.
(слайд 12 )
(показ отрывка из мультфильма о том, как дети играют на дороге и переходят дорогу на красный сигнал светофора
(слайды130 Воспитатель:
-Давайте мы поможем детям вспомнить правила безопасного поведения на дороге. (на слайде картинки-подсказки, дети обсуждают проблему)
(слайд 14) Громозека благодарит детей за то, что они помогли справиться с бедой)
-Спасибо вам ребята! Вы помогли нашим детям вспомнить правила безопасного поведения на дороге. Дети приготовили для вас подарки. Они лежат в сундуке. (воспитатель дарит детям подарки)
Воспитатель:
-Нам пора возвращаться в детский сад. Скорее садитесь в космолет, пристегнитесь ремнями безопасности, мы отправляемся в КАЗАНЬ. Полетели! (дети приседают, обнимают колени руками, звучит звук рокота двигателей)
- Вот мы и в детском саду. Спасибо, ребята за помощь.. Помните правила безопасного поведения на дороге.
Использованная литература:
1. В стране светофории. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. № 5, 2009
2. Дошкольное воспитание №9, 2014.
План работы с родителями по формированию у детей
навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Содержание деятельности | Результат |
сентябрь | |
Встреча с инспектором безопасности «Спрашивайте. Отвечаю». «Оперативная сводка о состоянии ДДТТ в городе Казани», Консультация «Воспитываем пешехода». Анкетирование родителей | Информированность родителей |
октябрь | |
Встреча с родителями по профилактике ДДТТ. Акция «Родители, мы обращаемся к вам». Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения. Газета «Добрая дорога жизни» Всероссийская газета №7 www.dddgazeta.ru Консультация «Ребенок в автомобиле» | Систематизация знаний детей и их родителей по правилам безопасного поведения на дороге. |
ноябрь | |
Консультация «Памятка пешехода» , Консультация «Азбука дорожного движения». Родительское собрание «Знает ли ваш ребенок правила безопасности на дороге?» с использованием показа презентации | Закрепление знаний родителей о правилах безопасного поведения на дороге |
декабрь | |
Семинар для родителей «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге», ширма «Осторожно, красный свет»! Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков»,
| Закрепление знаний |
январь | |
Семейный конкурс рисунков «Зеленый огонек», выставка рисунков и поделок. Газета «Добрая дорога жизни» Всероссийская газета №9 www.dddgazeta.ru Папка-передвижка «Ребенок и дорога» | Воспитание у детей интереса к соблюдению правил безопасного поведения на дороге, развитие конструктивных и творческих способностей |
февраль | |
Анкетирование родителей "Грамотный пешеход". Газета «СТОП!» изданная при содействии ГОС инспекции безопасности дорожного движения МВД России №5 Составление проекта по ПДД. Сроки май. | Закрепление знаний |
март | |
Консультации на тему: «Ребенок в автомобиле», ширма «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», Рубрика «Читайте детям» | Закрепление знаний |
апрель | |
Ознакомление родителей воспитанников (на итоговом собрании группы) с результатами работы над проектом, | Информированность родителей |
май | |
Проведение детского конкурса рисунков «Мы пешеходы», праздник «Папа, мама и я не нарушаем правила никогда!» Тематическая выставка «Внимание дорога!». | Закрепление знаний по правилам безопасного поведения на дороге у детей и родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Организация профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной темой в наше время. Дети у же с дошкольного возраста должны усвоить основные правила поведения на улице. Но, конечно, в детс...
Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....
ПЛАН РАБОТЫ по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице, по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год
Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения на все возраста. Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках. Расширять у детей зна...
План работы с родителями воспитанников старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения непр...
ПЛАН РАБОТЫ по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице, по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
В целях предупреждения детского травматизма в нашем учреждении создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участ...
работа с родителями по ПДД. «План работы сотрудничества с родителями по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах в старшей группе»
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые иг...
Опыт работы по обучению детей основам безопасного поведения на дороге в МБДОУ «Детский сад № 125 г. Челябинска»
Данный опыт может быть интересен педагогам, отвечающим за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ....
- Мне нравится (1)