Технологическая карта
материал по обж (средняя группа)

tt.bb.86@bk.ru

 

Технологическая карта мастер – класса для педагогов ДОУ:

Ширма безопасности: «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер -класс26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

муниципального образования города Братска

Технологическая карта мастер – класса для педагогов ДОУ:

Ширма безопасности: «Теремок»

Братск, 2023 г.

Составили воспитатели:

Борисова Т.В.

Программное содержание:

Для педагогов:

1. Познакомить педагогов ДОУ с методическим пособием для детей дошкольного возраста 4- 5 лет: Ширма безопасности «Теремок» по правилам дорожной и пожарной безопасности.

2. Активизировать работу педагогов в работе по внедрению ширм по безопасности в практическом обучении детей правилами безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Этапы мастер-класса:

1 Организационный этап.

2 Актуализация темы.

3 Ознакомление с материалом.

4 Практическая работа.

5 Итог.

6 Рефлексия.

Предварительная работа: Просмотр цикла мультфильмов о пожарной безопасности «Аркадий Паровозов», «Смешарики»; чтение художественной литературы «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения»; изготовление лэпбука «Пожарная безопасность», содержащий д/и: «Собери картинку», «Подбери тень», «Знаки пожарной безопасности», «Лото».

Оборудование: Каркас ширмы состоит из 3-х секций, изготовленных из пластиковых труб, соединённых между собой креплениями, фетр, липучки, поликорбанатовые листы, конверты с дидактическими играми.

Планируемые результаты: Данное методическое пособие «Теремок» поможет педагогам создать условия для изучения правил дорожной и пожарной безопасности.

Компетенция: Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей сохранения и укрепления их здоровья поддерживая эмоциональное благополучие ребёнка.

Этапы мастер-класса

Содержание деятельности ведущего

Содержание деятельности слушателей

1 Организационный этап

Организация педагогов, установка на предстоящую деятельность.

Приветствие: Ритуал «Желаем добра». Участники делятся на две группы. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним.

Воспитатель: Внутренний круг пусть остается на месте. Внешний круг передвигается вокруг них по часовой стрелке. Нужно произносить приветствие и выполнять действия, которые я вам подскажу:

Здравствуй, друг! Здороваются за руку.

Как ты тут! Хлопают друг друга по плечу.

Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

Ты пришел! Разводят руки в стороны.

Хорошо! Обнимаются.

Уважаемые коллеги! Представляем вам ширму безопасности для детей дошкольного возраста 4- 5 лет:

Ширма безопасности «Теремок».

С целью и задачами пособия можно познакомиться на слайде.

Участники приветствуют друг друга.

Презентация

Слайд 1

Слайд 2

2 Актуализация темы

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например, при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

Презентация

Слайд 3

3 Ознакомление с материалом:

Создание условий для активной деятельности педагогов. Актуализация имеющих знаний

Знакомство с оборудованием. Каркас ширмы состоит из 3-х секций, изготовленных из пластиковых труб, соединённых между собой креплениями. В создании ширмы используются материалы:

- бумага;

- фетр;

- поликорбанатовые листы;

- конверты с играми

Показ всех секций ширмы и рассказ о играх.

4 Практическая работа:

Обмен опытом, передача способов деятельности, демонстрация методов и приемов освоение технологий при активной работе всех участников мастер – класса.

Создание условий для включения участников мастер – класса в активную деятельность

Показ сказки «Теремок» по правилам пожарной безопасности.

Жили звери в теремке.

Шёл в развалку мимо Миша.

Попросился к ним пожить,

В дверь не влез, полез на крышу.

Только Миша взгромоздился,

Терем – бах – и развалился.

Звери долго не тужили,

Новый дом себе сложили.

У Миши комната внизу.

Волк с Лисой над Мишей.

А Лягушка, Заяц, Мышка,

Высоко под крышей.

Им бы жить и поживать

И лихой беды не знать,

Но случилось так,

Что правила пожарные

Пришлось им изучать.

Ведь без знаний этих, дети,

Жить нельзя на белом свете,

Чтобы дом свой сохранить

И здоровью не вредить.

Вы садитесь поудобнее

И послушайте рассказ,

И узнаете, что в тереме

Случилось в этот раз.

По хозяйству Мышка хлопотала,

Постирала, в тереме убрала.

И принялась варить обед. Вдруг вспомнила про сериал, Который жить ей не давал.

И вот себе на беду

Забыла Мышка про плиту!

Мышка! Мышка! Оглянись!

Мышка! Мышка! Повернись!

Огонёк разбушевался,

До беды лишь миг остался.

Терем можешь так спалить,

Негде снова будет жить.

Лягушка любит гладить

Уже нагрет утюг,

И тут, ну как некстати,

Звонит подружка вдруг.

Утюг стоит включённый,

Нагрелся до красна!

Подружкиным рассказом

Она увлечена!

Себя ждать не заставил

Проказник огонёк,

Лягушки сарафанчик

Наполовину сжёг.

Заяц печку затопил,

А вот дверцу не закрыл.

Книгу взял и сел читать,

Много можно в ней узнать.

Шалунишка-огонёк

Прыг из печки на шесток.

Видит он – внизу дрова

«Подожгу - ка их сперва!»

А потом и пол, и стол,

И пошёл, пошёл, прошёл…

Волк пригласил к себе Лису:

Сейчас коробку принесу,

Там фейерверков – просто тьма,

Устроим карнавал, кума?

А не опасно ли, друг мой?

Я подожгу, а ты постой.

Летят ракеты к потолку,

Огонь во все углы,

В конце концов обожжены

И лапы, и хвосты.

Дымиться штора на окне

И коврик на полу,

Урон здоровью нанесли

И дому своему.

Миша трудится весь день,

Убирать ему не лень.

Помнит он всегда о том,

Самый сильный в доме он.

Листья и траву сухую

Михаил пожечь решил,

Противопожарных правил Миша в детстве не учил.

Вот уже дымок над кучей

Появился озорной,

Миша наш совсем уставший

Отдохнуть пошёл домой.

Тут же шустрый огонёк

Начал к дому подбираться.

Миша! Миша! Так недолго

Вновь без терема остаться.

Понесли потери звери,

Обожглись и погорели.

И задумались о том,

Как же уберечь свой дом?

И решили звери чётко,

Чтобы не попасть в просак,

Надо правила противопожарные

Им четко знать и выполнять.

Ну а если вдруг беда

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон,

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Примчится на помощь

Пожарный расчёт

И всех пострадавших

Геройски спасёт.

Вот и сказки конец, а кто слушал - Молодец!

Прослушивание и просмотр сказки.

5 Итог

Данное методическое пособие поможет воспитателям создать условия для изучения правил дорожной и пожарной безопасности.

Готовы выслушать ваши рекомендации.

Участники мастер - класса вносят свои предложения, идеи по вариантности применение.

6 Рефлексия

Конверты с изображением грустного и весёлого смайлика.

Мы предлагаем вам выбрать шаблон, на котором нужно нарисовать смайлика: «Мне понравилось», «Мне не понравилось». Вложите в конверт, соответствующий вашим эмоциям, и объясните свой ответ.

Самоанализ участников мастер – класса.

Выбор конверта по эмоциям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...