Открытое занятие " Безопасность в природе"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Расширить представление детей о лесе и его обитателях. Способствовать углублению и расширения знаний детей оприроде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_bezopasnosti.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа№1874»
Дошкольная группа « Аистёнок»
Открытое занятие в подготовительной группе « Безопасность в природе»
Подготовила
воспитатель:
Лапотникова Е.В
Москва 2024-2025 учебный год
Цель: расширение знаний детей о безопасности в природе.
Образовательные задачи:
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе;
Расширять представления детей о лесе и его обитателях;
Формировать устойчивый интерес к природе.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
Развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Воспитательные задачи
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа беседа, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по безопасности в природе.
Материалы и оборудование: план - схема, муляжи съедобных , несъедобных грибов, корзины 2 шт, карточки красного и зелёного цвета, фломастеры разных цветов ,ребусы, карточки с заданиями на каждого ребёнка, ватман, запрещающие знаки, клей, музыкальное сопровождение для игры.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир природы. Закройте глаза, представьте, что вы в осеннем лесу. К нам в гости прилетела Сова.
Сова : - Злой волшебник спрятал Лесовичка, он хозяин леса, который следит за порядком, чтобы никто не обижал зверей, не ломал деревья, не рвал цветы, не бросал мусор. Звери и птицы не могут его найти. Помогите нам его отыскать. У меня есть план , в котором указано место расположение Лесовичка. Чтобы его найти, нужно выполнить задания. Но, в лесу вас могут подстерегать опасности. Научимся оберегать себя от опасностей.
Воспитатель: - Дети как вы понимаете слово безопасность. (ответы детей)
Безопасность- это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.
Однако природа таит в себе много опасностей. Сейчас , мы поговорим о них.
Воспитатель: - Поможем, Сове найти Лесовичка? ( Да)
Задание 1 «Друг природы »
Воспитатель: - Перед вами два мольберта, нужно выложить картинки на мольберт, что нельзя делать в лесу и что можно делать в лесу.
Дети делятся на две команды.
- Гулять по лесу.
- Рвать цветы (цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам)
- Слушать пение птиц.
- Разорять муравейники ( они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому, в лесу всегда чисто, свежо)
- Ломать ветки деревьев и кустарников (деревья очищают воздух)
- Разорять птичьи гнёзда. ( они радуют нас своими песнями)
- Наблюдать за дикими животными.
- Оставлять мусор ( не засорять природу )
- Собирать грибы и ягоды.
- Разводить костёр.
Чем опасен в лесу костёр, оставленный без присмотра? (может возникнуть пожар, и пострадают растения и животные).
Как можно потушить огонь в лесу? (залить водой, закидать песком, землёй)
Воспитатель : - Молодцы, справились с заданием. Переходим к следующему заданию. Это задание для родителей.
2 Задание
Словесная игра «Вопрос-ответ»
1.У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
2.Что делает ёж зимой? (спит)
3.Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
4.У какого насекомого 5 глаз: муха, кузнечик, пчела, оса, божья коровка? ( Пчела и муха)
5.Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка).
6.Какое растение ядовитое и лекарственное одновременно: ромашка, василёк, ландыш майский, фиалка, тысячелистник? (Ландыш майский)
7.Кто носит свой дом на спине? (улитка)
8.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка).
9 Какое дерево плохо переносит задымлённую атмосферу: дуб, липа, ель, берёза, тополь? ( Ель)
10.Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока).
11.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).
12.Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
13.У какого дерева белый ствол? (береза)
14.Как называется дом у муравья? (муравейник).
15.Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
Воспитатель :-Молодцы! На все вопросы ответили.
(Звучат звуки грома)
Воспитатель : -Хочу познакомить вас с таким природным явлением Гром и молния Что опаснее гром или молния? ( Ответы детей)
Гром – это звук в небе, который возникает после молнии. Представьте, что в небе есть холодная тучка и горячая, и когда они встречаются, между ними происходит электрический разряд – это молния. После каждой молнии мы слышим грохот, громкие колебания воздуха. После грозы всегда появляется солнышко.
Гром безопасен, он вестник того, что молния миновала.
Самое опасное время грозы - молния. Она может вызвать пожар, гибель людей и животных. Чаще всего молния ударяет в самые высокие предметы, возвышающие среди других.
Кто- то из вас знает как, надо вести себя во время молнии? ( Ответы детей)
Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать её в овраге, можно лечь на землю.
Если находитесь в помещении, то лучше закрыть окна, двери, не делать сквозняков.
Если вы едите в транспорте, то окна следует закрыть.
Если гроза застала вас в лесу, то лучше переждать её под кустарниками, а не под деревьями.
Воспитатель: - Переходим к следующему заданию.
3 Задание
Составь слово по первым буквам
Ребенок называет картинку, выделяет первый звук, обозначить его буквой и поставить соответствующую букву под данной картинкой и так со всеми словами. В итоге должно получиться слово из «первых букв».
Дети проходят к столам, берут фломастеры, и выполняют задание.
Воспитатель : - Молодцы, справились с заданием. Переходим к следующему.
4 Подвижная игра « Грибы»
Воспитатель: - Какие ядовитые грибы вы знаете? (мухомор, бледная поганка, ложные грибы)
- Можно ли есть сырые грибы? (Нужно жарить, варить, солить, мариновать)
- Нужно ли уничтожать ядовитые грибы? (Нет, ими лечатся некоторые животные)
- Можно ли рвать грибы с корнем? Нет. Можно повредить грибницу, и грибы на этом месте расти не будут. Необходимо грибы срезать ножом.
Дети делятся на две команды. Перед детьми стоит корзина с грибами, в которой лежат съедобные и несъедобные грибы. По команде « Раз, два, три !» Один ребёнок из команды берёт гриб, и относит в корзину. Одна корзина со съедобными грибами, вторая с несъедобными грибами.
Воспитатель:- Справились с заданием. Переходим к следующему.
5 Задание
Разгадывание ребусов
Дети делятся на две команды и совместно с родителями и разгадывают ребусы
Воспитатель: - Молодцы, осталось последнее задание.
6 Задание
Изготовление плаката « Будь природе другом»
На столах лежит ватман, клей запрещающие знаки в лесу.
Дети вырезают охранные знаки и приклеивают их на плакат. Украшают плакат лесными зверями, листочками.
Воспитатель: - Молодцы, все задания выполнили.
Сова показывает схему, и дети находят Ласовичка.
Воспитатель: Сегодня вы узнали , какие опасности могут вас подстерегать в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях.
Ведь главное в жизни – избежать , опасность чем с ней бороться.
Мы все любим природу. Приятно бродить по поляне собирать ягоды грибы. Общение с природой полезно для здоровья человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие " Берегите природу"
Открытое занятие "Берегите природу"Цель: Формирование ответственного отношения к природе.Задачи: Познакомить с правилами поведения на природе. Спо...
Презентация к открытому занятию "Мир природы"
quot;Мир природы"...
Презентация к открытому занятию "Мир природы"
quot;Мир природы"...
Конспект открытой прогулки «У природы нет плохой погоды» для детей подготовительной группы
Задачи:Обучающая:формировать представление о значении погоды в жизни человека, частях света; закреплять навыки использования простейших приборов для наблюдения за погодой; формировать потребность в еж...
Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?»
Цели:в процессе опытов познакомить детей с некоторыми свойствами воды;формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения;учить детей делать выводы п...
Открытое занятие : "Сохраним природу"
Целью моего открытого занятия является формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе, тем самым учим детей бережно относиться к природе и не загрязнять вокруг себя....
открытое занятие " Знатоки природы"
открытое занятие знатоки " знатоки природы"...