Правила безопасного поведения на железной дороге
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Волкова Лариса Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_bezopasnogo_povedeniya_na_zheleznoy_doroge.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

 «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Конспект НОД в старшей группе

Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Познакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи: Познакомить детей с понятием «семафор», познакомить с правилами перехода через железнодорожные пути.  Развивать внимание, память, закрепить порядковый счет.

Планируемые результаты: пополнить знания детей о железнодорожном транспорте, развивать социальную адаптацию на железной дороге.

Оборудование: Иллюстрации по теме «Безопасное поведение на железной дороге»; мяч; карточки синего и красного цвета с цифрами от 1 до 8; трафареты семафора, красные фломастеры на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание правил безопасного поведения на железной дороге, стихотворений по теме.

Ход занятия:

Вводная часть:

   Звучит песня В.Шаинского «Голубой вагон». На магнитной доске располагаются ранее просмотренные иллюстрации по теме.

Воспитатель зачитывает стихотворение «Железная дорога»

У меня игрушек много,
Но железная дорога - 
Моя лучшая игра, 
В гости ходит детвора. 
   На полу всем вместе нужно, 
   Все собрать нам рельсы дружно, 
   Чтоб железный паровоз,
   Не скатился под откос. 
Называют его скорый, 
Цвет вагонов всех зеленый, 
Быстро мчится паровоз, 
Раздается стук колес.

Основная часть:

  Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, а вы когда-нибудь путешествовали на поезде? Знаете ли вы, что железная дорога – это зона повышенной опасности? Давайте повторим правила поведения на железной дороге.

Игра с мячом «Отвечай, не зевай!»

Вопросы:

1. Где можно переходить железную дорогу? (В специальных местах – там, где есть настил или по мосту)

2. Можно ли играть около железной дороги или на платформе?

3. Где нужно стоять, когда ждёшь поезд? (При ожидании поезда нельзя стоять на самом краю платформы - можно оступиться или поскользнуться и попасть под проходящий мимо поезд)

4. Когда можно входить в поезд и выходить из него? (После полной остановки, не входить в поезд и не выходить из него, когда двери уже закрываются)

5. Можно ли толкаться, выходя из поезда?

6. Можно ли высовывать голову и руки из окна поезда?

7. Как нужно вести себя в поезде? (Не шуметь, не кричать, не трогать двери руками, пока они не откроются, уступать место инвалидам, пожилым людям и маленьким детям).

    

  Воспитатель: Дети, что помогает нам переходить автодорогу?  (светофор), а на железной дороге тоже есть такой друг. Это -  семафор. Если мы переходим дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Есть на дороге семафор

Он чуть похож на светофор:

Два глаза красных у него

Сейчас расскажем для чего:

Семафор мигает красным?

Это очень, друг, опасно.

Сперва поезд пропусти,

А потом переходи.

Воспитатель предлагает детям трафареты семафора, дети обводят их на листе бумаги и штрихуют сигналы светофора красным фломастером.

  Воспитатель: Дети, мы повторили правила поведения на железной дороге, узнали, что такое семафор и для чего он нужен. Теперь пришло время отправиться в путь.

  Воспитатель выбирает двух машинистов, прикрепляет карточки синего и красного цвета на грудь. Остальным детям прикрепляются карточки этих же цветов, но с цифрами от 1 до 8. Всем дается задание - составить два поезда, при этом важно указать, что вагончики должны располагаться по порядку, от 1 до 8.

   Физкультминутка «Веселые паровозики» 

Детям предлагается прокатиться на построенных паровозиках. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Рефлексия:

  Воспитатель: Дети, давайте закрепим те правила, которые помогут нам избежать неприятностей во время путешествия по

железной дороге.

   Эй! Не трусь! Скорей за мной!

   Через рельсы – по прямой!

   Здесь гораздо путь короче!

   Поезд близко? Перескочим!  

Воспитатель: Ребята, можно ли так перебегать? (Ответы детей). Вы абсолютно правы, этого ни в коем случае нельзя делать! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для этого существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты.

  На платформе две дворняжки

  Разыгрались в догонялки.

  Позабыв про электричку,

  Догоняет брат сестричку.

  Рассердился очень папа

  И детей отшлёпал лапой.

Воспитатель: Можно ли играть около железной дороги или на платформе? (Ответы детей).

   Верно, бегать можно без оглядки

   Во дворе и на площадке,

   А железная дорога не место для игр!

 

        

   На перроне теснотища,

   Дочку Таню мама ищет.

   Где же милая Танюшка,

   Непослушная девчушка!

Воспитатель: Ребята, почему это произошло? (Ответы детей). Да, она за маму не держалась, потому и потерялась. На вокзале и в многолюдных местах надо держаться за руку взрослого.

        Молодцы, ребята, все ответили правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Правила безопасного поведения на железной дороге".

Безопасность детей-наша главная забота. Наш детский сад железнодорожный, и поэтому нам очень близка тема безопасности именно на железнодорожном транспорте. И говорить об этом с детьми нужно начинать к...

Конспекты занятий По ОБЖ «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Занятия для  детей средней группы. на этом ишгровом занятии дети знакомятся с правилами поведения на железной дороге. Вв игровой форме дети узнают правила, а заученные ранее стихи помогаю э...

Тема: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель:  Знакомство детей с железной дорогой, а также с правилами поведения и безопасности на железной дороге....

Тема: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель:  Знакомство детей с железной дорогой, а также с правилами поведения и безопасности на железной дороге....

Тема: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель:  Знакомство детей с железной дорогой, а также с правилами поведения и безопасности на железной дороге....

Конспект занятия в первой младшей группе: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

ЦЕЛЬ: Знакомство детей с правилами поведения и самое главное безопасности на железной дороге.ЗАДАЧИ: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге. Воспитывать у детей доб...