Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего яв-ляются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных пра-вил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к пове-дению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, де-ти, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опас-ностями на дороге. Ведь они не умеют еще в должной степени уп-равлять своим поведением, не в состоянии правильно определять расстояние до приближающейся машины и ее скорость. Дети пере-оценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкимию У них еще не выработалась способность предвидеть воз-можность возникновения опасности в быстро меняющейся дорож-ной обстановке.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пдд | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление детей дошкольного возраста
с правилами дорожного движения
Из опыта работы
воспитателя :
Репиной Е. В.
Скорость, движение, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессиро-вать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое зна-чение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правиль
ная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают трудности и опасности.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего яв-ляются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных пра-вил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к пове-дению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, де-ти, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опас-ностями на дороге. Ведь они не умеют еще в должной степени уп-равлять своим поведением, не в состоянии правильно определять расстояние до приближающейся машины и ее скорость. Дети пере-оценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкимию У них еще не выработалась способность предвидеть воз-можность возникновения опасности в быстро меняющейся дорож-ной обстановке.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
Воспитание общей культуры поведения начинается с младшего возраста. Именно в это время должна начинаться подготовка ребен-ка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ори-ентировок в окружающем.
Начинать нужно с элементарных задач воспитания детей и за-кончить более сложными понятиями, которые должны усвоить ре-бята: ведь сразу после детского сада большинство из них станут са-мостоятельно ходить в школу. Представления о правилах поведе-ния пешеходов на улице, движении транспорта, о труде шофера имеют важное воспитательное значение. Они помогут ребенку в дальнейшем освоить более сложный материал.
Необходимо поддерживать постоянный контакт с семьей. Еди-ные требования, предъявляемые к детям со стороны родителей, бу-дут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорож-ного движения.
С детьми 4-5 лет продолжается работа по развитию ориентиров-ки в окружающем. Более широкой становится программа целевых
прогулок. Дети знакомятся с трудом водителей некоторых видов транспорта: в легковых автомобилях и автобусах ездят люди; на грузовых машинах привозят в детский сад продукты; в кабине за рулем сидит шофер, он ведет машину быстро и осторожно, чтобы не произошло аварии.
С целью обогащения опыта детей, закрепления их представле-ний о транспорте на целевых прогулках проводятся наблюдения. Дети уточняют особенности передвижения, определяют сходство и отличие автобуса, машины.
Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движе-ния, рассказывают им о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокой-ным шагом, придерживаться правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеленом сигнале светофора. Воспи-татель знакомит детей со словами: проезжая часть, односторон-нее и двустороннее движение, пешеход, пешеходный переход.
Используются дидактические и подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Островок безопасности», Дорожные знаки», «Правила дорожного движения» и др.
Подвижная игра «Островок безопасности».
Цель: развивать внимательность.
Оборудование: музыкальное сопровождение, изображение «островка безопасности» на полу группы, как на проезжей части.
Ход игры. Дети совершают различные движения под музыкаль
ное сопровождение. Как только музыка затихла, дети должны быст-ро занять «островок безопасности».
Развивающая игра «Дорожные знаки».
Цель: познакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.
Оборудование: 20 картонных карточек, разрезанных на два элемента, как пазлы. На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуа-ции. Всего 40 элементов.
Ход игры. У ведущего карточки с дорожными знаками. Кар-точки с дорожными ситуациями раздаются детям. Затем ведущий показывает знак, рассказывает его значение и просит показать кар-
току с соответствующей дорожной ситуацией.
Конспект занятия в средней группе
«Безопасность на дороге».
Цели.
Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов.
Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движе-ния.
Воспитывать любовь к родному краю.
Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения, формировать нетерпимость а антиобщественным поступкам.
Задачи.
Образовательные: закрепить названия профессий людей, кото-рые обеспечивают безопасность на дорогах, познакомить с работой светофора, объяснить, каку. Важную роль он играет на проезжей части.
Развивающие: развивать связную речь; формировать словарь по теме (дорога, транспорт, инспектор ГИБДД, светофор, пешеход-ный переход, жезл, проезжая часть).
Воспитательные: развивать коммуникативные навыки и уме-ния; воспитывать уважение к труду инспектора ГИБДД.
Предварительная работа.
Экскурсия – переход дороги по пешеходному переходу, рас-сматривание дорожного знака «Пешеходный переход».
Обсуждение с детьми фотографий: инспектора ГИБДД, свето-фора, пешеходного перехода.
Оборудование.
Дорожный знак «Пешеходный переход»; макеты светофора, пе-шеходного перехода «зебра»; велосипеды, самокаты, кольца (ими-тация руля) по воличеству детей; жезл, фуражка (для инспектора ГИБДД).
Ход занятия.
(Раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо).
Воспитатель. Ребята, почтальон принес нам письмо. Давайте посмотрим, что там написано. А здесь загадки! Давайте попробуем их отгадать.
Правила движения
Знаем без сомнения.
Вмиг заводит он мотор.
На машине мчит…(шофер).
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги:
Не залили в бак бензина –
Не поехала…(машина).
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль).
(Дети отгадывают загадки).
Воспитатель. Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А где можно встретить машины?
Дети. На дороге!
Воспитатель. Правильно! Послушайте, пожалуйста стихотворе-ние и скажите, о чем оно.
В городе по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Дети. Стихотворения о правилах! О шоферах! О пешеходах!
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно сказали! Для каждого участника дорожного движения существуют свои правила. А кто может быть на дороге?
Дети. Машины, автобусы, мотоциклы, транспорт, люди!
Воспитатель. Правильно! Молодцы!
Физминутка.
Подвижная игра «Шоферы на машинах».
Воспитатель. А давайте с вами поиграем. Вот дорога, вот вам рули – вы будете шоферы на машинах и будете ездить туда, кому куда нужно. Поехали!!! (Дети наталкиваются друг на друга, неко-торые падают). Что случилось? Что происходит? Почему все ма-шины толкаются? Ведь это самые настоящие аварии! Как же нам быть? Что же нужно знать, чтобы правильно ездить по дорогам?
Дети. Нужно знать правила движения.
Воспитатель. Что может случиться, если при движении по улице никто не будет соблюдать правил дорожного движения: дети будут играть на проезжей части, пешеходы будут переходить улицу где захотят?
Дети. Дети могут попасть под колеса машины и погибнуть, а пешеходов тоже может сбить машина.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к мето-дическому пособию «Правила – наши помощники». Затем вместе обсуждают увиденное.
Воспитатель. Вот что бывает с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения! А что делать людям, которым необходимо перейти проезжую часть?
Дети. Надо переходить по «зебре». По специальному переходу.
Воспитатель. Правильно! А называется это специальное место – пешеходный переход, и выглядит он так (показывает фотогра-фии, иллюстрации пешеходного перехода, дорожного знака «Пеше-ходный переход», светофора). Ребята, мы с вами сказали, что на пе-шеходном переходе есть светофор. Вот послушайте.
У светофора окошечка три.
При переходе на них посмотри.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если желтое окошко,
Не спеши, постой немножко!
Зеленый свет зажегся вдруг!
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим!
Показывает фотографию или иллюстрацию с изображением инспектора ГИБДД.
Это инспектор ГИБДД. Инспекторы помогают водителям и пе-шеходам, следят за порядком на дороге. Эти люди самые главные на дороге. А как их можно узнать?
Дети. У них особенная форма! У них есть палка, как зебра!
Воспитатель. Правильно! Она называется «жезл». Если вам нужна помощь, можно к инспектору обратиться с просьбой.
Физминутка.
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель. Ребята, мы с вами сейчас поиграем! Когда я по-
кажу красную карточку, вы замираете на месте. Когда я покажу желтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зеленую карточку, вы начинаете двигаться.
Игра проходит под музыкальное сопровождение.
Воспитатель. Ну вот, мы с вами и узнали, какие правила до-рожного движения должны соблюдать водители и пешеходы, на-учились правильно переходить проезжую часть, закрепили знания о том, какие знаки указывают место пешеходного перехода, познако-мились с работой светофора, узнали, какую важную роль играет инспектор ГИБДД. Теперь давайте поиграем с вами в участников дорожного движения.
Раздаются велосипеды и самокаты, организуется пешеходный переход с опознавательными знаками, определяются пешеходы. Организуется игра «Водители и пешеходы». Воспитатель изобра-жает инспектора, а дети – пешеходов и водителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Каменная дорожная сказка»
Цель мастер-класса:1. Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога – воспитателя.2. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширени...
Инновационная программа ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения
«Дети и дорога» - это Программа образовательной работы педагогов ДОУ и детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников, ...
Презентация "Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"
Презентация поможет воспитателям оформить в группе центр "Безопасность дорожного движения".В каждой возрастной группе должен быть такой центр в соответствии с программными требованиями группы. ...
Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы ДОУ. Работа по данному разделу может осуществляться как на специально...
Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения посредством проектного метода.
Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения посредством проектного метода....
консультация "Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"
как уберечь наших детей от опасностей на дорогах? это кропотливый, систематический труд самых близких людей - родителей...
Статья "Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"
Именно на этом этапе важно сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации....