Конспект занятия "Незнайка в городе"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Ознакомление с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ»
Цель: ознакомление с правилами поведения на улицах города и Правилами дорожного движения (ПДД).
Задачи занятия:
Образовательные:
- сформировать первоначальные представления о правилах дорожного движения.
- познакомить с основными элементами городской инфраструктуры: дороги, пешеходные переходы, светофоры, машины.
Развивающие:
- развить внимание и наблюдательность у детей.
- стимулировать развитие речи и коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитать у детей культуру безопасного поведения на улице.
- сформировать навыки безопасного передвижения по городу.
Методы и приемы:
- Наглядные (иллюстрации, картинки с дорожными знаками, игрушечные машинки и пешеходы).
- Игровые (сюжетно-ролевая игра, музыкальная игра, подвижные игры).
- Словесные (объяснение, беседа с использованием куклы Незнайки).
Оборудование:
- Кукла Незнайка.
- Макет города с дорогами, пешеходными переходами и светофорами.
- Игрушечные машинки и пешеходы.
- Иллюстрации дорожных знаков и светофора.
- Музыкальное сопровождение (песни или звуки города).
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент. | -Ребята, сегодня к нам в гости пришел очень интересный персонаж! Зовут его Незнайка. Он очень любит гулять по городу, но, к сожалению, он не знает, как правильно вести себя на улице. Давайте поможем Незнайке научиться правилам дорожного движения!» Воспитатель показывает куклу Незнайку, общается с детьми: «Поздоровайтесь с Незнайкой!» -Ребята, когда мы выходим на улицу, мы видим много машин, светофоров и пешеходов. Но чтобы все были в безопасности, нужно знать, как правильно вести себя на дороге. Незнайка этого не знает, и мы его научим!» -Скажите, кто из вас гулял с мамой или папой по городу? Что вы видели? Какие машинки? Какие знаки?» | Дети приветствуют Незнайку, делятся своими первыми впечатлениями. Ответы детей на вопросы воспитателя, обсуждение их опыта. |
Основная часть занятия. | -Ребята, на улице есть важные помощники — это светофоры. Они говорят нам, когда можно идти, а когда нужно остановиться. Давайте посмотрим, как они работают! Воспитатель показывает картинку светофора и объясняет:
Игра «Светофор» -Давайте сыграем в игру! Я буду светофором, а вы — пешеходы. Когда я подниму красный кружок — стойте, когда зеленый — можно идти! -Когда мы видим белые полоски на дороге, это значит, что здесь находится пешеходный переход, или "зебра". По нему нужно переходить дорогу. Но сначала нужно посмотреть налево, потом направо и только потом идти! Воспитатель показывает макет пешеходного перехода, объясняет, как правильно переходить дорогу. | Дети смотрят на картинку светофора, повторяют правила за воспитателем. Дети передвигаются по группе в соответствии с сигналами воспитателя. Дети вместе с воспитателем «переходят» дорогу на макете, повторяя движения головы (смотрят налево, направо). |
Физкультминутка. | -Ребята, мы с вами немного устали, давайте сделаем зарядку! Мы сейчас будем как машинки — поедем по городу! | Дети изображают движения машинок, поочередно выполняя следующие упражнения: "Едем по дороге" – дети идут по кругу, как будто едут. "Тормозим" – на сигнал "Красный свет" дети останавливаются. "Поворачиваем" – дети наклоняются влево или вправо, "поворачивая" руль. "Заводим моторы" – дети потягиваются вверх и делают глубокие вдохи, "заводя моторы". После этого дети снова "едут", выполняя движения машинок под ритмичную музыку. |
Закрепление знаний. | Игра с макетом города -Давайте теперь поиграем с нашим городом. Вот дороги, вот пешеходные переходы, а вот машинки. Кто хочет помочь Незнайке правильно перейти дорогу? - Молодцы, ребята! Теперь Незнайка знает, как вести себя на улице. А вы помните, что нужно делать, когда видишь светофор? А когда переходишь дорогу? | Дети по очереди переходят «дорогу» с помощью игрушечного Незнайки, обращая внимание на светофоры и пешеходные переходы. |
Заключительная часть. | -Ребята, вы сегодня были очень внимательные и помогли Незнайке. Теперь он знает, как правильно вести себя на улице. Давайте теперь всегда будем соблюдать правила дорожного движения, чтобы наши прогулки были безопасными! -До свидания, Незнайка!» — дети прощаются с куклой. | Дети прощаются с Незнайкой и воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника "День города"
В сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы
Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."
Цель: формирование представления детей о родном городе....