Конспект занятия "Незнайка в городе"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ознакомление с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ»

Цель: ознакомление с правилами поведения на улицах города и Правилами дорожного движения (ПДД).

Задачи занятия:

Образовательные:

  • сформировать первоначальные представления о правилах дорожного движения.
  • познакомить с основными элементами городской инфраструктуры: дороги, пешеходные переходы, светофоры, машины.

Развивающие:

  • развить внимание и наблюдательность у детей.
  • стимулировать развитие речи и коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  • воспитать у детей культуру безопасного поведения на улице.
  • сформировать навыки безопасного передвижения по городу.

Методы и приемы:

  • Наглядные (иллюстрации, картинки с дорожными знаками, игрушечные машинки и пешеходы).
  • Игровые (сюжетно-ролевая игра, музыкальная игра, подвижные игры).
  • Словесные (объяснение, беседа с использованием куклы Незнайки).

Оборудование:

  • Кукла Незнайка.
  • Макет города с дорогами, пешеходными переходами и светофорами.
  • Игрушечные машинки и пешеходы.
  • Иллюстрации дорожных знаков и светофора.
  • Музыкальное сопровождение (песни или звуки города).

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел очень интересный персонаж! Зовут его Незнайка. Он очень любит гулять по городу, но, к сожалению, он не знает, как правильно вести себя на улице. Давайте поможем Незнайке научиться правилам дорожного движения!»

Воспитатель показывает куклу Незнайку, общается с детьми: «Поздоровайтесь с Незнайкой!»

-Ребята, когда мы выходим на улицу, мы видим много машин, светофоров и пешеходов. Но чтобы все были в безопасности, нужно знать, как правильно вести себя на дороге. Незнайка этого не знает, и мы его научим!»

-Скажите, кто из вас гулял с мамой или папой по городу? Что вы видели? Какие машинки? Какие знаки?»

Дети приветствуют Незнайку, делятся своими первыми впечатлениями.

Ответы детей на вопросы воспитателя, обсуждение их опыта.

Основная часть занятия.

-Ребята, на улице есть важные помощники — это светофоры. Они говорят нам, когда можно идти, а когда нужно остановиться. Давайте посмотрим, как они работают!

Воспитатель показывает картинку светофора и объясняет:

  • «Красный свет — стой!»
  • «Желтый свет — жди!»
  • «Зеленый свет — иди!»

Игра «Светофор»

-Давайте сыграем в игру! Я буду светофором, а вы — пешеходы. Когда я подниму красный кружок — стойте, когда зеленый — можно идти!

-Когда мы видим белые полоски на дороге, это значит, что здесь находится пешеходный переход, или "зебра". По нему нужно переходить дорогу. Но сначала нужно посмотреть налево, потом направо и только потом идти!

Воспитатель показывает макет пешеходного перехода, объясняет, как правильно переходить дорогу.

Дети смотрят на картинку светофора, повторяют правила за воспитателем.

Дети передвигаются по группе в соответствии с сигналами воспитателя.

Дети вместе с воспитателем «переходят» дорогу на макете, повторяя движения головы (смотрят налево, направо).

Физкультминутка.

-Ребята, мы с вами немного устали, давайте сделаем зарядку! Мы сейчас будем как машинки — поедем по городу!

Дети изображают движения машинок, поочередно выполняя следующие упражнения:

"Едем по дороге" – дети идут по кругу, как будто едут.

"Тормозим" – на сигнал "Красный свет" дети останавливаются.

"Поворачиваем" – дети наклоняются влево или вправо, "поворачивая" руль.

"Заводим моторы" – дети потягиваются вверх и делают глубокие вдохи, "заводя моторы".

После этого дети снова "едут", выполняя движения машинок под ритмичную музыку.

Закрепление знаний.

Игра с макетом города

-Давайте теперь поиграем с нашим городом. Вот дороги, вот пешеходные переходы, а вот машинки. Кто хочет помочь Незнайке правильно перейти дорогу?

- Молодцы, ребята! Теперь Незнайка знает, как вести себя на улице. А вы помните, что нужно делать, когда видишь светофор? А когда переходишь дорогу?

Дети по очереди переходят «дорогу» с помощью игрушечного Незнайки, обращая внимание на светофоры и пешеходные переходы.

Заключительная часть.

-Ребята, вы сегодня были очень внимательные и помогли Незнайке. Теперь он знает, как правильно вести себя на улице. Давайте теперь всегда будем соблюдать правила дорожного движения, чтобы наши прогулки были безопасными!

-До свидания, Незнайка!» — дети прощаются с куклой.

Дети прощаются с Незнайкой и воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника "День города"

В  сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....