проект по пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает» (Вторая младшая группа)
проект по обж
проект
по пожарной безопасности
«Огонь ошибок не прощает»
(Вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozharnaya_bezopasnost.docx | 140.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №46»
Краткосрочный проект
по пожарной безопасности
«Огонь ошибок не прощает»
(Вторая младшая группа)
Воспитатели: Зайцева Е.А
Кривенко Л.Н
г.Ачиск 2023
Актуальность темы:
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепление знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; знакомить детей с номером «01»; закрепление знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
- формировать основы пожарной безопасности у дошкольников,
положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
- формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
Срок реализации: кратковременный ( с 24.04.2023 по 28.04.2023г )
Вид проекта: игровой, информационный.
Участники проекта: воспитанники 2-й младшей группы, воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты проекта:
Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара. Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
Сбор материала для реализации идеи.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Привлечение родителей.
2 этап. Основной
Выставка литературы по теме
Памятка для родителей
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
Рассматривание картин, рисование рисунков.
3 этап. Заключительный
Оформлены выставки по пожарной безопасности, аппликация «Пожарная машина»
Оформление макета на тему «Спички детям не игрушки»
Понедельник
Беседа : «Пожарная безопасность» Дидактические игры и игровые упражнения: «Пожарная тревога» Игровое упражнение:«Тушение огня»(метание мешочков в горизонтальную цель). Дидактическая игра: «Сложи пожарную машину» Артикуляционная гимнастика :" Язычок - пожарный"
Вторник Беседа: «Спички не тронь в спичках огонь».
Проблемная ситуация: «Если в квартире много дыма» Сюжетно-ролевая игра :«Отважные пожарники» Дидактическая игра:«Опасно - огнеопасно»
Словесная игра: «Топаем – хлопаем»
Среда Беседа :«Опасные предметы дома» Дидактическое упражнение: «Чем тушат пожар» Чтение художественной литературы: «Кошкин дом» Художественное творчество: Лепка «Пожарная лестница»
Пальчиковая гимнастика:"Мы – пожарные"
Четверг
Беседа: «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»
Сюжетно ролевая игра: «Пожар в лесу»
Чтение стихотворения :«О спичках». С. Я. Маршак «Пожар», К. И Чуковский «Путаница»
Игровое упражнения: «Диалоги по телефону».
Пятница Беседа: «Огонь добрый и злой» Аппликация: «Пожарная машина»
Сюжетно ролевая игра: «Айболит»
Разрезные картинки: «Сложи пожарника»
Физминутка: "Пожарная машина"
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей.
2. Консультация «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей»
3. Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
Приложение
Беседа с детьми на тему «Пожарная безопасность»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире.
Материал и оборудование: ширма о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, фигурки на фланелеграф по потешки «Кошкин дом», аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», игрушка Медвежонок, картинки с инструментами, необходимых для пожарных.
Ход беседы:
Воспитатель: К нам приехал в гости Медвежонок на машине. А вы, знаете, как называется эта машина? (Да, пожарная)
Воспитатель: Правильно, пожарная машина.
Как вы догадались, что это пожарная машина? (она красная, с лестницей, с сиреной)
Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.
Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.
Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.
Почему быстро? Почему с сиреной? (чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей. Ей уступают дорогу)
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения.
Воспитатель: Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
Воспитатель: Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).
Воспитатель: Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.
Воспитатель: Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
Воспитатель: Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
Воспитатель: Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
Воспитатель: А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
Воспитатель: А где берут огонь? (спички, зажигалки)
Воспитатель: Почему огонь может быть опасным и когда?
Воспитатель: Вот и Медвежонок неслучайно к нам приехал на пожарной машине. Он с друзьями играл спичками и в итоге они устроили пожар.
Почему же возник пожар? Как вы думаете? (Потому что спички это не игрушки, их брать нельзя).
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём (физкультминутка)
Спички опасны (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь -
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)
Яркий огонь! пальчиками,
Сначала маленький, (Руки перед собой.)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют)
И огонь погас (Опускают руки)
Воспитатель: Молодцы. Продолжим наш разговор о пожарной безопасности. Очень много пожаров происходит от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он не игрушка. Он сначала горит медленно, даже красиво, но потом языки пламени становятся выше, и сильнее разгораются. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности? (Да)
Воспитатель: - Давайте ребята напомним Мишке правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Воспитатель: Молодцы. А если случился пожар или задымления, что нужно делать? Кто мне скажет? (Позвать на помощь)
Воспитатель: Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 101. А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.
А кто же тушит пожар? Как называются эти люди? (Пожарные)
Воспитатель: Какие должны быть эти люди? (Очень смелые, сильные, ловкие)
А сейчас мы с вами вспомним потешку «Кошкин дом»
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь,
Погас!
Воспитатель: Медвежонок, ты все понял? Почему нельзя играть со спичками?
И Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, ребятки, не шутите.
Медвежонок вас благодарит, всем спасибо говорит.
Беседа «Огонь добрый и злой»
Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
Материал: Карандаши, бумага.
Беседа о возникновении пожара
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить про огонь. Скажите мне, огонь наш друг или враг?
Дети: Огонь может быть и другом, и врагом!
Воспитатель: Да, ребята, огонь- это и наш друг, и наш враг. Скажите мне, как огонь помогает человеку?
Дети: На огне можно приготовить пищу, согреться.
Воспитатель: Правильно, дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться, он может и навредить. И превратиться из хорошего друга в злого врага, который уничтожает всё на своём пути! Ребята, скажите мне, как неправильно обращаться с огнём?
Дети: Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр.
Воспитатель: Правильно, а ещё детям нельзя включать электроприборы (утюг, фен и т. д.).
Правила поведения при пожаре
Воспитатель: Ребята, если вы остались одни дома и вдруг случился пожар, нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя, потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым, от которого человек может задохнуться.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно делать, если возник пожар?
Дети: Нужно звать на помощь, выбежать из дома.
Воспитатель: А чего нельзя делать, если возник пожар?
Дети: Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно рассказали мне, как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.
Беседа «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»
Цель: Познакомить детей с работой пожарников.
Приходит Буратино.
Здравствуйте, ребята! Я тут услышал стихотворение, послушайте:
С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили,
Щёлкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
Миг – и рассыпались медные каски.
Лестницы выросли быстро, как в сказке.
Люди в брезенте – один за другим –
Лезут по лестницам в пламя и дым…
Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные машины.
В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу? Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.
А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.
Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарников. Пойду-ка я расскажу всё это своему другу. До скорой встречи!
Беседа: «Осторожно – электроприборы!»
Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.
Приходит Незнайка
Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!
Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)
Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.
А кто знает, что такое пожар?
А что может стать причиной пожара?
Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.
А что будет, если не выключить утюг или телевизор?
Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.
Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?
Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.
Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались. Мне пора. До скорой встречи!
Беседа: «Спички не тронь — в спичках огонь!»
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Ход беседы.
Воспитатель. Ребята, вспомните, какие произведения мы с вами читали о спичках и пожаре (" Спичка- невеличка ", " Сказка про спички")
Давайте вспомним, к чему привело неосторожное обращение со спичками.
Я весёлый огонёк.
Стал мне тесным коробок!
Разве трудно спичку взять-
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!
Очень хитрый огонёк,
А ребятам невдомёк,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря
Не спешите зажечь спичку, ведь от одной спички может быть пожар. Жаль, что не все дети понимают, как опасно играть со спичками. Недаром говорится: " Спички не тронь - в спичках огонь"," Не имей привычки носить в кармане спички", " Спичка – невеличка, огонь - великан".
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костёр.
(Спички, коробок)
Злой волшебник - огонёк ловит тех ребят, которые любят пошалить со спичками. Вот так однажды случилось и с мальчиком Алёшей. Он взял коробок со спичками, и случилась беда, в доме произошёл пожар.
У весёлого Алёшки
Коробок лежит в ладошке.
Он спешит во двор скорей,
Он кричит, зовёт друзей.
Чиркнет спичкой, бросит вверх:
Полюбуйтесь, фейерверк.
Ребята, а что же произошло дальше, как вы думаете? (Ответы детей.)Действительно, случился пожар.
На глазах он стал расти,
Всё съедая на пути.
Съел он кресло и кушетку,
Книжный шкаф и табуретку.
Особенно большой вред приносят спички, когда в лесу люди разжигают костры, а погасить забывают.
Недаром говорят: "Маленькая спичка сжигает большой лес". Помните, что спички - не игрушка и требует осторожного обращения.
Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники»
Цель: Знакомство с профессией – спасатель (пожарный).
Предварительная работа: чтение с детьми стихотворения «Кошкин дом».
Игровой материал: фонограмма со стихотворением «Кошкин дом», клаксон для имитации сигнала машины, картина с изображением пожарного, пожарная машина, домик.
Роли: пожарные
Ход игры
Включить фонограмму со сказкой «Кошкин дом». Дать детям ее прослушать. Ведётся обсуждение о том что же произошло в сказке. Прочитывается сказка «Кошки дом» (в сокращенном варианте). После чего ребятам с ребятами обсуждается и показываются картинки чем можно потушить огонь. Раздается гудок клаксона. Появляется макет пожарной машины с картинкой пожарного. В группе установлен домик с огнем. «Пожарный» предлагает детям ему помочь ему потушить огонь. Воспитатель показывает детям, как нужно тушить пожар. Дети вместе с воспитателями тушат дом. Когда все потушили воспитатель от имени пожарного и кошки говорит ребятам: «СПАСИБО».
Сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о труде пожарных; формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Пожар» «Кошкин дом» , беседы о правилах поведения в природе, беседы о профессиях пожарного и работников скорой помощи, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Что пригодиться при пожаре», «Это надо знать».
Игровой материал: макеты деревьев, макеты огня, каски для пожарных, жилетки, сапоги, носилки, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Мы шоферы», «Больница», рули, стулья, мягкие игрушки животных леса.
Роли: пожарные, шоферы, врачи скорой помощи.
Ход игры: Воспитатель задает загадку про огонь, дети отгадывают. В это время в дверь стучат. Появляется птица – говорун и просит о помощи в тушении пожара в лесу. Детям предлагается помочь лесным жителям и вспомнить что необходимо для тушения пожара. Дети собирают с помощью воспитателя предметы необходимые для тушения пожара. После чего воспитатель предлагает отправиться в лес на автобусе. Прибыв в лес дети с помощью воспитателя тушат огонь и помогают животным которые получили травму от пожара. Птица говорун и звери благодарят за помощь. Дети с воспитателем возвращаются на автобусе в детский сад.
Дидактическая игра: «Сложи картинку» (пожарная машина, пожарник)
Цель: формировать представление о пожароопасных объектах, в процессе развития мелкой моторики руки.
Правила игры:
Ребёнок складывает разрезанную на 4-6 частей картинку с изображением пожароопасных объектов
Дидактическая игра «Опасно — огнеопасно»
Цель: Формировать представление об огнеопасных объектах.
Материалы и оборудование: картинки с изображением утюга, спичек, плиты…
Правила игры:
Воспитатель показывает детям множество карточек, на которых изображены предметы, представляющие опасность. Задача игроков — выбрать из карточек те, на которых нарисованы пожароопасные предметы (например, утюг, спички, плита и т.п.)
Словесная игра «Топаем, хлопаем»
Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.
Условие: Если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают.
Ведущий: Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Конспект занятия по лепке на тему: "Лестница для пожарного"
Цель: Развитие у детей мелкой моторики.
Задачи: Закрепить у детей знаний о пожарной машине и профессии пожарного. Научить раскатывать из пластилина колбаски. Развивать глазомер. Формировать у детей интерес к лепке. Воспитывать у детей внимание, старательность, усидчивость.
Материалы:
Машина пожарная с выдвижной лестницей, пластилин, картон 10см*5см (на каждого ребенка).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы рассмотрим пожарную машину.
Воспитатель показывает игрушечную машину.
- Какого цвета пожарная машина?
- Для чего нужна пожарная машина?
- Как называют людей, которые тушат пожары??
- Зачем пожарной машине мигалки наверху кабины?
- Чем тушит пожар пожарный?
- Зачем пожарной машине выдвижная лестница?
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами будем лепить длинную лестницу для пожарного. Но прежде, чем приступить к работе с пластилином, давайте немного поиграем, разогреем наши ладошки и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Раз-два-три-четыре-пять -
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять -
В домик спрятались опять.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке).
Воспитатель: Молодцы, ручки мы размяли, а теперь садимся на свои места, приступаем к лепке. предлагает детям слепить такую же лестницу, как у пожарного. Дети берут кусок пластилина и пытаются равномерно разделить пополам. (Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек). Для работы сначала возьмём большой комок пластилина, отделяем от него кусочек пластилина поменьше, греем его в руках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! А теперь скатаем валик - это и будет палочкой для перекладины нашей лестницы. Задача детей – отломить перекладины одинаковой длины. Педагог следит за осанкой детей, а также за тем, чтобы из пластилина дети скатывали аккуратные шарики Раскатываем пластилин между ладоней. Хорошо нажимайте, чтобы палочка получилась ровной. Скатали? (Во время работы воспитатель помогает затрудняющимся детям).
Дети раскатывают короткие палочки. Затем вместе с педагогом соединяют короткие палочки с длинными, изготавливают пожарную лестницу.
Воспитатель: Ну что, у кого получается самая длинная лестница?
Динамическая пауза (дети выполняют действия стоя рядом со столом):
Пожарный лезет по лестнице (указательный и средний палец передвигается по воображаемой лестнице);
Держимся за перекладины (руками поочередно обхватываем «перекладины» лестницы, затем отпускаем и беремся за следующую «Перекладину);
Лестница высокая-высокая (тянемся вверх, обе руки подняты).
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот как хорошо мы потрудились! Быстро сделали длинную лестницу. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей.
Помнить надо всегда:
Огонь - это беда!
Спички в руки не бери,
С огнем не играйся и не шути!
Конспект НОД аппликация «Пожарная машина».
Цель: продолжать знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров.
Задачи:
- учить изображать пожарную машину в аппликации, совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали;
-: развивать внимание, ориентировку на листе бумаги, речь, память, мышление, моторику.
- воспитывать желание довести начатое дело до конца, желание соблюдать ОДЖ.
Ход занятия:
- Дети, сегодня я хочу Вам рассказать одну поучительную историю про мальчика Ваню.
- А вы мне будете помогать?
«Ваню оставили дома одного всего на час. Бабушка с дедушкой были на работе, а мама повела младшего брата в больницу. Ваня и раньше уже оставался дома один, и все было хорошо. Как и раньше, ему поставили диск с мультиками. Еще раз напомнили, чтобы из дома не выходил, дверь чужим не открывал. Неожиданно задымилась розетка. Затем повалил дым из телевизора.»
- Как вы думаете, что стал делать Ваня?
«Но Ваня не растерялся, не испугался, не спрятался под кровать. Он схватил цветочные горшки и попытался затушить пламя землей. Но ничего не получалось. Пожар подкрался уже до крыши. Тогда Ваня подбежал к телефону и набрал «01» и сообщил пожарным точный адрес и номер своего дома, и выбежал из дома в безопасное место, ждать пожарных.
Мчится красная машина
Всё быстрее, быстрее вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
Но вот и приехали пожарные машины.»
- Но что такое?
- Что случилось?
- Почему они не приступают к тушению пожара?
- Ох, беда, у них не хватает длинной лестницы!
- Что же делать? (Ответы детей)
- Как помочь пожарным? (Ответы детей)
Физкультминутка:
Мы теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода,
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
-Давайте, сядем за стол и сделаем им лестницы.
- Длинные полоски у вас уже готовы, приклеены. Нам остаётся только приклеить короткие полоски-ступеньки для лестницы.
-Полоски-ступеньки приклеиваем аккуратно, чтобы пожарные смогли подняться по вашим лесенка до крыши, и потушить пожар.
Когда лестницы будут готовы, пожарный спрашивает: «Закончили ли мы работу?».
Готовые лестницы приклеиваются на мольберт от пожарной машины до крыши.
- Раз, раз, раз, и огонь погас!
Воспитатель убирает дым и огонь.
-Молодцы, вот и огонь мы все вместе потушили.
При пожаре, при пожаре
Набирают «01».
При пожаре, при пожаре
Не будь дома ты один.
Ты из дома выбегай,
И соседям сообщай.
Проблемная ситуация «Если в доме много дыма»
Цель: развитие у детей поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации.
Дорогие ребята! Сегодня я хочу рассказать вам о том, что во время пожара опасность представляет не только бушующее раскаленное пламя, но и ядовитый дым. Большая часть жертв пожаров гибнет именно от дыма!
Почему? Да потому, что при горении любых материалов «горит» и кислород, которым мы дышим. Он превращается в ядовитый угарный газ. Кроме того, различные материалы, сгорая, тоже делаются ядовитыми.
Если в квартире вспыхнул пожар, надо действовать без паники, но очень быстро. Как? Мы с вами об этом уже говорили, но давайте вспомним еще раз. Сначала нужно немедленно покинуть комнату, где вьется дым и хозяйничает пламя. Дверь плотно за собой закрыть. Вызвать по телефону 01 пожарных.
Если в комнате есть младшие дети, их надо постараться вывести из горящей комнаты. Если комната наполнилась дымом, нужно бежать в ванную, намочить полотенце и платок холодной водой и дышать через мокрую ткань. Почему? Потому что влажная ткань задержит часть ядовитых веществ. Кроме того, холодная мокрая ткань предохранит лицо, глаза, дыхательные пути от раскаленного воздуха. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, обмотав голову мокрой тканью. Внизу скапливается меньше ядовитых газов, поскольку они поднимаются вверх.
А что надо делать, если вы почувствовали запах дыма в подъезде? Во-первых, сразу же вызовите пожарных по телефону 01. Во-вторых, заткните все щели в дверях мокрыми тряпками и полотенцами, чтобы дым не проникал в квартиру. В-третьих, закройте окна, чтобы уменьшить тягу, заткните мокрыми тряпками вентиляционные люки.
В современных домах огонь не может прожечь бетонный пол и потолок. А вот в старых деревянных домах нельзя надеяться пересидеть пожар в квартире: здесь могут обрушиться балки, перекрытия, потолки. Такой дом нужно немедленно покинуть!
Многие животные очень чувствительны к дыму. Кошки и собаки, чувствуя дым, начинают нервничать, лаять, выть, мяукать, метаться по квартире. Нередки случаи, когда домашние питомцы спасали своих хозяев, если пожар происходил ночью и те глубоко спали.
Дидактическое упражнение:«Как и чем тушить пожар»
Цель: знакомство с предметами необходимыми при тушении пожара, с правилами их использования.
Ход : ведущий показывает поочерёдно карточки с предметами, а ребенок объясняет, нужен (не нужен) этот предмет при пожаротушении. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдаётся жетон. Отвечает первым тот ребёнок, который быстрее остальных поднял руку. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.
Игровое упражнение:«Диалоги по телефону»
Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.
Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.
Правила игры : дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб : 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).
Артикуляционная гимнастика :" Язычок - пожарный"
Наш пожарный смелый малый!
Утром вскакивал с дивана.
Чтобы людям помогать
Нужно очень сильным стать.
Он окошко открывал упр. «Окошко»
И зарядку начинал:
Раз – наверх и снова вниз упр. «Качели»
Язычок наш подтянись.
На часы он посмотрел упр. «Часики»
И позавтракать присел,
Подкрепился он блинами упр. «Блинчик»
Чашкой чая запивая… упр. «Чашечка»
Вдруг на пульт пришёл сигнал упр. «Индюк»
И пожарный побежал,
Вмиг машину он завёл «Ббббр», упр. «Кучер»
Зарычал её мотор «Дрррр». упр. «Заведи мотор»
Мчит пожарный на подмогу
И включил уже тревогу «И-у,и-у» упр. «Улыбочка - Трубочка»
Всем сейчас я помогу,
От пожара вас спасу.
К дому подъезжает смело,
Раскрутил он шланг умело, упр. «Дудочка»
Направляет на огонь,
Заливает всё водой. упр. «Подуем через дудочку»
Пальчиковая гимнастика "Мы – пожарные"
На машине ярко – красной (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»)
Мчимся мы вперёд. (Ритмично щёлкаем пальцами рук)
Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально)
Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками)
Вой пронзительный сирены (Ритмично покачивают головой)
Может оглушить (Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем)
Будем и водой, и пеной (Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).
Мы пожар тушить.(Ритмично постукивают кулачками друг о друг)
И в беду попавшим людям (Ритмично потирают ладони)
Сможем мы помочь (Ритмично похлопывают руками по бокам)
С пламенем бороться будем, (Ритмично потопывают)
Мы и день и ночь! (Ритмично хлопают в ладош)
Физминутка "Пожарная машина"
Пожарные машины (Ритмично шагают на месте)
Спешат на помощь людям. (Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево)
Там, где пожар случится,(Ритмично прыгают на обеих ногах).
Расчёт пожарный нужен.(Ритмично шагают на мест).
Гудят, торопятся машины,(Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)
И трутся о дорогу шины. (Потирают ладонь о ладонь вертикально).
Все видят яркий красный цвет, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака).
Все слышат звук тревожный. (Ритмично прыгают на обеих ногах)
И для пожарных путь открыт.(Ритмично шагают на месте).
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Где в вашем доме хранятся спички?
__________________________________________________________________
2. Как вы поступаете с неисправными электроприборами?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Курите ли вы дома?_______________________________________________
4. Разводите ли вы костры на даче, в лесу и как их тушите?
__________________________________________________________________
5. Можете ли вы оказать первую помощь при ожоге?
__________________________________________________________________
6.Рассказываете ли вы своему ребёнку о важности труда пожарных?
__________________________________________________________________
7. Оставляете ли вы ребёнка одного дома?
__________________________________________________________________
8. Знает ли ваш ребёнок номер пожарной службы?
__________________________________________________________________
9. Объясняете ли вы ребёнку правила осторожного обращения с огнём?
__________________________________________________________________
10. Знаете ли вы сами правила пожарной безопасности?
__________________________________________________________________
11. Являетесь ли вы примером для ребёнка в выполнении правил пожарной безопасности?
__________________________________________________________________
12. Нужно ли в детском саду обучать правилам пожарной безопасности? __________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"
Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» во второй младшей группе
Цель: - знакомство с факторами, влияющими на здоровье ребенка, расширение представлений о самом себе;- объяснить необходимость заботиться и беречь свой организм....
Занятие по пожарной безопасности "Огонь ошибок не прощает"
Формироваие у детей умения правильно действовать в различных ситуациях и обобщение знаний о правилах техники безопасности в быту и на улице; развитие умения пользоваться полученными знаниями в повседн...
Консультации для родителей по пожарной безопасности «Шалость с огнём» в первой младшей группе
Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным ко...
Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь – друг или враг?» в старшей группе 2017-18
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного....
Конспект беседы"Пожарная безопасность в детском саду" во второй младшей группе
В рамках пожарной безопасности в детском саду "Ромашка" во второй младшей группе были проведены различные мероприятия: Беседы, загадки, чтения сказки" Кошкин...
Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает» (вторая младшая группа)
Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепление знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углублять и систем...