Занятие по пожарной безопасности "Огонь ошибок не прощает"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Формироваие у детей умения правильно действовать в различных ситуациях и обобщение знаний о правилах техники безопасности в быту и на улице; развитие умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развитие выразительности речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по пожарной безопасности | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Колодезянский детский сад
Конспект занятия по ОБЖ
«Огонь ошибок не прощает»
Подготовительная группа
Воспитатель:
Попова А. И.
П. Колодезный
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование у детей желания сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации.
Задачи:
- образовательные: продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
объяснить детям, учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации.
- развивающие:
развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
развивать интерес и любознательность у детей;
развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;
активизировать словарь детей;
- воспитательные:
воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое.
Предварительная работа:
Чтение: Маршак «Пожар»
Беседы: «Электроприборы»
«Один дома»
«В мире опасных предметов»
Пословицы: «Берегись не обожгись!»
« Не шути с огнём — обожжёшься»
Знакомство с плакатом «Правила пожарной безопасности»
Оборудование: ТСО, плакаты с правилами пожарной безопасности, телефон, картинки по теме.
Планируемые результаты: дети должны знать, что огонь может быть опасен, должны соблюдать правила пожарной безопасности и уметь правильно действовать в опасной ситуации.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы и люди научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машину, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорели жилища, леса, города.
Огонь из доброго слуги человека может превратиться в сурового судью. Потому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен и соблюдал осторожность.
Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечками.
Показ мультимедиа плакатов и пояснение как случился пожар.
Воспитатель: Но если случилось так, что Вы остались дома, то при появлении дыма, или огня нужно обязательно искать помощи у взрослых.
Воспитатель: Скажите, ребята, кого можно позвать на помощь?
Дети: Нужно позвать пожарников.
Воспитатель: Тревожный номер «ноль - один»
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены -
Начало дня пожарной смены.
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.
Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем вызвать пожарную команду. Кто попробует правильно попросить о помощи по телефону?
Дети импровизируют вместе с воспитателем различные ситуации и набирают «01», называя обязательно адрес.
Воспитатель: Ребята, после того, как Вы позвонили, обязательно покиньте помещение. Делать это нужно очень быстро, помните, как мы с Вами проводили учебную эвакуацию в детском саду?
Нельзя прятаться или уходить в другую комнату – нужно убегать на улицу.
Воспитатель: Ребята, если в комнате огонь и дым, как Вы будете выбираться из комнаты?
Дети: Нужно намочить любую вещь, и дышать через неё и выбираться ползком.
Воспитатель: Давайте попробуем это сделать на практике.
Двое-трое детей выполняют.
Воспитатель: Вот теперь мы с Вами сделали всё правильно: вызвали пожарников и выбежали на улицу, а пожарники не заставят себя ждать и приедут очень быстро. Но бывает иногда, что телефон не работает, или Вы выбежали и не успели позвонить, как быть, кто вам поможет?
Дети: Нам помогут зрослые, или можно позвать соседей.
Воспитатель: Правильно, ребята, взрослые никогда не оставят Вас в беде и всегда помогут в трудных ситуациях.
Воспитатель: Как Вы думаете, ребята, почему пожарная машина приедет очень быстро?
Дети: Её пропускают все машины, она едет на большой скорости.
Воспитатель: А какого цвета пожарная машина?
Дети: Пожарная машина красного цвета, этот цвет хорошо виден и все знают, что это пожарная машина.
Воспитатель: Молодцы, красный цвет – это «осторожно», «внимание»! Значит, чтобы все водители увидели – едет пожарная машина, спешит на помощь, нужно её пропустить. А ещё у пожарной машины громкая сирена- это уже звуковой сигнал - пропустите!
И вот пожарники принимаются за дело.
«... .Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале
Командир сигнал даёт,
И сейчас же в миг единый –
Вырываются машины.
В пять минут автомобили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий
И, раздувшись от натуги
Он забил как пулемёт.
Показ на экране мультимедиа иллюстрации и обсуждение.
Воспитатель: Как Вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать человек, чтобы выбрать профессию пожарника?
Дети: Он должен быть смелым, сильным, выносливым.
Воспитатель: Правильно, ребята, это профессия очень мужественных людей, они смело идут на помощь. И может быть кто-то из Вас, когда станет взрослым, выберет эту профессию и будет тушить пожары, помогать людям.
А теперь я предлагаю Вам игру, она называется «Умные помощники».
Правила игры: нужно называть предметы, которые необходимы пожарнику, и объяснить, для чего они нужны.
Дети: (Каска, огнетушитель, шланг, топор, очки, сапоги, жилет, лестница и т. д.)
Воспитатель: Я хочу Вас познакомить с новым словом – огнеупорный, это значит, не боится огня. Вся одежда, обувь, очки, перчатки сделаны из огнеупорного материала, т.е. не боятся огня, и потому пожарники смело идут в огонь, их форма не горит.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Безопасность дома».
Я разложу картинки, на которых изображена общая комната в квартире.
Нужно отыскать на рисунке все случаи нарушения правил безопасности.
Ответы.
1. Включенный утюг без присмотра.
2. Белье висит очень близко к обогревателю
З. Лампа накрыта тканью.
4. Спички близко к огню.
5. Кабель поврежден.
6. Розетка перегружена.
7. Кабель проходит под ковром.
ВОПРОСЫ
1.Как вызвать пожарную машину?
2.Почему нужно выбежать на улицу?
3.Можно ли оставлять включенными электроприборы, уходя из дома?
4.Как двигаться в задымленном помещении?
5.Почему детям запрещается играть со спичками и зажигалками?
6.Назовите свой домашний адрес.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили правила пожарной безопасности. Я хочу Вам вручить эмблему «Юный пожарник».
«Потрудились мы недаром,
Славно справились с пожаром!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ «Огонь ошибок не прощает» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
Конспект занятия по ОБЖ«Огонь ошибок не прощает»Старшая группаВоспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...
Буклет вода ошибок не прощает
С появлением первого ледяного покрова на реках, озерах, прудах нельзя использовать лед для катания и переправ, - молодой лед вначале непрочный и не выдерживает тяжести человека. Во льду образуются воз...
Вода ошибок не прощает. Осторожно:тонкий лёд!
Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастн...
Беседа в подготовительной группе: «Огонь ошибок не прощает»
Беседа в подготовительной группе: «Огонь ошибок не прощает»...
Консультация для родителей "Огонь ошибок не прощает"
Для детей 6-7 лет...
Консультация "Огонь ошибок не прощает "
О правилах пожарной безопасности[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"24929372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"462"}}]]...
Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает» (вторая младшая группа)
Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепление знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углублять и систем...
- Мне нравится (1)