Занятие по пожарной безопасности "Огонь ошибок не прощает"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Попова Алла Игоревна

Формироваие у детей умения правильно действовать в различных ситуациях и обобщение знаний о правилах техники безопасности в быту и на улице; развитие умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развитие выразительности речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Колодезянский детский сад

Конспект занятия по ОБЖ

«Огонь ошибок не прощает»

Подготовительная   группа

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                    Попова А. И.

П. Колодезный

Образовательная область: познавательное развитие.

Тип: интегрирование.

Цель: формирование у детей желания сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации.

Задачи:
- образовательные: продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
объяснить детям, учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации.
- развивающие:
развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
развивать интерес и любознательность у детей;
развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;
активизировать словарь детей;

- воспитательные:
воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Предварительная работа:

Чтение: Маршак «Пожар»

Беседы: «Электроприборы»

                «Один дома»

                «В мире опасных предметов»

Пословицы: «Берегись не обожгись!»

                        « Не шути с огнём — обожжёшься»

Знакомство с плакатом «Правила пожарной безопасности»

Оборудование: ТСО, плакаты с правилами пожарной безопасности, телефон, картинки по теме.

Планируемые результаты:  дети должны знать, что огонь может быть опасен, должны соблюдать правила пожарной безопасности и уметь правильно действовать в опасной ситуации.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы и люди научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машину, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорели жилища, леса, города.

   Огонь из доброго слуги человека может превратиться в сурового судью. Потому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен и соблюдал осторожность.

Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечками.

Показ мультимедиа плакатов и пояснение как случился пожар.

Воспитатель: Но если случилось так, что Вы остались дома, то при появлении дыма, или огня нужно обязательно искать помощи у взрослых.

Воспитатель: Скажите, ребята, кого можно позвать на помощь?

Дети: Нужно позвать пожарников.

Воспитатель: Тревожный номер «ноль - один»

                          Ты не останешься один.

                          Гудят пронзительно сирены -  

                          Начало  дня пожарной смены.

                          Необходимо им спешить,

                          Пожар опасный потушить.

Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем вызвать пожарную команду. Кто попробует правильно попросить о помощи по телефону?

Дети импровизируют вместе с воспитателем различные ситуации и набирают «01», называя обязательно адрес.

Воспитатель: Ребята, после того, как Вы позвонили, обязательно покиньте помещение. Делать это нужно очень быстро, помните, как мы с Вами проводили учебную эвакуацию в детском саду?

Нельзя прятаться или уходить в другую комнату – нужно  убегать на улицу.

Воспитатель: Ребята, если в комнате огонь и дым, как Вы будете выбираться из комнаты?

Дети: Нужно намочить любую вещь, и дышать через неё и выбираться ползком.

Воспитатель: Давайте попробуем это сделать на практике.

Двое-трое детей выполняют.

Воспитатель: Вот теперь мы с Вами сделали всё правильно: вызвали пожарников и выбежали на улицу, а пожарники не заставят себя ждать и приедут очень быстро. Но бывает иногда, что телефон не работает, или Вы выбежали и не успели позвонить, как быть, кто вам поможет?

Дети: Нам помогут зрослые, или можно позвать соседей.

Воспитатель: Правильно, ребята, взрослые никогда не оставят Вас в беде и всегда помогут в трудных ситуациях.

Воспитатель: Как Вы думаете, ребята, почему пожарная машина приедет очень быстро?

Дети: Её пропускают все машины, она едет на большой скорости.

Воспитатель: А какого цвета пожарная машина?

Дети: Пожарная машина красного цвета, этот цвет хорошо виден и все знают, что это пожарная машина.

Воспитатель: Молодцы, красный цвет – это  «осторожно», «внимание»! Значит, чтобы все водители увидели – едет  пожарная машина, спешит на помощь, нужно её пропустить. А ещё у пожарной машины громкая сирена- это уже звуковой сигнал - пропустите!

И вот пожарники принимаются за дело.

                                 «... .Но пожарные узнали,

                                 Где горит, в каком квартале

                                 Командир сигнал даёт,

                                 И сейчас же в миг единый –

                                 Вырываются машины.

                                 В пять минут автомобили,

                                 Стали строем у ворот,

                                 Подключили шланг упругий

                                 И, раздувшись от натуги

                                 Он забил как пулемёт.

Показ на экране мультимедиа иллюстрации и обсуждение.

Воспитатель: Как Вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать человек, чтобы выбрать профессию пожарника?

Дети: Он должен быть смелым, сильным, выносливым.

Воспитатель: Правильно, ребята, это профессия очень мужественных людей, они смело идут на помощь. И может быть кто-то из Вас, когда станет взрослым, выберет эту профессию и будет тушить пожары, помогать людям.

А теперь я предлагаю Вам игру, она называется «Умные помощники».

Правила игры: нужно называть предметы, которые необходимы пожарнику, и объяснить,  для чего они нужны.

Дети: (Каска, огнетушитель, шланг, топор, очки, сапоги, жилет, лестница и т. д.)

Воспитатель: Я хочу Вас познакомить с новым словом – огнеупорный, это значит, не боится огня. Вся одежда, обувь, очки, перчатки сделаны из огнеупорного материала, т.е. не боятся огня, и потому пожарники смело идут в огонь, их форма не горит.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Безопасность дома».

Я разложу картинки, на которых изображена общая комната в квартире.

Нужно отыскать на рисунке все случаи нарушения правил безопасности.

Ответы.

1. Включенный утюг без присмотра.

2. Белье висит очень близко к обогревателю

З. Лампа накрыта тканью.

4. Спички близко к огню.

5. Кабель поврежден.

6. Розетка перегружена.

7. Кабель проходит под ковром.

ВОПРОСЫ

1.Как вызвать пожарную машину?

2.Почему нужно выбежать на улицу?

3.Можно ли оставлять включенными электроприборы, уходя из дома?

4.Как двигаться в задымленном помещении?

5.Почему детям запрещается играть со спичками и зажигалками?

6.Назовите свой домашний адрес.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили правила пожарной безопасности. Я хочу Вам вручить эмблему «Юный пожарник».

                                            «Потрудились мы недаром,

                                            Славно справились с пожаром!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ «Огонь ошибок не прощает» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект занятия по ОБЖ«Огонь ошибок не прощает»Старшая   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Буклет вода ошибок не прощает

С появлением первого ледяного покрова на реках, озерах, прудах нельзя использовать лед для катания и переправ, - молодой лед вначале непрочный и не выдерживает тяжести человека. Во льду образуются воз...

Вода ошибок не прощает. Осторожно:тонкий лёд!

Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастн...

Беседа в подготовительной группе: «Огонь ошибок не прощает»

Беседа в подготовительной группе: «Огонь ошибок не прощает»...

Консультация "Огонь ошибок не прощает "

О правилах пожарной безопасности[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"24929372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"462"}}]]...

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает» (вторая младшая группа)

Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепление знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углублять и систем...