Проект "День пожарного"
проект по обж (старшая группа)

Фомина Анастасия Ивановна

Проект "День пожарного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pozharnogo.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Калининграда детский сад № 124

Проект

«День пожарного»

Руководитель:

 Фомина А.И.

Калининград

2020г.

     Цель проекта: сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

     Задачи:

       Образовательные:

-вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях;

-закрепить знания о причинах возникновения пожара;

      Развивающие:

-развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

-формирование начальных предпосылок безопасной жизнедеятельности

     Воспитательные:

-активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;

-воспитание взаимопомощи, доброжелательности по отношению друг к другу, гордость за людей данной профессии;

-формирование навыков коммуникативного общения;

-формирование эмоциональной заинтересованности.

Актуальность проекта:

         Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на стрессовую обстановку. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Срок реализации проекта: 1 день.

Реализация проекта:

1 НОД по пожарной безопасности

(просмотр презентации  «Профессия пожарного»)

2.Д/и «Огнеопасные предметы», «Причины пожара»

3. Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»

4. Конкурс на лучший детский рисунок «Не играй с огнем».

5. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

                        Конспект НОД по пожарной безопасности

Дети проходят и садятся на лавочки на спортивном участке.

Педагог:

Знают взрослые, знают дети:

В самых разных концах земли

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь издавна до нашего века

Он помощник и друг человека

Педагог:

Сегодня мы с вами собрались в очень увлекательное путешествие! Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Мы с вами попробуем побывать в увлекательном мире взрослых. Когда-нибудь, тогда, когда вы будете большими как ваши родители, вы обязательно окунетесь в мир взрослых по –настоящему. А сейчас на время, мы окажемся с вами в очень завораживающей, опасной и манящей стихии. А впрочем, давайте отгадаем загадку и узнаем, с кем мы сегодня отправляемся в путешествие!

Отгадайте загадку:

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

Дети: Пожарные!

Педагог: Умницы! Правильно. Ребята, я слышала, что вы все много знаете о пожаре и о том, как бороться с огнём. Я предлагаю вам сегодня побывать в роли пожарных, и пройти настоящее учение-смотр пожарных команд. Вы согласны?

Дети: Да!

Педагог: Прежде, чем вы примите участие в учениях, скажите: какими должны быть настоящие пожарные?

Дети: (возможные ответы) Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими, выносливыми, и. т. д.

Педагог: А каких людей никогда не возьмут в пожарные?

Дети: (возможные ответы) Ленивых, трусливых, слабых и т. д.

Педагог: А что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: (возможные ответы) Надо заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, отзывчивым.

Педагог: Теперь вы знаете, какими должны быть пожарные.

Игра с мячом.

Цель: Закрепление знаний о противопожарных предметах

Педагог: А сейчас я посмотрю, знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?

Дети встают в круг, педагог в центре (в руках мяч).

Педагог: Я начну стихотворение, а тот, кому я брошу мяч, должен будет его закончить и бросить мяч мне.

Педагог: Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

Ребёнок: Пожар (передача мяча)

Педагог: Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …

Ребёнок: Квартире

Педагог: Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил …

Ребёнок: Утюг

Педагог: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками.

Ребёнок: Играл

Педагог: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над…

Ребёнок: Газом

Педагог: Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг…

ребёнок: Траву

Педагог: Кто в огонь бросал при этом,

Незнакомые…

Ребёнок: Предметы

Педагог: Помни каждый гражданин:

Этот номер…

Ребёнок: 101!

Педагог: Дым увидел – не зевай,

И пожарных…

Ребёнок: Вызывай!

Педагог: Молодцы! С этим заданием вы справились. А теперь перейдём к практике. Я хочу увидеть, что вы умеете.

Эстафета «Вызов пожарных».

Педагог: Ребята, вам нужно будет перепрыгнуть с одного «островка» на другой. Затем пролезть в туннель, подбежать к телефону, поднять трубку и «вызвать» (крикнуть в телефон) «101». Добежать обратно по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника). Играют 2 команды .

Педагог: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые и быстрые!

Педагог: Ребята, вы знаете, что еще очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь выходит из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар - и это не случайность, а результат неправильного поведения взрослых, а также детей.

Педагог: Какой номер набирают при пожаре?

Дети: «101».

Просмотр презентации «Профессия пожарного»

C:\Users\User\Desktop\пожар\20200722_090213.jpg

Д/и «Огнеопасные предметы», «Причины пожара»

C:\Users\User\Desktop\пожар\20200722_090816.jpg

Конкурс на лучший детский рисунок «Не играй с огнем».

C:\Users\User\Desktop\пожар\20200722_093546.jpg                         C:\Users\User\Desktop\пожар\20200722_094602.jpg

C:\Users\User\Desktop\пожар\20200722_093223.jpg      C:\Users\User\Desktop\пожар\20200722_093332.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)

Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...

Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .

Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....

Развлечение по пожарной безопасности с детьми 5-7 лет Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте!

Цел: Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!

30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!...

Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.

В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...